vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Новые тренды в искусстве

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 282

Как креативная экономика пережила пандемию и что ждет ее в будущем

 

Креативная экономика

 

Коронавирус внес всеобщую сумятицу в работу креативной индустрии. Большинству компаний пришлось существенно сократить свою деятельность, снизить расходы и поменять правила игры на профессиональном рынке. 2020 год породил и новые вызовы для предпринимательского сообщества. Как продолжать свою работу в сложившихся условиях представителям креативной индустрии рассказала Варвара Семенихина, глава Timepad, крупнейшего онлайн-сервиса по организации знаковых событий, распространению и продаже билетов на них.

 

Глобальная креативная экономика V.S. Ковид-19

 

Большинство аналитиков рынка отмечают падение прибыли в отрасли от 20-32% за предыдущий год. Одновременно доходы глобальных сетей развлечений снизились на 5,6%, составив самый низкий показатель за всю историю подсчетов данных.

 

С убытками столкнулись практически все сектора креативной индустрии:

  • Сфера производства кино потеряла $17 млрд;
  • Организаторы концертов – $30 млрд;
  • Доходы от театральной деятельности упали более чем на 70% по сравнению с 2019 годом;
  • Музейное дело только за первый месяц пандемии снизилась сразу на 75%.

 

В сложившейся ситуации творческим коллективам пришлось в срочном порядке искать новые форматы для своей деятельности и переходить на альтернативные формы взаимодействия с аудиторией. Большое распространение получили концерты и спектакли в режиме онлайн, кинопремьеры в срочном порядке переносились на стриминговые платформы, а образовательные услуги в оперативном порядке стали осуществляться посредством интернет-мессенджеров.

 

Изменение форматов отразилось на увеличении потреблением онлайн-контента, что привело к росту доходов интернет-компаний, предоставляющих услуги в сети. Так, российский рынок удаленного образования в прошлом году преодолел рубеж в 38 млрд рублей, став своеобразным рекордом за последние несколько лет подсчетов. Основные стриминговые интернет-платформы отчитались о росте своей аудитории на 30%. Все эти факторы подтолкнули к развитию новые формы бизнес-деятельности и расширили количество новых форматов в креативной индустрии.

 

Новые креативные тренды, которые появились в пандемию

 

Безусловно, виртуальное общение никогда не заменит живой разговор, так же как и эффект присутствия в зрительном зале невозможно перенести в домашние условия, при просмотре концерта сидя на диване. Однако, многие креативные компании пошли по пути гибридного совмещения обоих форматов для синергии кумулятивного эффекта в сложившихся обстоятельствах.

 

Это привело к появлению новых коллабораций в сфере искусства и росту новых форм художественных акций с использованием новых технологий в сфере ИТ. Появившийся тренд на интерактивность подхватили многие компании, которые занялись доставкой креативного контента непосредственно «на дом». Исследования показали, что в вопросе выбора того или иного представления, транслируемого через интернет, 58% потребителей сейчас доверяют мнению своего Интернет-провайдера и готовы провести вечер в обществе рекомендованных им артистов или музыкантов.

 

Пандемия медленно, но верно меняет культурный ландшафт вокруг нас. Теперь спектакли или концерты должны нести не только развлекательную или образовательную роль, но и служить неким психологическим средством для разгрузки зрителей на удаленке. Так, при опросе более 124 тыс. респондентов, более 50% из них отдают предпочтение «легкому» жанру в поставляемом контенте, который не только развлечет их, но принесет некий эффект расслабления и успокоения.

 

Перспективы креативной индустрии на будущее

 

Каким образом все вышеперечисленные тренды способны изменить креативную индустрию и что ждет ее в ближайшем будущем?

 

Кинотеатры рано или поздно уйдут в прошлое, передав свои функции стриминговым платформам. Эксперты рынка прогнозируют, что доля онлайн-аудитории с каждым годом будет увеличиваться, «перетекая» к поставщикам интернет-контента.

 

Фильмы все чаще станут снимать в формате сторителлинга, используя для съемок бытовые устройства: смартфоны, планшеты или веб-камеры. На передний план выйдут веб-сериалы продолжительностью не более 20 минут.

 

Кинопроизведения станут инкорпорироваться в компьютерные игры, дополняя их реалистичностью «картинки», и давая зрителю самим управлять развитием сюжета и судьбой главных героев на экране.

 

Увеличится спрос на положительные произведения искусства, где добро побеждает зло, а позитивный сюжет станет превалировать над «ужастиками» и трагедиями.

 

Театральное искусство и концертные выступления станут более интерактивными, увеличивая количество экспериментов в этой области и будут ознаменованы появлением новых форм взаимодействия с публикой.

 

 

 

10.08.2021

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
3 актуальных фактора развития мировой экономики от лидеров международного бизнеса
3 актуальных фактора развития мировой экономики от лидеров международного бизнеса
Компания KPMG опросила 1300 генеральных директоров компаний во всем мире, чтобы определить, какие проблемы волнуют лидеров бизнеса, и как они отражаются в бизнес стратегии возглавляемых ими компаний
Наследие и преемственность – ключевой вызов для российского бизнеса
Наследие и преемственность – ключевой вызов для российского бизнеса
16 сентября сообщество “1А Класс” провело дискуссию «Российский бизнес: отцы и дети». Рубен Варданян, управляющий партнер А1 Андрей Елинсон, управляющий директор Phoenix Advisors Алексей Станкевич, председатель Коллегии адвокатов А1 Александр Заблоцкис и нотариус Айгуль Карнаухова поговорили о том, как планировать преемственность
5 шагов адаптации и эффективной работы новых сотрудников на «удаленке»
5 шагов адаптации и эффективной работы новых сотрудников на «удаленке»
Как пандемия и удаленная работа изменили определение эффективного процесса адаптации.
После кризиса: стремительная эволюция европейских компаний
После кризиса: стремительная эволюция европейских компаний
Финансовые директора Европы делятся своими взглядами на бизнес-среду после пандемии
Создание сообществ как конкурентное преимущество
Создание сообществ как конкурентное преимущество
Сообщества создаются вокруг компаний и брендов, что открывает бизнесу широкие возможности для вовлечения аудитории.
А1 объявила о создании делового сообщества «1А Класс»
А1 объявила о создании делового сообщества «1А Класс»
На ежегодной конференции, проводимой инвестиционной компанией А1 для владельцев и руководителей компаний инвестиционного рынка, объявлено о создании бизнес-сообщества «1А Класс», призванного объединить бизнесменов и управленцев, работающих на рынке инвестиций и специальных ситуаций в России
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo