СП РФ и Китая готовит частную концессионную инициативу по созданию трассы "Меридиан"

Российско-китайская проектная компания "Меридиан - CC7", основанная "Русской холдинговой компанией" (АО "РХК") и Китайской национальной химической инженерной и строительной корпорацией N7 (СС7; "дочка" China National Chemical Engineering Group Corporation Ltd., CNCEC), готовит частную концессионную инициативу для строительства скоростной платной магистрали "Меридиан", сообщил журналистам заместитель председателя правления по инвестиционной политике "Автодора" Игорь Коваль в кулуарах выставки "Дорога 2022".

ООО "Меридиан - CC7" с уставным капиталом в 1 млн руб. было зарегистрировано в Москве 21 сентября. РХК, инициировавшая несколько лет назад строительство "Меридиана", владеет 51% его долей. Оставшиеся 49% принадлежат китайской CC7. Основным видом деятельности СП заявлено строительство автомобильных дорог и автомагистралей.

Коваль подтвердил журналистам, что специальная проектная компания была учреждена для строительства "Меридиана". "Изначально проект планировался к реализации в рамках концессионного соглашения. Целью компании, которая была создана, является подготовка частной концессионной инициативы (ЧКИ) для реализации проекта "Меридиан". Они в рамках закона будут подавать ЧКИ. Соответственно, уполномоченный правительством РФ орган будет рассматривать эту ЧКИ в случае ее подачи", - сказал он.

Предполагаемую стоимость "Меридиана" Коваль не уточнил. Вместе с тем он отметил, что доли государственных и частных средств могут составить по 50%, "если экономика будет "летать", исходя из того трафика, который поедет". "Технико-экономическое обоснование, где будет прогнозная модель по трафику, трассировка оптимальная и так далее, будет готово в этом году", - сказал Коваль.

На вопрос о планах использовать для строительства магистрали механизм межправкредита, ранее анонсированных "Автодором", он ответил: "У меня есть информация, что такое обсуждение, действительно, идет у Минтранса с их коллегами из министерств транспорта Белоруссии, Казахстана, КНР. В каком статусе оно находится, не скажу - это вопрос к коллегам из Минтранса".

"Меридиан", строительство которого было инициировано АО "РХК" бывшего топ-менеджера "Газпрома" Александра Рязанова, изначально планировался как транзитная платная магистраль протяженностью длиной до 2 тыс. км из Китая в Европу через Россию, Белоруссию и Казахстан. Предполагалось, что в РФ трасса должна пройти по территории восьми регионов: Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областей.

Рассуждая о рентабельности "Меридиана" в условиях наличия потенциального конкурента дороги за трафик в виде строящейся трассы М12 от Москвы до Казани, Рязанов ранее говорил, что "дорога, которая проходит транзитом через восемь регионов, занимающихся сельским хозяйством и требующих развития, дала бы больший социально-экономический эффект, чем дорога Москва-Казань".

Председатель правления госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко в июле этого года сообщал "Ведомостям", что "Меридиан" может быть рассмотрен госкомпанией в связке с Юго-Западной хордой (Уфа - Тольятти - Саратов - Волгоград - Краснодар протяженностью 1,6 тыс. км) как единый перспективный проект. Петушенко при этом отмечал "отсутствие целесообразности вести "Меридиан" к границе с Белоруссией сейчас".

 

Источник: Финмаркет