vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Новые возможности трансформации

Время чтения: 7 мин.
Просмотров: 210

Четыре действия, которые помогут бизнесу трансформировать свою работу в условиях стагнирующего рынка и получить первые результаты уже через шесть недель

 

Новые возможности трансформации

 

Скачать исследование RESET4Value (на англ.)

 

Пандемия Ковид-19 не только породила коронакризис, но и создала уникальные возможности для развития новых видов бизнеса. Локдаун способствовал многовекторной перезагрузке экономики и сформировал новые критерии для достижения успеха. На передний план вышли действительно важные потребности клиентов, а удаленная работа потребовала от компаний высокой устойчивости и оперативного принятия решений. Экономическая ситуация еще долго будет оставаться в тяжелом положении, и лидерам придется одновременно решать несколько основных задач: минимизировать затраты и искать новые точки роста для развития бизнеса.

 

Кризис способствовал к многовекторной перезагрузке экономики и сформировал новые критерии для достижения успеха, чем те, которые существовали раньше на рынке

 

Четыре варианта действий для трансформации

 

В этих условиях компанией OliverWyman были разработаны четыре варианта действий, которые помогут компаниям управлять расходами, одновременно способствуя росту бизнеса, и позволят стать сильнее в условиях стагнирующего рынка. Мы предлагаем новый подход для решения актуальных проблем, связанных с падением расходов и потерей клиентов, и на успешных примерах продемонстрируем эффективность рекомендуемых мер по выходу из кризиса. Используя приведенные рекомендации, вы сможете добиться первых результатов уже через шесть недель. Новые времена требуют новых подходов в работе вкупе с изменением мышления, и публикуемые рекомендации должны помочь в этом.

 

Хорошая новость заключается в том, что повышение стоимости бизнеса сейчас более достижимо, чем когда-либо раньше, благодаря уникальному шансу ускорить и закрепить изменения. Естественной реакцией на кризис является стремление к сокращению затрат, но мы считаем, что традиционные преобразования чреваты проблемами и часто не приносят желаемых результатов. Ответ заключается в том, чтобы рассматривать затраты как инвестиции для ускорения роста на основе четкой бизнес-стратегии, ориентируясь на разработанные алгоритмы действий. 

 

Нерационально рассматривать приведенные рекомендации только как разовую акцию для решения текущих проблем: ситуацию следует оценивать комплексно, повышая амбиции, создавая новые ценности и качество обслуживания клиентов на долгосрочную перспективу. Вместо того чтобы проводить разовое сокращение расходов (которые зачастую возвращаются на прежний уровень), лидерам необходимо изменить свое мышление и рассматривать программы затрат как способ стимулировать рост бизнеса.

 

Естественной реакцией на кризис является стремление к сокращению затрат, но традиционные преобразования чреваты проблемами и часто не приносят желаемых результатов

 

Действие первое: создавайте новые ценности

 

Начните с создания ценностей для клиентов и сосредоточьтесь на будущем росте. Одно лишь сокращение затрат не решит всех проблем. Руководителям надо уметь целиком представлять себе процесс будущей трансформации, начиная с потребностей и ценностей для клиентов, и использовать это для приоритеты в выборе драйверов роста. Увеличение выручки является ключевым фактором устойчивого роста прибыли, снижает потребность в постоянном сокращении затрат и нивелирует негативные последствия. Лидерам следует иметь четкий ответ на вопрос: «Почему клиенты приходят к нам?». Конечно, фактор цены может быть разным в зависимости от сегмента или предложения и их следует определять для каждого случая отдельно, с учетом мнения клиента. Главное же в этом – понимание того что ценят ваши клиенты и какую ценность может им дать ваш бизнес.

 

Установив ценность, которую вы предоставляете клиентам, используйте ее как возможность ускорить рост и подумайте, куда следует инвестировать больше средств, а куда меньше. Посмотрите за пределы традиционного рынка, и подумайте о конкретной ценности, которую клиенты ожидают от вашей компании. Это позволит вам сосредоточиться на возможностях, которые являются уникальными для профиля вашей организации и одновременном сократить затраты, что не менее важно для будущих потребителей.

 

Руководителям надо уметь целиком представлять себе процесс будущей трансформации, начиная с потребностей и ценностей для клиентов, и использовать это для приоритеты в выборе драйверов роста

 

Новые возможности трансформации

 

Действие второе: разграничьте затраты и приведите их в соответствие с ценностью для клиентов

 

Главы компаний часто попадают в ловушку «колеса для белки», стараясь реализовать все возможности и инвестиционные инициативы, и не давая себе «права на ошибку». В этой ситуации бизнес-лидеры должны спросить себя: что может сделать мою компанию лучше остальных участников рынка? Удовлетворяют ли наши продукты и услуги насущные потребности клиентов? Эффективно ли распределяются ресурсы на период в 3, 5 или 10 лет? В этих условиях необходимо сегментировать и согласовывать затраты и инвестиции по четырем позициям: производительность, эффективность, инкубационный период и активация. Это позволит как лидеру, так команде систематически перераспределять ресурсы, которые будут стимулировать рост в будущем за счет извлечения средств из низкорентабельных проектов.

 

Модель четырех позиций позволяет обсуждать возможность жестких компромиссов, что послужит гарантией необходимости трат времени, денег, ресурсов и внимания на необходимые области и приоритеты. По мере того как новые направления бизнеса и возможности будут запускаться в работу, интегрироваться и масштабироваться, особое внимание следует уделять перемещению между этими зонами и управлению ими на постоянной основе. Здесь важно понимать, что это активный, непрерывный, циклический процесс. Каждая организация сама должна решать, куда перераспределить или инвестировать средства и в каких количествах. 

 

Сегментируйте и согласовывайте затраты и инвестиции по четырем позициям: производительность, эффективность, инкубационный период и активация

 

Новые возможности трансформации

 

Действие третье: свяжите между собой стоимость, рост и инвестиции

 

В условиях неопределенности естественной реакцией многих руководителей является желание повысить эффективность за счет снижения затрат. Однако это не даст компании возможности для долгосрочного роста и в конечном счете поставит ее в невыгодное положение. Следуя этому, руководители должны рассматривать затраты как инвестиции, сокращая убыточные предложения и вкладывая большую часть средств в то, что создает ценность. Ресурсы и деньги можно быстро и гибко перераспределять для повышения эффективности бизнеса и масштабирования успешных кейсов. Эти действия также создают возможности для более мелкого и целенаправленного финансирования новых идей (инкубационный этап), что даст бизнесу четкие представления об эффективности инвестиций с очевидными и достоверными доказательствами, основанными на полученных результатах из зоны инноваций.

 

Ресурсы и деньги можно быстро и гибко перераспределять для повышения эффективности бизнеса и масштабирования успешных кейсов

 

Действие четвертое: измените бизнес-культуру и нормы корпоративного поведения

 

Создайте новый способ выполнения работы. Корпоративная культура и организационное поведение, является ключевым компонентом для успешной трансформации затрат. Компании могут тратить ресурсы на инновационные и дорогостоящие технологии, но если они не станут модернизируют работу своего персонала и не изменят способы выполнения работ, то не получат ожидаемой прибыли.

 

Необходимый успех создается работой всей компании. Предоставьте своим сотрудникам возможность самим вносить изменения в повседневную работу. Общайтесь со своим коллективом, позвольте им самим принимать решения и участвовать в преобразованиях. При необходимости усовершенствуйте их компетенции и установите баланс между работой и личной жизнью, чтобы ваша организация стала привлекательным местом для работы.

 

Переосмыслите, как осуществляется бизнес-деятельность, запустив цифровую трансформацию и увеличив качество данных для управления отчетностью о прибылях и убытках. Рассмотрите возможность перехода к более горизонтальной организационной модели управления с меньшим количеством уровней, чтобы улучшить совместное принятие решений, подотчетность и возможность задействовать таланты сотрудников.

 

В целом лидерам необходимо внедрить в свою организацию гибкость и оперативные рычаги воздействия на ситуацию. Например, направьте ресурсы на затраты по привлечению новых клиентов или расширения ассортимента услуг, и держитесь подальше от действий, которые не добавляют ценности вашему бизнесу.

 

Предоставьте своим сотрудникам возможность самим вносить изменения в повседневную работу

 

Новые возможности трансформации Читайте материал по теме:
«Росгеология»: государственная модель цифровой трансформации

 

20.05.2021
Мы не чувствуем негатива из-за работы в России
Мы не чувствуем негатива из-за работы в России
Глава платформы онлайн-образования Coursera Джефф Маджионкальда рассказал о влиянии пандемии на глобальный рынок труда и работе в России на фоне политических скандалов.
Новая карта мира
Новая карта мира
Как революция в энергетике, глобальное потепление и геополитика формируют наше будущее
Кадровые стратегии будущего
Кадровые стратегии будущего
На что следует обратить особое внимание HR-специалистам после возвращения к стандартным рабочим процессам
Государство должно поделиться деньгами с народом
Государство должно поделиться деньгами с народом
Декан экономического факультета МГУ Александр Аузан рассказал об итогах форума, борьбе с кризисом и повестке Путина
Рынок путешествий в США восстанавливается
Рынок путешествий в США восстанавливается
Ослабление пандемических ограничений и увеличение уровня вакцинации открыли для многих американцев летний туристический сезон 2021 года
Вакуум неопределенности
Вакуум неопределенности
Технологические гиганты пытаются остановить информационную пандемию ложных заявлений о коронавирусе
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo