Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

На второй волне

Время чтения: 3 мин.

На второй волне - #Трансформа1

 

  • После начала пандемии Ковид-19 основная часть компаний перевела часть своего персонала на удаленку. Этот процесс запустил цепь трансформаций на рынке офисных пространств и изменил условия проживания сотрудников, работающих из дома. После снятия карантина бизнес встал перед дилеммой: оставлять удаленных работников на дистанционке или возвращать их обратно в офис. У каждого пути есть свои плюсы и минусы

 

  • Некоторые компании решили пойти по гибридной модели и разделили сотрудников на две категории. Так сделали в компании «Почта России»: ежедневно на работу в офис там выходит 600 человек из 2 057 общего числа персонала. В агентстве РБК порядка 85% штата находятся на удаленке. Такой подход позволит компаниям отказаться от части офисных пространств, оптимизировав свои расходы в кризис

 

  • Компании «Тинькофф» и «Почта России», не смотря на пандемию, запланировали переезд в новые офисы в следующем году. В этих пространствах уже проектируется рабочие места, исходя из перехода на дистанционную работу части сотрудников. Решения о переезде принимались загодя, и коронавирус никак не повлиял на их осуществление

 

  • Еще одним трендом в компаниях в отношении персонала — стала повышенная забота о безопасности сотрудников. Меняется «технологическая» начинка в офисах, сокращая непосредственные контакты людей с поверхностями в помещении и друг с другом. В условиях кризиса не все компании могут себе это позволить в финансовом плане: новое оборудование стоит немалых затрат

 

«Крупные компании увеличивают инвестиции в SMART-системы: голосовое управление в лифтах, QR-коды при входе, проверку температуры, датчики чистоты воздуха и роботов-дезинфекторов», — рассказывает Екатерина Ньюман, генеральный директор строительной компании Q1 Group

 

  • В новых условиях часть компаний пошли по пути разделенного офисного пространства: сотрудники не имеют своего рабочего места и планируют приход в офис заранее, согласовывая это с коллегами. По пути организации таких коворкингов пошли в РБК и «Почте России». В компании BestDoctor, работники, которым необходима работа в офисе, должны заполнить заявку и пройти тест на Ковид-19

 

«Многие компании всерьез восприняли методику незакрепленных рабочих мест и agile-организацию пространств», — отмечает Вадим Журдан, сооснователь конструктора смарт-офисов KIT.

 

  • Учитывают новые обстоятельства и архитекторы при проектировании новых домов для клиентов. По их словам, «наличие огороженного места для работы каждого члена семьи, включая детей, стало необходимым условием для большинства заказчиков». В современных проектах квартир учитываются отдельные пространства для работы, а при нехватке свободной площади, устраиваются ниши в уже существующих комнатах.

 

«Популярность также может обрести home-office со столом, стулом, светильником и подогревом на площади в 1 кв. м», — считает Магда Кмит, партнер архитектурного бюро Blank Architects.

 

  • Кроме этих нововведений, девелоперы начинают задумываться о создании коворкинг-центров и во вновь проектируемых зданиях. Новый формат «живи и работай» (lifeworking) находит все большее количество приверженцев среди молодежи. Часть людей переоборудуют свои квартиры для совместной работы при наличие свободных площадей. Это становится выгодным предприятием, так как позволяет экономить средства на расходных материалах и услугах

 

«В ближайшем будущем в лобби жилых домов мы сможем увидеть шумоизоляционные кабины или диваны с высокими спинками», — уверена Магда Кмит.

 

  • Изменения на рынке труда не оставляют шансов офисным пространствам на сохранение своей структуры в прежнем виде. Удаленная работа — тренд, который пришел «всерьез и надолго», уверены участники рынка. Расширение зон для совместной работы в офисах компаний позволит координировать все формы совместного сотрудничества и придаст персоналу будущего необходимую мобильность

 

«Более 48% сотрудников компаний перейдут на удаленную работу. Таким образом, большинство офисов «переедет» в квартиры, и интерьерных изменений вряд ли удастся избежать», — полагают в консалтинговой компании Gartner.

29.10.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

К закрытию готовы почти 10% компаний российского малого бизнеса
Это показал опрос более пяти тысяч собственников и руководителей компаний из всех регионов страны, проведенный в начале февраля
На борьбу с пандемией в России потратили 2,86 трлн рублей
Счетная палата подготовила документ, в котором эксперты ведомства зафиксировали размер расходов бюджета РФ на преодоление кризиса, вызванного пандемией
Бизнес предложил ограничить список сайтов с бесплатным доступом
Россиянам сократят список бесплатных сайтов, убрав из него соцсети, сайты телеканалов и интернет-магазинов
Рейтинг Forbes: 30 самых дорогих компаний Рунета
Опубликован очередной рейтинг самых дорогих компаний российского интернета — больше всех в пандемию выиграли маркетплейсы и агрегаторы
Шесть принципов ESG, которые разработали в США и пытаются внедрять в России
Зачем бизнесмены сидят в Clubhouse?
Плюсы и минусы новой социальной сети с точки зрения бизнеса и расширения его маркетинговых возможностей
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo