vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Онлайн-торговле предлагают Кодекс

Время чтения: 2 мин.
Просмотров: 217
Онлайн-торговле предлагают Кодекс
Источник: Коммерсантъ

 

  • В ситуации, когда большинство продуктовых ретейлеров стали переносить свои продажи в онлайн, встал вопрос о регулировании этой части рынка по соблюдению им норм торговли, которые распространены среди продавцов торговых сетей. Зачастую интернет-компании в одностороннем порядке меняют условия и тарифы, что приводит к спорным ситуациям в этой отрасли. Онлайн-площадки заявили, что нормы и правила, пришедшие из розницы, к ним неприменимы

 

  • Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) провела заседание, на котором оценила возможность применения Кодекса добросовестных практик (КДП) в этой области. Кодекс в основном применим к урегулированию возникающих споров между магазинами и поставщиками в вопросах поставок ими продуктов питания и товаров повседневного спроса

 

  • В связи с режимом карантина, спрос на дистанционный заказ товаров и услуг через интернет вырос более чем в три раза по сравнению с 2019 годом. На этом фоне действующие правила и договора оферты потеряли свою актуальность, так как идут вразрез с общими правилами игры на рынке. К примеру, смена тарифов в непрогнозируемом режиме нарушает сложившийся баланс на рынке и снижает горизонты планирования у поставщиков

 

  • Не все игроки согласны с такой постановкой вопроса. Представитель торговой сети «Утконос Онлайн» заявил, что компания соблюдает закон о торговле и прописывает в договорах с поставщиками условия по взаимодействию друг с другом. Деление на добросовестных и недобросовестных продавцов преждевременно, так как условия продаж в форматах онлайн и офлайн сильно разнятся

 

  • На данный момент онлайн-компании вырабатывают консолидированную позицию и подкрепляют ее актуальными нормами законодательства, чтобы аргументировано вести переговоры с комиссией по вопросам применения Кодекса добросовестных практик. Ассоциация розничной торговли готова к ответным шагам для достижения консенсуса среди всех игроков на рынке

 

  • По словам эксперта, есть сомнения, что участники онлайн-торговли пойдут на самостоятельные изменения в вопросах регулирования своей деятельности. Главный камень преткновения — вопрос в ценообразовании для поставщиков товаров со стороны маркетплейсов. Компании в этом секторе экономики растут неоднородно, и мнение лидеров рынка будет основополагающим в переговорах по этому вопросу
21.08.2020

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
#Трансформа1 объявляет о стратегическом партнёрстве с бизнес-сообществом «1А класс»
#Трансформа1 объявляет о стратегическом партнёрстве с бизнес-сообществом «1А класс»
"1А класс" объединяет владельцев и руководителей компаний и банков, работающих в инвестиционном бизнесе
Анализы с риском для жизни — история успеха «Хеликс» и Юрия Андрейчука
Анализы с риском для жизни — история успеха «Хеликс» и Юрия Андрейчука
История создания и успеха сети медицинских лабораторий «Хеликс», выручка которых в пандемию выросла более чем в два раза, составив почти 15 млрд рублей
Чем рискуют компании при цифровой трансформации
Чем рискуют компании при цифровой трансформации
Эксперты ЦСП «Платформа» и X5 Group выяснили кто главные противники изменений и как преодолеть их сопротивление
Трансформация и человеческий фактор
Трансформация и человеческий фактор
Какую роль играет менеджер проекта при проведении трансформации бизнеса и может ли его функции взять на себя искусственный интеллект
Новые тренды в китайском ретейле
Новые тренды в китайском ретейле
Партнер консалтинговой компании Bain&Co Вейвен Хан рассказал о ключевых тенденциях на розничном рынке Китая после выхода страны из пандемического кризиса
Как пандемия изменила потребление информации
Как пандемия изменила потребление информации
Как пандемия изменила потребление информации, что сейчас определяет стиль потребления контента и как его производители адаптируются под новые реалии
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo