Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Онлайн-торговле предлагают Кодекс /Коммерсантъ/

Время чтения: 2 мин.
Онлайн-торговле предлагают Кодекс /Коммерсантъ/ - #Трансформа1
Источник: Коммерсантъ

 

  • В ситуации, когда большинство продуктовых ретейлеров стали переносить свои продажи в онлайн, встал вопрос о регулировании этой части рынка по соблюдению им норм торговли, которые распространены среди продавцов торговых сетей. Зачастую интернет-компании в одностороннем порядке меняют условия и тарифы, что приводит к спорным ситуациям в этой отрасли. Онлайн-площадки заявили, что нормы и правила, пришедшие из розницы, к ним неприменимы

 

  • Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) провела заседание, на котором оценила возможность применения Кодекса добросовестных практик (КДП) в этой области. Кодекс в основном применим к урегулированию возникающих споров между магазинами и поставщиками в вопросах поставок ими продуктов питания и товаров повседневного спроса

 

  • В связи с режимом карантина, спрос на дистанционный заказ товаров и услуг через интернет вырос более чем в три раза по сравнению с 2019 годом. На этом фоне действующие правила и договора оферты потеряли свою актуальность, так как идут вразрез с общими правилами игры на рынке. К примеру, смена тарифов в непрогнозируемом режиме нарушает сложившийся баланс на рынке и снижает горизонты планирования у поставщиков

 

  • Не все игроки согласны с такой постановкой вопроса. Представитель торговой сети «Утконос Онлайн» заявил, что компания соблюдает закон о торговле и прописывает в договорах с поставщиками условия по взаимодействию друг с другом. Деление на добросовестных и недобросовестных продавцов преждевременно, так как условия продаж в форматах онлайн и офлайн сильно разнятся

 

  • На данный момент онлайн-компании вырабатывают консолидированную позицию и подкрепляют ее актуальными нормами законодательства, чтобы аргументировано вести переговоры с комиссией по вопросам применения Кодекса добросовестных практик. Ассоциация розничной торговли готова к ответным шагам для достижения консенсуса среди всех игроков на рынке

 

  • По словам эксперта, есть сомнения, что участники онлайн-торговли пойдут на самостоятельные изменения в вопросах регулирования своей деятельности. Главный камень преткновения — вопрос в ценообразовании для поставщиков товаров со стороны маркетплейсов. Компании в этом секторе экономики растут неоднородно, и мнение лидеров рынка будет основополагающим в переговорах по этому вопросу
21.08.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

К закрытию готовы почти 10% компаний российского малого бизнеса
Это показал опрос более пяти тысяч собственников и руководителей компаний из всех регионов страны, проведенный в начале февраля
На борьбу с пандемией в России потратили 2,86 трлн рублей
Счетная палата подготовила документ, в котором эксперты ведомства зафиксировали размер расходов бюджета РФ на преодоление кризиса, вызванного пандемией
Бизнес предложил ограничить список сайтов с бесплатным доступом
Россиянам сократят список бесплатных сайтов, убрав из него соцсети, сайты телеканалов и интернет-магазинов
Рейтинг Forbes: 30 самых дорогих компаний Рунета
Опубликован очередной рейтинг самых дорогих компаний российского интернета — больше всех в пандемию выиграли маркетплейсы и агрегаторы
Шесть принципов ESG, которые разработали в США и пытаются внедрять в России
Зачем бизнесмены сидят в Clubhouse?
Плюсы и минусы новой социальной сети с точки зрения бизнеса и расширения его маркетинговых возможностей
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo