Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Настоящая история Wildberries

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 49
Источник: The Bell

 

  • Первыми шагами в бизнесе для Татьяны Бакальчук, основателя компании Wildberries, стали утверждение единой наценки в 10% для покупателей со всей страны и доставка товаров без предоплаты. Вначале работа строилась как семейный бизнес: многих топов вырастили внутри компании. Первая торговая точка семьи Бакальчук по продаже одежды секонд-хенд открылась в ТЦ «Динамит» в районе Выхино-Жулебино. Там же Владислав Бакальчук, муж Татьяны, познакомился со своим будущим деловым партнером Сергеем Ануфриевым

 

  • Приняв решение вместе развивать бизнес, партнеры заключили свой первый контракт с Adidas, закупив крупную партию одежды из остатков на складах компании. Товар был продан в розницу с дисконтом в 45-50% от средних цен в фирменных магазинах Adidas. Таким образом Сергей Ануфриев стал совладельцем семейной компании Wildberries

 

  • Продукция Adidas поначалу стала основой ассортимента компании Wildberries, в дальнейшем партнеры переключилась на продажу вещей других известных марок: Esprit, S.Oliver, Tommy Hilfiger, LTB, Nike, Puma, Levi’s, Mustang, Mexx, Geox. К 2010 году семейный бизнес по-прежнему оставался обычным интернет-магазином, продающим мультибрендовую одежду для повседневного использования. Получив первую прибыль, компания сняла офис в деревне Мильково Московской области, где платит налоги и по сей день

«Мы почувствовали, что люди стали рассматривать интернет-торговлю как реальную альтернативу походу в магазин. Мы обратились к дистрибьюторам известных европейских марок, которые на тот момент продавались в России», – вспоминает Татьяна Бакальчук.

  • Рост компании был связан с развитием пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей стране и внедрением сервиса по бесплатной доставке товара. Из-за этого компании пришлось пойти на определенные издержки и доход предприятия просел, но это компенсировалось увеличением количества заказов. Развивая логистику, Wildberries превратил ПВЗ в небольшие распределительные центры, снизив расходы по логистике возврата товаров

 

  • Сеть ПВЗ в компании развивалась опережающими рынок темпами: за два года удалось охватить практически все крупные города России. За 2019 год компания увеличило их количество вдвое, суммарно доведя до 7 тысяч пунктов. Сегодня, региональная доля поставок товаров выросла до 80%. Собственный склад общей площадью 135 тысяч кв. м в компании построили только в 2016 году: он расположился в Подольском районе Подмосковья. Спустя три года склад был расширен и проинвестирован в размере 12,5 млрд рублей. На данный момент у Wildberries в наличии уже 13 складских помещений по всей России

 

  • Демпинг позволил добиться лидирующего положения на рынке. Кроме этого, компания перешла к прямым контактам с поставщиками, снизив закупочную цену товара. Такой принцип работы позволил Wildberries перейти в формат маркетплейса. Подобную модель отношений еще называют «комиссионной», когда до продажи товаров их производитель остается собственником своей продукции, а торговая площадка получает лишь комиссионное вознаграждение: в компании оно составляет 19%. Цены на товар устанавливает сама Wildberries, ставя своих контрагентом перед фактом: или сотрудничай, или уходи

 

  • Перейдя в ранг известной предпринимательницы, Татьяна Бакальчук стала завсегдатаем светских мероприятий с участием топовых чиновников и известных бизнесменов. Когда компания решила строить центр логистики в Словакии, первым об этом заявил министр торговли Денис Мантуров. Поддержал Wildberries и Михаил Мишустин: в бытность его начальником налоговой службы было заявлено, что компания переводит всю отчетность в онлайн для снижения выездных проверок

 

  • Во время коронавируса компания одной из первых перевела предоплату в безналичную форму, осуществляемую с помощью банковских карт. Это было аргументировано заботой о здоровье курьеров. По итогам этого решения Wildberries увеличила количество своих заказов и оказалась в лидерах на рынке электронной торговли. На волне нововведений Татьяна Бакальчук предложила ретейлерам закрыть торговые залы из-за угрозы распространения вируса

«Мы предлагаем вам присоединиться к нам и перевести все ваши магазины в режим пунктов выдачи заказов», – заявила владелица Wildberries.

  • Не так давно Татьяна напрямую обратилась к Владимиру Путину с просьбой поддержать начинание по открытию технопарков в России для владельцев малого и среднего бизнеса. Каждый из них планируется обеспечить всей инфраструктурой для работы: в их состав должны будут войти цеха, склады, шоурумы и другие производственные помещения. Стоимость таких предприятий колеблется от 2,5 до 7,5 млрд рублей. Кроме того, в компании планируют запустить собственную платежную систему под брендом WB Pay
16.09.2020
Пандемия стала катализатором гендерного равенства в бизнесе
Опрос, проведенный компанией KPMG, выявил глобальные перспективы развития для женщин-руководителей в ближайшем будущем
Подготовиться к резкому росту онлайн-заказов было невозможно
Гендиректор «Metro Cash & Carry Россия» Мартин Шумахер рассказал о развитии продуктового ритейла в условиях пандемии
«Люди все равно будут хотеть ходить в магазины»
Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман – о регулировании продуктового рынка, рисках для ретейла и главных уроках, которые вынес бизнес из пандемии
На пивном рынке наметилась поляризация спроса
Президент AB InBev Efes Дмитрий Шпаков, рассказал об изменении потребительских предпочтений, конкуренции, онлайн-торговле в сегменте слабоалкогольных напитков
Бренд для компании – как флаг для государства
10 принципов которым неукоснительно следует глава «японской Amazon» и миллиардер Хироси Микитани
Как поменялось отношение к удаленке у сотрудников и их руководителей
В ходе опроса, компания Microsoft выявила основные проблемы удаленной работы
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo