Первая платформа

о трансформации

российского бизнеса

Мобильный ретейл: проверка на прочность

 

Источник: Коммерсантъ

 

  • Во время карантина резко возросла нагрузка на сети мобильных операторов. По расчетам МТС, в самоизоляцию трафик домашнего интернета в пиковых значениях достигал роста в 100%, а мобильный трафик рос от региона к региону на 10–30%. Компания «Вымпелком» фиксировала рост трафика при использовании мессенджеров в своих сетях на 50%. Такое давление на операторов связи потребовало дополнительных инвестиций в инфраструктуру, что привело к потере части доходов среди мобильных операторов
  • Кроме этого упали доходы, получаемые от абонентов телекоммуникационных компаний. К примеру «Вымпелком» потерял до 10% выручки по сравнению с тем же периодом прошлого года, на несколько процентов снизилась выручка в «Эр-Телекоме». Рост доходов показала компания «Ростелеком», чья прибыль выросла на 13%, что в денежном эквиваленте составило порядка 127 млрд руб

 

«В первую очередь упал спрос на решения в области интернета и офисной телефонии, зато цифровые сервисы и интерес к ним выросли в разы», – рассказали в компании «Ростелеком».

 

  • Массовое закрытие офисов и переход основной части сотрудников на удаленную работу перераспределило нагрузку на сети операторов из центра крупных городов в спальные районы. Часть абонентов отказались от дорогих тарифов и заморозили договора на обслуживание. Некоторые пользователи домашнего интернета выбрали мобильные устройства или поставили роутеры для своих компьютеров. Повлияла и временная миграция части городских жителей в сельскую местность, где мобильные сети не были рассчитаны на массовый приток абонентов
  • В компании «Эр-Телеком» решили использовать ситуацию для увеличения количества клиентов, и оперативно приняли решение по развитию сельского интернета, увидев в этом новую точку роста. После прекращения режима самоизоляции часть абонентов вернулось в город, но остальные его обитатели остались жить в сельской местности. В МТС считают, что порядка половины жителей Москвы продолжают находиться вне границ города

 

«Несмотря на отмену ограничений, многие компании сохранили удаленный режим работы», – заявили в компании Tele2.

 

  • После того, как режим самоизоляции был отменен – нагрузка на сети немного снизилась, оставаясь в ряде районов достаточно высокой по сравнению с прошлым годом. В компаниях все чаще говорят о продлении режима удаленной работы из дома, что увеличивает потребляемый трафик в жилом секторе городов. Увеличился и уровень пользования сервисами по доставке продуктов и товаров через интернет. Все эти факторы способны привести к росту потребления трафика интернета для которого потребуются новые мощности
  • В связи с переходом на работу из дома выросла потребность в облачных сервисах, так как основной документооборот компаний перешел в онлайн. Все чаще проводятся видеоконференции по рабочим вопросам, сказался на потреблении трафика и перевод занятий в школах и вузах в дистанционный формат. Возросли запросы у абонентов на качество и скорость интернета: использование видеосигнала в карантин помогало многим людям не чувствовать себя одиноко

 

«Мы все хотим видеть реакцию наших собеседников в эфире видеоконференции или испытать всю прелесть виртуального путешествия в новое место», – говорят в «Вымпелкоме».

 

  • В условиях самоизоляции все больше людей предпочитают бесконтактный способ взаимодействия с операторами связи. Этот фактор не мог не отразиться на ретейле компаний. Полупустые офисы и скучающие продавцы – таков был типичный «пейзаж» офисов мобильных операторов в условиях карантина. В этой ситуации рынок телекоммуникационных услуг ожидаемо переместился в онлайн, предлагая абонентам весь спектр сервисов в удаленном формате

 

«Возможность заключить абонентский договор и купить сим-карту без физического посещения офиса может стать широко распространенным явлением», – полагают в «Вымпелкоме».

 

  • В компании «Мегафон» строят прогнозы по спаду годовой выручки на сумму порядка 30 млрд руб. Телеком готовится к трансформации своего бизнеса, переводя основные функции в интернет и уменьшая уровень продаж в рознице. Многие операторы планируют сокращение инвестиций и пересмотр стратегических планов в области маркетинга и рекламы. С другой стороны – широкое распространение цифровых платформ для общения может подстегнуть доходы компаний связи и увеличить активность в корпоративном сегменте абонентской базы

 

28.09.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рестораторам придется измениться
Какие форматы общественного питания будут особенно актуальными в наступившем году
Апокалиптические прогнозы не оправдались
Эксперты подвели венчурные итоги 2020 года и наметили перспективы для инвестиций на ближайшее будущее
Что ждет удаленную работу после пандемии
Институт McKinsey изучил потенциал удаленных и гибридных форматов работы после пандемии
Процветающие в пандемию
Какие технологии стали популярнее в 2020 году
Доставки сделаны
На что надеются ретейлеры в будущем году?
Самые цифровые страны мира
Опубликован глобальный рейтинг цифровизации, составленный в 2020 году экспертами из Школы Флетчера при Институте Тафтса
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo