vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Новая волна сланцевых сделок

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 188

За последнее время крупные американские компании потратили более $85 млрд на покупку мелких игроков на сланцевом рынке

 

Новая волна сланцевых сделок

 

Волна сделок в секторе сланцевых месторождений Америки усиливается, уничтожая слабых игроков и оставляя некогда расколотый сектор в руках нового поколения «сверхнезависимых». Во втором квартале было заключено нефтегазовых сделок на сумму более $30 млрд, а аналитики и банкиры ожидают, что эта серия сделок продолжится.

 

Слияния и поглощения

 

Инвесторы подталкивают производителей сланца к наращиванию объемов в надежде, что более крупные игроки обуздают безудержный рост предложения, обеспечат более высокую доходность и очистят деятельность отрасли на фоне растущего давления на окружающую среду. «У нас слишком много игроков в этом секторе, которые слишком недокапитализированы и слишком малы, чтобы обеспечить эффективность и прибыль, необходимые инвесторам, поэтому мы продолжаем видеть процесс консолидации», – рассказал Стивен Траубер, вице-председатель и ветеран энергетического банкинга в Citi Group. «Если ваша рыночная капитализация ниже $10 млрд, то вам будет трудно поддерживать свою деятельность в долгосрочной перспективе», – добавил он.

 

Лишь небольшое количество сланцевых игроков сегодня состоит в этом клубе, включая таких крупных производителей, как ConocoPhillips, EOG Resources и Pioneer Natural Resources. Под ними все еще находится глубоко раздробленный корпоративный ландшафт с десятками мелких частных и государственных производителей, которые разделили крупнейшие месторождения нефти в стране, что, по мнению аналитиков, привело к хроническому избытку предложения и высоким затратам.

 

По данным отраслевого консалтингового агентства Enverus, сделки на сумму $33 млрд во втором квартале были самым высоким показателем начиная со второго квартала 2019 года, когда Occidental Petroleum купила Anadarko за $55 млрд. За последние 12 месяцев было заключено сделок на сумму более $85 млрд, поскольку сектор вышел из кризиса, вызванного пандемией, который подорвал его финансы.

 

Трудности выхода с рынка

 

Эндрю Диттмар, ведущий аналитик по слияниям и поглощениям Enverus, сказал, что все «движущие факторы» недавней волны сделок по-прежнему действуют, и что производители сланца «сохранили консолидацию в приоритете», поскольку этот сектор стремится вернуть инвесторов в отрасль. Публичные компании недавно обратили внимание на покупку производителей, поддерживаемых частным капиталом. В апреле Pioneer Natural Resources купила DoublePoint Energy при поддержке хьюстонской инвестиционной компании Quantum Energy Partners за $6,4 млрд в рамках крупнейшей подобной сделки.

 

Скотт Шеффилд, исполнительный директор Pioneer, рассказал, что сделка, которая сделала его компанию крупнейшим производителем на плодородном пермском нефтяном месторождении в Техасе, принесет значительные выгоды, в то время как компания планирует сдержать быстрый рост DoublePoint. Группы прямых инвестиций вложили десятки миллиардов долларов в сланцевый сектор в период его бума в начале и середине 2010-х годов. Но многие столкнулись с трудностями при выходе со своих позиций, особенно в связи с негативным воздействием на отрасль на открытых рынках, что привело к значительным потерям для акционеров. «Провести IPO исключительно сложно. Мы видели такое за последние пять лет, – считает Диттмар из Энверуса. – Но даже они выкарабкались из этой ситуации, поэтому новые компании не особо ждут на фондовых рынках».

 

Аналитики считают, что недавний рост цен на нефть в США примерно до $70 за баррель является потенциально привлекательной точкой выхода для частных компаний. Это особенно верно в связи с тем, что многие из этих энергетических компаний с частными инвестициями переключают свое внимание на низкоуглеродные технологии, где рынки переживают бум, что многие считают отголоском сланцевого безумия несколько лет назад.

 

Консолидация в приоритете

 

«Прямые инвестиции делают одно из двух, – уверен Траубер из Citi, – либо слияние между собой, чтобы стать больше, чтобы в конечном итоге продать крупной публичной компании, либо продажу напрямую публичной компании, если у них есть качество и размер как сейчас». Ожидается, что растущие требования регулирующих органов и инвесторов к производителям нефти и газа по сокращению выбросов также будут способствовать консолидации отрасли, поскольку более крупные компании имеют больше финансовых возможностей для инвестирования в смягчение последствий загрязнения.

 

Обследование Федеральной резервной системы Далласа в конце прошлого года показало, что только 10% небольших компаний имели план по сокращению выбросов углерода, в то время как 50% их более крупных конкурентов сделали это. В то время как «экологическое давление» подталкивает некоторые сланцевые компании к слиянию, аналитики говорят, что крупнейшие американские компании ExxonMobil и Chevron, как ожидается, пока останутся в стороне. Обе компании потеряли в начале этого года голоса основных акционеров, ориентированных на климат, и вынуждены увеличивать инвестиции в низкоуглеродные технологии.

 

По словам одного из энергетических банкиров, заключение крупной сланцевой сделки сейчас будет «неправильным сигналом». Тем не менее, есть много крупных независимых компаний, которые хотят работать вдолгую, а это значит, что со временем они станут больше. «Мы движемся к консолидации отрасли, – говорит Диттмар, – это просто вопрос времени, когда мы этого достигнем».

 

 

 

 

 

30.07.2021

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
3 актуальных фактора развития мировой экономики от лидеров международного бизнеса
3 актуальных фактора развития мировой экономики от лидеров международного бизнеса
Компания KPMG опросила 1300 генеральных директоров компаний во всем мире, чтобы определить, какие проблемы волнуют лидеров бизнеса, и как они отражаются в бизнес стратегии возглавляемых ими компаний
Наследие и преемственность – ключевой вызов для российского бизнеса
Наследие и преемственность – ключевой вызов для российского бизнеса
16 сентября сообщество “1А Класс” провело дискуссию «Российский бизнес: отцы и дети». Рубен Варданян, управляющий партнер А1 Андрей Елинсон, управляющий директор Phoenix Advisors Алексей Станкевич, председатель Коллегии адвокатов А1 Александр Заблоцкис и нотариус Айгуль Карнаухова поговорили о том, как планировать преемственность
5 шагов адаптации и эффективной работы новых сотрудников на «удаленке»
5 шагов адаптации и эффективной работы новых сотрудников на «удаленке»
Как пандемия и удаленная работа изменили определение эффективного процесса адаптации.
После кризиса: стремительная эволюция европейских компаний
После кризиса: стремительная эволюция европейских компаний
Финансовые директора Европы делятся своими взглядами на бизнес-среду после пандемии
Создание сообществ как конкурентное преимущество
Создание сообществ как конкурентное преимущество
Сообщества создаются вокруг компаний и брендов, что открывает бизнесу широкие возможности для вовлечения аудитории.
А1 объявила о создании делового сообщества «1А Класс»
А1 объявила о создании делового сообщества «1А Класс»
На ежегодной конференции, проводимой инвестиционной компанией А1 для владельцев и руководителей компаний инвестиционного рынка, объявлено о создании бизнес-сообщества «1А Класс», призванного объединить бизнесменов и управленцев, работающих на рынке инвестиций и специальных ситуаций в России
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo