Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Новые времена для стартапов

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 34

 

  • В пандемию экономика США пережила сильный шок из-за массового изменения потребительского поведения. Несмотря на это, у стартап-гигантов, которые работают в сфере доставки, открылись новые возможности на этом рынке. Компания DoorDash, занимающаяся транспортировкой удаленных заказов, в октябре решила подать заявку на IPO, незадолго до этого получив $400 млн от частных инвесторов. Интернет-приложение Instacart, которое помогает в доставке продуктов питания, было оценено инвесторами в $30 млрд, одновременно получив $200 млн в качестве прямого финансирования

 

  • Оптимизм инвесторов распространился и на сферу потребительских товаров и услуг. Согласно аналитическим данным, полученным компанией CB Insights, стартапам в этой отрасли в третьем квартале 2020 года удалось привлечь инвестиций и совершить сделок на общую сумму в $6,6 млрд. По прогнозам к концу года общий объем финансирования может достичь $18 млрд, что станет рекордом в этой области

 

  • Некоторым компаниям посчастливилось совершить отличные сделки: к примеру, шведская фирма по производству молока из растительного сырья Oatly заполучила порядка $200 млн инвестиций на фоне общего объема сделок в 414 единиц. Их количество ненамного превысило ежегодные показатели по подписанным контрактам, что свидетельствует о стабильном интересе инвесторов к этой сфере экономики

 

  • Наблюдатели считают удивительным тот факт, что инвесторы продолжают вкладывать средства в стартапы, несмотря на продолжающуюся пандемию Ковид-19. Часть экспертов рынка была уверена, что разразившийся коронавирус поменяет их вкусы и глобальные игроки переметнутся к более известным брендам в надежде переждать бурю под крылом сильных компаний. Станут ли новые закрытия магазинов во время второй волны пандемии достаточным условиям для сворачивания процесса инвестиций в стартапы?

 

  • Повсеместное распространение вируса послужило триггером для развития новых секторов потребительского рынка, на рост которых не приходилось рассчитывать до пандемии. К примеру, капитализация бренда Allbirds резко выросла на возросших предпочтениях клиентов к неформальному и спортивному стилю в одежде, ставшего  популярным с введением удаленного формата работы. Компании удалось привлечь инвестиции в размере $100 млн для расширения линеек новых товаров, среди которых есть как обувь, так и одежда

 

  • Здоровый образ жизни — тренд, который приобрел новое звучание в условиях пандемии. Забота о своем здоровье всегда была приоритетом в общественном сознании и с приходом пандемии Ковид-19 получила второе дыхание. Люди, запертые в четырех стенах во время самоизоляции, были вынуждены пользоваться тренажерами, чтобы поднять себе настроение и вернуть силы во время вынужденного домашнего простоя. Этот фактор сыграл решающую роль в распространении новых стартапов в этой области и повышенном внимании к ним со стороны венчурных фондов

 

  • Еще один важный аспект ЗОЖ —правильное питание и массовое увлечение вегетарианством. Большинство ресторанов и магазинов внедрили в свой ассортимент линейки продуктов из растительного сырья, тем самым привлекая к себе клиентов, которым необходима подобная продукция. На этой волне стартап Impossible Foods, который занимается производством растительного «мяса», смог привлечь $200 млн в качестве дополнительного финансирования для своей деятельности

 

  • Пандемия позволила заполнить пустующие ниши на потребительском рынке. Инвесторы, поняв, что за этими инновациями будущее, готовы вкладывать в их развитие значительные средства. Закрытие магазинов и переход большинства продавцов в онлайн, привело на рынок новые стартапы по удаленной доставке товаров. Повсеместное увлечение продуктами и услугами для здорового образа жизни, принесло популярность прежде неизвестных широкому кругу производителям и разработчикам новых продуктов питания и средств по уходу за здоровьем. Все эти факторы породили новую конкуренцию на рынке среди частных инвесторов и венчурных фондов за право сотрудничества с перспективными компаниями
01.12.2020
Укрепление доверия к бизнес-экосистемам
Институт Хендерсона (BCG Henderson Institute, BHI) провел одно из первых глобальных исследований, посвященных фактору доверия в бизнесе
Как будет выглядеть «новая реальность» после пандемии
Аудиторская компания KPMG опубликовала данные опроса «Outlook Pulse Survey» в котором участвовали 500 топ-менеджеров со всего мира
Прозрачная экосистема перевозок
Как внедрение в работу сервиса «Яндекс.Маршрутизация», помогло компании «Балтика» вывести клиентский сервис на новый уровень
Можно ли преодолеть кризис доверия?
Какие меры следует предпринять руководителям, чтобы восстановить доверительные отношения между сотрудниками после пандемии. Кризис доверия - инструменты преодоления
15 методов для эффективного управления временем
Как правильно расставлять приоритеты, планировать дела и структурировать задачи – в обзоре самых популярных и действенных техник тайм-менеджмента
Бизнес нарастил обороты
«Финэкспертиза» опубликовала отчет о состоянии экономики РФ после коронавирусного спада
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo