vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Новые тренды в искусстве

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 1391

Как креативная экономика пережила пандемию и что ждет ее в будущем

 

Креативная экономика

 

Коронавирус внес всеобщую сумятицу в работу креативной индустрии. Большинству компаний пришлось существенно сократить свою деятельность, снизить расходы и поменять правила игры на профессиональном рынке. 2020 год породил и новые вызовы для предпринимательского сообщества. Как продолжать свою работу в сложившихся условиях представителям креативной индустрии рассказала Варвара Семенихина, глава Timepad, крупнейшего онлайн-сервиса по организации знаковых событий, распространению и продаже билетов на них.

 

Глобальная креативная экономика V.S. Ковид-19

 

Большинство аналитиков рынка отмечают падение прибыли в отрасли от 20-32% за предыдущий год. Одновременно доходы глобальных сетей развлечений снизились на 5,6%, составив самый низкий показатель за всю историю подсчетов данных.

 

С убытками столкнулись практически все сектора креативной индустрии:

  • Сфера производства кино потеряла $17 млрд;
  • Организаторы концертов – $30 млрд;
  • Доходы от театральной деятельности упали более чем на 70% по сравнению с 2019 годом;
  • Музейное дело только за первый месяц пандемии снизилась сразу на 75%.

 

В сложившейся ситуации творческим коллективам пришлось в срочном порядке искать новые форматы для своей деятельности и переходить на альтернативные формы взаимодействия с аудиторией. Большое распространение получили концерты и спектакли в режиме онлайн, кинопремьеры в срочном порядке переносились на стриминговые платформы, а образовательные услуги в оперативном порядке стали осуществляться посредством интернет-мессенджеров.

 

Изменение форматов отразилось на увеличении потреблением онлайн-контента, что привело к росту доходов интернет-компаний, предоставляющих услуги в сети. Так, российский рынок удаленного образования в прошлом году преодолел рубеж в 38 млрд рублей, став своеобразным рекордом за последние несколько лет подсчетов. Основные стриминговые интернет-платформы отчитались о росте своей аудитории на 30%. Все эти факторы подтолкнули к развитию новые формы бизнес-деятельности и расширили количество новых форматов в креативной индустрии.

 

Новые креативные тренды, которые появились в пандемию

 

Безусловно, виртуальное общение никогда не заменит живой разговор, так же как и эффект присутствия в зрительном зале невозможно перенести в домашние условия, при просмотре концерта сидя на диване. Однако, многие креативные компании пошли по пути гибридного совмещения обоих форматов для синергии кумулятивного эффекта в сложившихся обстоятельствах.

 

Это привело к появлению новых коллабораций в сфере искусства и росту новых форм художественных акций с использованием новых технологий в сфере ИТ. Появившийся тренд на интерактивность подхватили многие компании, которые занялись доставкой креативного контента непосредственно «на дом». Исследования показали, что в вопросе выбора того или иного представления, транслируемого через интернет, 58% потребителей сейчас доверяют мнению своего Интернет-провайдера и готовы провести вечер в обществе рекомендованных им артистов или музыкантов.

 

Пандемия медленно, но верно меняет культурный ландшафт вокруг нас. Теперь спектакли или концерты должны нести не только развлекательную или образовательную роль, но и служить неким психологическим средством для разгрузки зрителей на удаленке. Так, при опросе более 124 тыс. респондентов, более 50% из них отдают предпочтение «легкому» жанру в поставляемом контенте, который не только развлечет их, но принесет некий эффект расслабления и успокоения.

 

Перспективы креативной индустрии на будущее

 

Каким образом все вышеперечисленные тренды способны изменить креативную индустрию и что ждет ее в ближайшем будущем?

 

Кинотеатры рано или поздно уйдут в прошлое, передав свои функции стриминговым платформам. Эксперты рынка прогнозируют, что доля онлайн-аудитории с каждым годом будет увеличиваться, «перетекая» к поставщикам интернет-контента.

 

Фильмы все чаще станут снимать в формате сторителлинга, используя для съемок бытовые устройства: смартфоны, планшеты или веб-камеры. На передний план выйдут веб-сериалы продолжительностью не более 20 минут.

 

Кинопроизведения станут инкорпорироваться в компьютерные игры, дополняя их реалистичностью «картинки», и давая зрителю самим управлять развитием сюжета и судьбой главных героев на экране.

 

Увеличится спрос на положительные произведения искусства, где добро побеждает зло, а позитивный сюжет станет превалировать над «ужастиками» и трагедиями.

 

Театральное искусство и концертные выступления станут более интерактивными, увеличивая количество экспериментов в этой области и будут ознаменованы появлением новых форм взаимодействия с публикой.

 

 

 

10.08.2021

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале #Трансформа1
Бизнес-тенденции, риски и люди, которые станут трендами 2022 года
Бизнес-тенденции, риски и люди, которые станут трендами 2022 года
В 2022 году пандемия закончится, или мы столкнемся с новыми неудачами? Ясно одно — пока компании будут действовать в условиях глобальной неопределенности. В этой статье мы расскажем, на что следует обратить внимание в следующем году в различных отраслях, от фармацевтики до высоких технологий
Новый мир. 3 главные черты успешных организаций будущего
Новый мир. 3 главные черты успешных организаций будущего
Эпидемия коронавируса стала для человечества первой серьёзной проверкой на прочность в XXI веке. Вполне возможно, именно она станет тем поворотным моментом, от которого будут отсчитывать переход к новой эпохе, и то, как мы пройдём это испытание, определит мир на годы вперёд
Лидеры 2022 должны научиться быть мягкими
Лидеры 2022 должны научиться быть мягкими
Сострадание, сотрудничество и коммуникативные навыки возглавили список лидерских качеств в кризисные 2020-2021 годы
Внутренняя история вакцины Pfizer: «неожиданная удача»
Внутренняя история вакцины Pfizer: «неожиданная удача»
Американская компания лидирует на рынке «уколов от Covid». Прогнозируемая выручка Pfizer в 2021 году составит 80 миллиардов долларов
Города «доверия» — города будущего
Города «доверия» — города будущего
Города, которым жители «доверяют», находятся на верном пути к устойчивому будущему. Что для этого потребуется?
Цепочки поставок: компании переходят от «точно в срок» к «на всякий случай»
Цепочки поставок: компании переходят от «точно в срок» к «на всякий случай»
Компании, подверженные пандемическому дефициту и задержкам доставки, вынуждены переосмыслить свою деятельность
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo