Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Основатель Instagram: «В школе я прослыл ботаном»

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 85

Основатель Instagram: «В школе я прослыл ботаном»

 

  • С раннего детства Кевина Систрома тянуло к созданию всего нового: уже в четвертом классе мальчик попытался создать компанию по продаже сладостей одноклассникам. К сожалению, первый блин вышел комом. Повзрослев, Кевин увлекся информационными технологиями. Одновременно молодому человеку нравилось быть душой компании и вести за собой коллектив. Именно два этих качества: умение писать программы и общительность в работе с людьми — позволило Систрому стать успешным предпринимателем и владельцем IT-компании

 

«Я часто думаю, что я достаточно опасен, так как умею писать программы, и достаточно общителен, чтобы суметь продать компанию», — считает Систром.

 

  • Занимаясь в университете программированием, Кевин не хватал звезд с неба: в результате ему предложили попробовать себя в менеджменте. Проведя некоторое время в этой области, молодой человек не почувствовал особой тяги и к этой профессии. По прошествии некоторого времени Систром решил заняться версткой сайтов для заработка. Одновременно он увлекся фотографией, и даже проучился один семестр во Флоренции по этой специальности. Приобретя для своих снимков дорогую фотокамеру, Кевин вскоре поменял ее на старенький фотоаппарат Holga: профессор, обучавший его этому искусству, посоветовал начать с азов

 

«Ты никогда не знаешь, какие моменты из твоего прошлого сложатся в единый пазл и станут проектом, который ты захочешь подарить миру, — объясняет Кевин Систром.

 

  • Кадры на раритетном фотоаппарате, которым пользовался Систром, получались квадратной формы. Кроме того, часть снимков приходилось ретушировать и размывать, чтобы придать им необходимое настроение. В дальнейшем именно этот формат и вид фотографий был принят за основу при разработке сервиса Instagram. Любовь к общению и желание поделиться своим творчеством, заставили начинающего бизнесмена придумать свой первый сервис — Photobox, из которого впоследствии и вырос всемирно известный Инстаграм

 

«Нам просто было нужно одно место, куда все скидывали бы свои фотографии, и люди могли бы скачивать нужные им», — рассказывает Кевин.

 

  • Развитие рынка смартфонов привело Систрома к идее создания мобильного приложения для личных фотографий пользователей, которыми они бы могли поделиться с окружающим их людьми. Объединившись со своим другом, программистом Майком Кригером, Кевин создал сервис Burbn, в который можно было одновременно загружать свои фото, и отмечать места, где они были сделаны. На стадии стартапа друзьям удалось привлечь $500 тыс. в качестве инвестиций, но продукт все еще оставался «сырым»: его суть не до конца была понятна пользователям

 

«В то время еще не было возможности показать, что происходит в твоей жизни», – вспоминает Систром.

 

  • В свою бытность студентом, Кевин Систром познакомился с Марком Цукербергом — легендарным основателем социальной сети Facebook. Цукерберг пригласил Кевина работать над своим проектом, но тот не захотел делать это. Спустя всего несколько лет судьба опять свела старых знакомых, но уже при других обстоятельствах: компания Facebook приобрела сервис Instagram за $1 млрд. Сделка сыграла решающую роль в развитии компании Систрома и позволила добиться всемирного признания

 

«В руководстве стартапом есть как интересные аспекты, так и не очень интересные: Facebook взяла на себя последние, такие как инфраструктура, работа со спамом и продажи», — говорит Кевин.

 

  • Основная идея бизнесмена — изменить мир к лучшему. Кевин часто жертвовал своей выгодой, чтобы жизнь людей смогла измениться благодаря Instagram. Это стало одной из причин, по которой Систром и Кригер оставили созданную ими компанию после разногласия с Цукербергом. При руководстве Кевина — в Инстаграме были введены жесткие правила модерации, что могло не понравиться большинству пользователей

 

«Иногда одним аспектом приходится жертвовать ради другого — это всегда сложно, и нет однозначного ответа, как стоит поступать», — уверен Кевин Систром

 

  • По мнению экс-СЕО компании Instagram — невозможно одновременно нравиться всем. Извлечение прибыли и следование высоким идеям часто приводит к конфликтам в работе, что неизбежно ведет к спорам с партнерами по совместной работе. К примеру, долгое время люди считали Кремниевую долину чем-то вроде подобия рая на земле, хотя изначально она создавалась просто как большой международный бизнес-кластер

 

«Лучшие компании — это не компании, в работе которых нет «побочных эффектов». Это компании, у которых их меньше всего. И они делают все, чтобы смягчить последствия», — резюмирует свои размышления бывший основатель Instagram

 

30.09.2020
Постоянно менять стратегию – очень плохая идея
Гастон Боттаццини, гендиректор крупнейшего южноамериканского ретейлера Falabella S.A., рассказал о потребностях клиентов в пандемию и ее влиянии на продажи в регионе
«Великая перезагрузка» Клауса Шваба
Опубликованная книга главы Международного экономического форума в Давосе вызвала массу противоречивых суждений
Новая звезда в российском ретейле
Самой быстрорастущей сетью супермаркетов в 2020 году стал красноярский «Светофор»
Пандемия стала катализатором гендерного равенства в бизнесе
Опрос, проведенный компанией KPMG, выявил глобальные перспективы развития для женщин-руководителей в ближайшем будущем
Подготовиться к резкому росту онлайн-заказов было невозможно
Гендиректор «Metro Cash & Carry Россия» Мартин Шумахер рассказал о развитии продуктового ритейла в условиях пандемии
«Люди все равно будут хотеть ходить в магазины»
Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман – о регулировании продуктового рынка, рисках для ретейла и главных уроках, которые вынес бизнес из пандемии
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo