Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Офисные разговоры, как общественный ритуал

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 43

Офисные разговоры, как общественный ритуал

 

  • Социальная изоляция стала общим местом для негативной критики со стороны психологов во всем мире. Именно она способна привести человека к депрессии, фобиям, бессоннице и потере мотивационных ориентиров в жизни. Медики утверждают, что потеря социальных связей вне стен своего дома снижает эффективность в работе сотрудников и их вовлеченность в общий процесс повышения производительности труда

 

  • Способность к коммуникации — важная составляющая любого производственного процесса. Человеку необходимо почувствовать себя расслабленным пусть даже на короткий период: это дает ему возможность успокоиться и посмотреть на протекающий процесс работы немного «со стороны», чтобы попытаться увидеть ее положительные и отрицательные стороны

 

  • Джессика Метот, доктор философии Университета Рутгерса, опубликовала на эту тему статью под названием «Офисные разговоры, как общественный ритуал», в которой отмечает, что неформальное общение на рабочем месте может помочь сохранению позитивных отношений в коллективе, которые способны укрепить их на перспективу. Из 2,5 тысячи респондентов, которые приняли участие в опросе компании Buffer, порядка 20% отметили особенности удаленки, которые приводят к потере ранее существовавших социальных связей. А еще 20% сослались на одиночество, которое они испытывают при дистанционной работе

 

  • Эксперты из Мичиганского университета утверждают, что неформальные разговоры способны усилить когнитивные функции мозга, обострить способности мозга к запоминанию и повысить оперативность в принимаемых на рабочем месте решениях. Открытость повышает способность персонала к репродуцированию новых идей в работе и применению инноваций. В итоге все это приводит к улучшению общего качества жизни у вовлеченных в этот процесс работников

 

  • В ситуации удаленной работы трудно сохранить адекватность в нескончаемых корпоративных встречах, не имея возможности «перекинуться» с коллегами несколькими словечками за чашкой кофе. Что можно сделать в такой ситуации, чтобы сохранить благоприятное психологическое состояние? По мнению профессора Школы бизнеса в Гарварде Цедал Нели, необходимо чередовать сугубо деловые встречи с обычной болтовней о погоде и прочих необязательных вещах, которые позволят ненадолго отвлечься от рабочей повестки и «перевести дыхание»

 

  • За последнее время в США получили широкое распространение виртуальные «курилки», в рамках которых можно отвести душу. Кроме этого, функционируют дистанционные коворкинги, предоставляющие возможность работы в обществе незнакомых между собой ранее людей, которые оставляют включенными только камеры, убирая все шансы для вербального общения. Это помогает избавиться от чувства одиночества, а увеличившаяся в восемь раз популярность таких платформ в интернете говорит о дефиците виртуальных контактов между людьми, работающими на удаленке

 

  • Для дополнительного сплочения коллектива часть руководителей ввели практику совместных созвонов, чтобы сообща узнавать что-то новое. По их признанию — это действенный способ, который способствует сближению сотрудников, находящихся на удаленной работе. Эту тенденцию можно заметить и по постоянному увеличению запросов в центры корпоративного обучения, где были разработаны подобные программы. За последний год количество таких обращений выросло в три раза

 

  • Еще один метод, способный поднять настроение и отвлечься от текущих дел был разработан и внедрен в повседневный быт людей, испытывающих чувство одиночества при работе из дома. Благодаря ему люди, следуя случайной выборке, могут встретиться в сети и поболтать о не обязывающих ни к чему  вещах. Одним из таких способов стало набирающее популярность приложение RandomCoffee, которое представляет из себя телеграмм-бот выбирающий для вас наобум незнакомого человека, с которым можно поболтать на отвлеченные темы

 

  • Для небольших коллективов прекрасным времяпрепровождением могут стать совместные просмотры документальных фильмов с последующим их обсуждением. Это способствовало бы повышению вовлеченности новых сотрудников в общую команду и помогло им быстрее влиться в коллектив, работая в удаленном формате. Разобщенность при взаимодействии в дистанционном режиме может стать предметом для снижения эффективности ведения бизнеса, что впоследствии может привести к демотивации всего персонала и его распаду на отдельных, ничем не связанных между собой людей

 

  • Об авторе: 

Надежда Макова — CЕО платформы «Теории и практики» и образовательного ИТ-сервиса K-AMPUS

17.02.2021
Постоянно менять стратегию – очень плохая идея
Гастон Боттаццини, гендиректор крупнейшего южноамериканского ретейлера Falabella S.A., рассказал о потребностях клиентов в пандемию и ее влиянии на продажи в регионе
«Великая перезагрузка» Клауса Шваба
Опубликованная книга главы Международного экономического форума в Давосе вызвала массу противоречивых суждений
Новая звезда в российском ретейле
Самой быстрорастущей сетью супермаркетов в 2020 году стал красноярский «Светофор»
Пандемия стала катализатором гендерного равенства в бизнесе
Опрос, проведенный компанией KPMG, выявил глобальные перспективы развития для женщин-руководителей в ближайшем будущем
Подготовиться к резкому росту онлайн-заказов было невозможно
Гендиректор «Metro Cash & Carry Россия» Мартин Шумахер рассказал о развитии продуктового ритейла в условиях пандемии
«Люди все равно будут хотеть ходить в магазины»
Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман – о регулировании продуктового рынка, рисках для ретейла и главных уроках, которые вынес бизнес из пандемии
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo