vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Офис – это круто

Время чтения: 5 мин.
Просмотров: 261

Операционный директор группы «Тинькофф» Павел Христолюбов рассказал, чем руководствовалась компания, начиная строительство нового офиса в кризисное время

 

тинькофф новый офис

 

Несмотря на пандемию, «Тинькофф» не отказался от планов строительства своей штаб-квартиры в Москве. Было найдено оптимальное место, которое находится неподалеку от Белорусского вокзала. Ввиду этого был сильно сокращен офис компании, который находится в первом Волоколамском проезде, и в результате сейчас у «Тинькофф» остался только единственное представительство в бизнес-центре «Водный». Головной офис является символом компании, поэтому даже несмотря на сложную экономическую ситуацию, было принято решение не останавливать его строительство. Наличие нового офиса положительно действует на новых сотрудников, являясь одним из стимулов, чтобы остаться работать в «Тинькофф».

 

Новый офис для «Тинькофф»

 

Будущие офисные помещения проектируются с расчетом на то, чтобы персонал проводил как можно больше времени в их стенах, хотя время, проведенное на удаленке, сформировало несколько иные привычки у сотрудников, которые еще только предстоит вписать в рабочий график. Выяснить все детали можно только путем экспериментов, замеряя и тестируя новые офисные площади. Офис будет представлять из себя модульное здание с возможностью его перестройки исходя из текущих задач и без больших финансовых вложений. По своему функционалу он будет похож на конструктор, в котором то или иное подразделение будет комбинировать свою работу с коллегами из других отделов. Но это перспективы следующих нескольких лет, пока «Тинькофф» находится в старом помещении и даже при найме новых сотрудников, расширять его не планирует. 

 

В новом офисе планируется размещение бассейна для сотрудников и места, где можно будет переночевать, если путь домой для сотрудника окажется не близким. В настоящий момент многие ИТ-компаний разрабатывают архитектуру открытых пространств: за последнее время привычки у людей поменялись и это не может не отразиться на компоновке офисов будущего.

 

Постепенное снятие ограничений

 

В компании ждут снятия ограничения Роспотребнадзора, чтобы появилась возможность вернуть основное количество сотрудников в офис. «Тинькофф» разработал особые системы мониторинга, чтобы определять количество времени, которое персонал проводит в Zoom и других программах для общения. В начале пандемии каждое рабочее место стало контролироваться с помощью программы hot-desking, которое помогает забронировать любому сотруднику конкретное время для работы в офисе. Кроме этого, система дает возможность планировать конференции внутри подразделений компании.

 

Коллектив «Тинькофф» представляет из себя одну большую семью, несмотря на то, что внутри структуры компании существуют разные подразделения, зачастую не связанные между собой. Более 60% персонала работают через веб-офис и никогда не посещали московскую штаб-квартиру. В пандемию это послужило хорошим примером по переводу основной части персонала на удаленный формат работы. Для этого ИТ-подразделению пришлось только масштабировать знакомые алгоритмы по безопасности, и удаленному доступу к базам данных, чтобы им смогли воспользоваться офисные работники. Таким образом, к началу пандемии «Тинькофф» удалось оставить на работе в офисе лишь 80 человек, которые занимались поддержанием инженерных систем в работоспособном состоянии.

 

Офис – это круто

 

Как сохранить «семейственность» в коллективе

 

Чтобы сохранять «семейственность» внутри коллектива, требуется постоянная работа отдела кадров, который в ежедневном режиме проводит с сотрудниками компании большое количество тренингов и программ, нацеленных на сохранение взаимоотношений внутри коллектива, находящегося на удаленке. Благодаря этому, в штатном расписании «Тинькофф» появилась новая должность – специалист по адаптации.

Кроме этого, значительное количество активностей по линии HR связано с вовлечением сотрудников в форматы игр, конкурсов и создание различных групп по интересам. Появилась программы по геймификации персонала, чтобы показать окружающим верные алгоритмы воздействия друг на друга. Одним из таких нововведений стала программа T-Life, которая в ответ на выставление лайков коллегам, дает возможность приобретать в корпоративном магазине сувенирную продукцию.

 

Каждое 14 февраля «Тинькофф» проводит корпоративные валентинки, что способствует сближению сотрудников между собой в условиях удаленной работы. Большую роль в работе компания уделяет созданию и поддержанию благоприятной атмосферы внутри самого коллектива. Это позволяет решать большинство проблем в формате small talk, когда благодаря коротким встречам решаются важные вопросы «без отрыва» от производства.

 

В настоящее время произошло соединение как онлайн, так и офлайн-работы и этот процесс все глубже проникает в финансовую сферу. Не стал исключением это и для компании «Тинькофф». Оптимальным решением стало внедрение гибридной формы работы, когда большая часть сотрудников проводят в офисе лишь часть рабочего времени, выполняя основной объем работы из дома. В этом отношении важно взять все самое лучшее из обоих форматов, чтобы живое общение, с одной стороны, и забота о безопасности сотрудников, с другой, мотивировало подчиненных к повышению эффективности на рабочем месте.

Офис – это крутоЧитайте материал по теме:

Для покупок мы выбираем высококонкурентные бизнесы

11.06.2021
Цифровизация спорта выгодна обеим сторонам
Цифровизация спорта выгодна обеим сторонам
О том, как технологии меняют процесс тренировок, какие данные собирает «умная майка» и чем полезен киберспорт рассказал Андрей Сельский, замминистра спорта РФ
Как предотвратить эмоциональное выгорание?
Как предотвратить эмоциональное выгорание?
Давид Ян, основатель группы компаний ABBYY рассказал о профессиональном выгорании сотрудников, способах его замера и влиянии биохимии на мотивацию команды
Гендерный дисбаланс
Гендерный дисбаланс
Как избавиться от гендерного разделения при устройстве на работу
Гибридная работа: плюсы и минусы
Гибридная работа: плюсы и минусы
При составлении гибридного графика работы лучше всего сосредоточиться на личных запросах сотрудников, чем на требовании рынка труда
Долгая дорога в офис
Долгая дорога в офис
Генеральный директор WeWork Сандип Матрани считает, что не стоит полностью отменять работу в офлайн: это негативно скажется на эффективности всей команды
Кодекс этики для Google
Кодекс этики для Google
Специалисты по искусственному интеллекту критикуют руководство Google за невнимательность к вопросам этики при разработке новых технологий
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo