Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Ничего не хочется

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 24

 

  • Основные трудности, связанные с переходом на удаленный режим работы, уже позади: загружены необходимые приложения для гаджетов, сформированы аккаунты, налажены рабочие процессы. Но все это является только фундаментом для начала эффективной работы. Главный вопрос, который следует решить руководителю — как правильно мотивировать сотрудников, чтобы они начали трудиться с максимальной отдачей в условиях удаленки

 

  • Многие компании в пандемию старались не потерять темп, в котором они работали до начала распространения коронавируса. Но даже и в эти сложные времена находятся компании, которые стараются укрепить свое положение на рынке и адаптироваться к существующим условиям. И в первую очередь их успех зависит от степени мотивации на которую нацелены сотрудники фирмы: так как успех всего коллектива зависит от слаженных действий каждого из его членов

 

  • В течение пяти лет, начиная с 2010 года, были проведены опросы нескольких десятков тысяч работников в разных странах с целью выявить основные мотивы, воздействующие на повышение производительности сотрудников компаний. Одной из основных целей было выяснить влияние удаленной работы. Оказалось, что при вынужденном переходе на удаленку, производительность у персонала снижается на 17 пунктов, что соответствует эффекту перехода человека из лучшей компании в худшую

 

  • Было выявлено три основных негативных фактора, которые влияют на снижение результативности в работе:

 

  1. Страх потерять работу из-за ухудшения самочувствия.
  2. Переживание за здоровье родных и близких.
  3. Повышение инертности при выполнении работ.

 

  • Одновременно были исследованы и три позитивных обстоятельства, которые повышают мотивационный процесс в коллективе:

 

  1. Нехватка или отсутствие удовлетворения от общего процесса нахождения решений
  2. Отсутствие внятной цели и снижение ее значимости для окружающих
  3. Потеря перспектив роста из-за невысокого профессионального уровня коллег и связанного с этим застоя в собственном развитии

 

  • В экстренной ситуации повышается мотивационная составляющая для людей, которые работают непосредственно над решением сложных задач. Давно замечено, что чем более агрессивна внешняя среда, тем с большей эффективностью в ней протекают процессы трансформации, когда мотивация и нацеленность на успех играют основную роль в повышении производительности труда. В этой ситуации руководителю необходимо дать понять подчиненным, что только работа может послужить стимулом, с помощью которого компания добьется успехов во время кризиса

 

  • Важно не ограничивать себя решением только лишь тактических задач: увеличение их количества будет служить демотивацией для всего задуманного предприятия. Отсутствие творческого начала в сотрудниках является следствием их слабой вовлеченности в процесс и недостатком для интересной работы в коллективе. В такой ситуации люди начинают работать «по старинке» и исполняют свои обязанности формально. Если вы позволите своим подчиненным порассуждать на отвлеченные темы, которые их заинтересуют, то это неизбежно приведет к повышению качества конечного результата

 

  • Все приведенные алгоритмы прекрасно выглядят в теории, но на практике не всегда соответствуют своему непосредственному назначению. В пандемию коронавируса есть ряд практических рекомендаций для команд, которые в условиях Ковид-19 работают в удаленном формате:

 

  1. Как можно чаще замеряйте полученные данные. Это поможет вам яснее сформулировать стратегическую цель для сотрудников. Найдите время, чтобы побеседовать с каждым из молодых специалистов, выяснив степень их зависимости от достижения конечного результата и выявив увлеченность данным предметом.
  2. Необходимо четко составить план действий и придерживаться его, исходя из всего вышеизложенного. Нелишним будет составить график на неделю, который бы в полной мере отражал потребности в экспериментах и решениях поставленных задач:

 

Понедельник. Следует провести «летучку» и обсудить все текущие вопросы в рабочем порядке.

 

Со вторника по четверг. Увеличивайте нагрузки и проведите небольшую встречу с каждым из членов коллектива, чтобы понять насколько сложную программу готов воплотить в жизнь тот или иной сотрудник компании.

 

Пятница. Проанализируйте сложившуюся ситуацию и прилюдно расскажите о всех ее плюсах и минусах, чтобы адекватно оценить свои шансы на этом поприще

 

Об авторах:

Линдси Макгрегор (Lindsay McGregor) — CEO и одна из основательниц стартапа Vega Factor, помогающего организациям трансформировать свою культуру. Ранее вела проекты в McKinsey & Company. Имеет степень MBA Гарвардской школы бизнеса и степень бакалавра Принстонского университета

Нил Доши (Neel Doshi) — один из основателей Vega Factor. Ранее был партнером в McKinsey & Company, а также техническим директором Genesant Technologies и of Finance.com. Имеет степень MBA Уортонской школы бизнеса и степень бакалавра MIT.

14.01.2021
Укрепление доверия к бизнес-экосистемам
Институт Хендерсона (BCG Henderson Institute, BHI) провел одно из первых глобальных исследований, посвященных фактору доверия в бизнесе
Как будет выглядеть «новая реальность» после пандемии
Аудиторская компания KPMG опубликовала данные опроса «Outlook Pulse Survey» в котором участвовали 500 топ-менеджеров со всего мира
Прозрачная экосистема перевозок
Как внедрение в работу сервиса «Яндекс.Маршрутизация», помогло компании «Балтика» вывести клиентский сервис на новый уровень
Можно ли преодолеть кризис доверия?
Какие меры следует предпринять руководителям, чтобы восстановить доверительные отношения между сотрудниками после пандемии. Кризис доверия - инструменты преодоления
15 методов для эффективного управления временем
Как правильно расставлять приоритеты, планировать дела и структурировать задачи – в обзоре самых популярных и действенных техник тайм-менеджмента
Бизнес нарастил обороты
«Финэкспертиза» опубликовала отчет о состоянии экономики РФ после коронавирусного спада
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo