vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Неуспешный год для SAP

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 145

Неуспешный год для SAP

 

  • В кризис 337 топ-менеджеров компании SAP обратились к своему гендиректору со словами поддержки, в которых призвали его рассчитывать на них в эти сложные времена. Сам Кристиан Кляйн стал руководителем компании-разработчика программного обеспечения только в апреле этого года: на тот момент ему не исполнилось и сорока лет. Этот пост г-н Кляйн занял после совместного руководства компанией с Дженнифер Морган, которая в прошлом возглавляла филиал компании в США

 

  • Кристиан Кляйн приступил к своим обязанностям в самый разгар пандемии Ковид-19, которая нанесла компании ощутимый удар, лишив части заказов в автомобильной и энергетических отраслях экономики: в пандемию они пострадали больше других. Кроме этого, кризис увеличил конкуренцию на рынке программного обеспечения, где компания SAP еще совсем недавно была признанным лидером

 

  • С приходом осени Кристиан был вынужден изменить бизнес-модель развития компании, что моментально отразилось на выручке фирмы и ее общей маржинальности в краткосрочной перспективе. Одновременно финансовые показатели за третий квартал оставляли желать лучшего, что привело к обрушениям акций SAP на 22% и сокращении ее капитализации на €35 млрд, став сильнейшим падением стоимости компании за последние двадцать лет. Чтобы удержать доверие инвесторов, глава совета директоров Хассо Платтнер вложил €250 млн собственных средств в акции компании, что не стало для инвесторов убедительным доводом

 

  • Для возвращения утраченных позиций на рынке главе SAP предстоит максимальными темпами увеличить присутствие фирмы в области облачного хранения данных, одновременно убедив своих клиентов перейти к пользованию этими услугами под управлением своей компании. В этой сфере он будет вынужден конкурировать с такими гигантами, как Oracle, Salesforce и Workday

 

  • То, что было сильной стороной SAP в производстве программного обеспечения, в кризис потеряло спрос: речь прежде всего идет о ресурсах для планирования деятельности крупных предприятий, что исторически было выигрышной позицией для компании. В кризис многие производства пересмотрели свои алгоритмы логистики и средства по контролю за действиями поставщиков. По признанию Кристиана Кляйна, ему раньше не приходилось иметь такое количество переговоров с клиентами, которые в кризис просили изменить программные продукты и перевести их на обслуживание в облачные платформы, которые на тот момент не являлись сильной стороной фирмы

 

  • Столь недальновидное поведение в компании относительно развития облачных технологий, г-н Кляйн объясняет спецификой программного обеспечения, над которой работает его компания. SAP обслуживает порядка 92% производственных компаний от BMW до Lockheed Martin, поставляя им виртуальные инструменты для управления производственными процессами. Учитывая эти факторы, компания SAP не имеет права рисковать и должна вносить любые изменения в свою работу с большой осторожностью

 

  • Пандемия подтолкнула SAP к оперативному переходу на облачные платформы: если раньше компания предполагала сделать это в течение 5 лет, то в условиях кризиса приходится работать в авральном порядке. Кроме того, модернизируются технологические цепочки с продукцией дочерних предприятий  SAP, которые были приобретены прежним главой компании Биллом МакДермоттом. Речь идет о Concur, Ariba и SuccessFactors, потребовавшие в эти непростые времена дополнительных инвестиций

 

  • Все, что не хватает SAP на данный момент — это доверия со стороны клиентов и инвесторов. Массовый переход пользователей в облако сократит выручку компании: в новых условиях пользователи программного обеспечения не захотят нести дополнительные расходы на его постоянное обновление. Эксперты рынка практически уверены, что намечающиеся изменения в структуре компании может негативно сказаться на ее капитализации

 

  • Беспроблемное существование компании в последние годы, значительным образом сказались и на корпоративной культуре: ее отношение с клиентами пострадали в значительной мере. Все эти проблемы могут стать хорошим шансом для конкурентов, которые постараются переманить постоянных клиентов SAP к себе. В частности, о таком намерении заявлял в прошлом году Ларри Элиссон, технологический директор Oracle, который объявил, что «клиентская база SAP доступна всем желающим»
28.12.2020

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
10 идей для эффективного управления трансформацией
10 идей для эффективного управления трансформацией
10 идей, которые помогут вам эффективно управлять трансформацией и повысить шансы на успех в развитии бизнеса
Неотложная помощь на расстоянии — о телемедицине и удаленной диагностике
Неотложная помощь на расстоянии — о телемедицине и удаленной диагностике
Джон Каликс, глава компании SOC Telemed – лидера услуг телемедицины, рассказал о росте в сфере удаленной диагностики в пандемию и перспективах на 2021 год
Слагаемые цифровизации
Слагаемые цифровизации
Глава Vodafone Business Винод Кумар рассказал об усилиях компании по поддержке предприятий малого и среднего бизнеса в процессе цифровой трансформации
Отпуск всему голова
Отпуск всему голова
Генеральный директор компании Okta попросил всех сотрудников сообщать о своих отпусках, чтобы не допустить эмоционального выгорания на рабочем месте
Кризис – хорошее время для нового бизнеса
Кризис – хорошее время для нового бизнеса
Роксана Варза, глава крупнейшего в Европе центра стартапов Station F рассказала, как компания перешла на онлайн-поддержку и стала обслуживать предпринимателей удаленно
Путешествия набирают обороты
Путешествия набирают обороты
Как Airbnb адаптируется к новым условиям ведения бизнеса, учитывая как интересы собственников жилья, так и эпидемиологическую безопасность туристов
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo