Новые времена для стартапов
- В пандемию экономика США пережила сильный шок из-за массового изменения потребительского поведения. Несмотря на это, у стартап-гигантов, которые работают в сфере доставки, открылись новые возможности на этом рынке. Компания DoorDash, занимающаяся транспортировкой удаленных заказов, в октябре решила подать заявку на IPO, незадолго до этого получив $400 млн от частных инвесторов. Интернет-приложение Instacart, которое помогает в доставке продуктов питания, было оценено инвесторами в $30 млрд, одновременно получив $200 млн в качестве прямого финансирования
- Оптимизм инвесторов распространился и на сферу потребительских товаров и услуг. Согласно аналитическим данным, полученным компанией CB Insights, стартапам в этой отрасли в третьем квартале 2020 года удалось привлечь инвестиций и совершить сделок на общую сумму в $6,6 млрд. По прогнозам к концу года общий объем финансирования может достичь $18 млрд, что станет рекордом в этой области
- Некоторым компаниям посчастливилось совершить отличные сделки: к примеру, шведская фирма по производству молока из растительного сырья Oatly заполучила порядка $200 млн инвестиций на фоне общего объема сделок в 414 единиц. Их количество ненамного превысило ежегодные показатели по подписанным контрактам, что свидетельствует о стабильном интересе инвесторов к этой сфере экономики
- Наблюдатели считают удивительным тот факт, что инвесторы продолжают вкладывать средства в стартапы, несмотря на продолжающуюся пандемию Ковид-19. Часть экспертов рынка была уверена, что разразившийся коронавирус поменяет их вкусы и глобальные игроки переметнутся к более известным брендам в надежде переждать бурю под крылом сильных компаний. Станут ли новые закрытия магазинов во время второй волны пандемии достаточным условиям для сворачивания процесса инвестиций в стартапы?
- Повсеместное распространение вируса послужило триггером для развития новых секторов потребительского рынка, на рост которых не приходилось рассчитывать до пандемии. К примеру, капитализация бренда Allbirds резко выросла на возросших предпочтениях клиентов к неформальному и спортивному стилю в одежде, ставшего популярным с введением удаленного формата работы. Компании удалось привлечь инвестиции в размере $100 млн для расширения линеек новых товаров, среди которых есть как обувь, так и одежда
- Здоровый образ жизни — тренд, который приобрел новое звучание в условиях пандемии. Забота о своем здоровье всегда была приоритетом в общественном сознании и с приходом пандемии Ковид-19 получила второе дыхание. Люди, запертые в четырех стенах во время самоизоляции, были вынуждены пользоваться тренажерами, чтобы поднять себе настроение и вернуть силы во время вынужденного домашнего простоя. Этот фактор сыграл решающую роль в распространении новых стартапов в этой области и повышенном внимании к ним со стороны венчурных фондов
- Еще один важный аспект ЗОЖ —правильное питание и массовое увлечение вегетарианством. Большинство ресторанов и магазинов внедрили в свой ассортимент линейки продуктов из растительного сырья, тем самым привлекая к себе клиентов, которым необходима подобная продукция. На этой волне стартап Impossible Foods, который занимается производством растительного «мяса», смог привлечь $200 млн в качестве дополнительного финансирования для своей деятельности
- Пандемия позволила заполнить пустующие ниши на потребительском рынке. Инвесторы, поняв, что за этими инновациями будущее, готовы вкладывать в их развитие значительные средства. Закрытие магазинов и переход большинства продавцов в онлайн, привело на рынок новые стартапы по удаленной доставке товаров. Повсеместное увлечение продуктами и услугами для здорового образа жизни, принесло популярность прежде неизвестных широкому кругу производителям и разработчикам новых продуктов питания и средств по уходу за здоровьем. Все эти факторы породили новую конкуренцию на рынке среди частных инвесторов и венчурных фондов за право сотрудничества с перспективными компаниями
01.12.2020
Добавить комментарий