vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Памятка руководителю

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 235

Памятка руководителю

 

  • Личное общение с сотрудником очень важный процесс при устройстве его на работу. Подобные беседы должны проводиться по инициативе руководителя. Таким образом, он лучше сможет понять мотивацию работника, которая отражается на его производительности труда. В человеке природой заложена страсть к одобрению его действий со стороны окружающих. Это помогает ему быстрее развиваться на рабочем месте, легче адаптируясь к новым задачам. Опосредованно это влияет и на успех всей компании, так как положительное эмоциональное состояние коллектива является ключом к повышению продуктивности деятельности всей фирмы

 

  • Правильно выстроенные каналы для коммуникации особенно важны в начале работы нового сотрудника в компании. Оптимальным решением будет закрепить за ним наставника, который бы контролировал его действия в первое время и помогал при решении текущих задач. Этот процесс необходимо сделать системным, чтобы избежать необязательности в общении. Встречи с руководителем следует разделить на несколько этапов:

 

  1. Мотивирующая встреча. Служит для первоначального знакомства руководителя с новичком и определения круга его обязанностей.

 

  1. Еженедельные встречи. Проводятся специалистом отдела кадров и помогают налаживанию обратной связи по текущим вопросам и возникающим проблемам.
  2. Встречи по запросу сотрудника. Осуществляются руководителем подразделения и помогает отслеживать причины несоблюдения дедлайнов и актуализировать проблемы, накопившиеся за истекший период работы.
  3. Ежеквартальные встречи. Назначаются руководителем компании или его заместителем для обсуждения карьерных перспектив работника и связанного с этим повышения его компетенций.
  4. Незапланированная встреча. Организуется с линейным руководителем и чаще всего посвящена возникшим проблемам, падению производительности или эмоциональному выгоранию подчиненного.

 

  • Существует отдельный формат частной встречи между руководителем и сотрудником, которая посвящена невыполнению им своих должностных обязанностей. Кроме этого, формат таких встреч может быть заменен на неофициальный: за чашкой кофе, в коридоре или в неформальной обстановке. По отзывам подобная форма более эффективна и быстрее способна решить назревающие проблемы

 

  • При большом количестве сотрудников у руководителя может не хватать времени на задушевные разговоры с каждым из них. В этом случае на помощь должны прийти коллективные собрания, на которых досконально разбираются типичные проблемы и выстраиваются планы на ближайшую перспективу. Различаются следующие ее форматы:

 

  1. Ежеквартальные командные встречи. На них разбирается текущий результат и проводится сравнение эффективности работы по сравнению с предыдущим периодом.
  2. Обсуждение непопулярных решений. Проводится в сложных ситуациях, когда необходимо оперативно принять непростое решение, которое будет касаться всего коллектива.
  3. Собрание по итогам года. Обсуждаются результаты всей компании за истекший год и намечаются новые точки роста.
  4. Антикризисные собрания. Организуются в чрезвычайной ситуации при принятии решений, которые могут затронуть каждого члена коллектива в ближайшем будущем.

 

  • Все перечисленные виды собраний будут эффективны, если проводятся на регулярной основе и не зависят от желаний руководства компании. Системность — главный принцип их существования. Для того чтобы внести порядок в этот процесс, следует придерживаться следующих принципов в их систематизации:

 

  1. Необходимо составить список таких встреч.
  2. Распределить функционал среди менеджеров по организации и проведению собраний.
  3. Сформировать отчет о каждой состоявшейся встрече.
  4. Составить личную карту каждого сотрудника, куда будут заноситься все данные и просьбы персонала.
  5. Ежемесячно контролировать выстраивания алгоритмов встреч.

 

  • Чаще всего у руководителей остаются вопросы по поводу составления личных карточек сотрудников и их регулярное заполнение менеджером отдела. В таком формуляре необходимо отметить следующие пункты:

 

  1. Дата поступления на работу.
  2. Срок трудовой деятельности в компании.
  3. Текущая должность.
  4. Этапы карьерного роста.
  5. Уровень владения иностранным языком.
  6. Стоимость работ, произведенного сотрудником за истекший квартал.
  7. Доход, который принес сотрудник компании.
  8. Рейтинг по результатам оценки его работы маркетологами.
  9. Собственная оценка сотрудником своей работы.
  10. Число вебинаров, проведенных работником.
  11. Число публичных выступлений на конференциях.
  12. Число опубликованных/неопубликованных кейсов за истекший период.
  13. Количество обучающих сессий, проведенных сотрудником.
  14. Число действующих сертификатов, подтверждающих уровень его компетенции.
  15. Степень коммуникации с клиентами компании.

 

  • При любом количестве полученных данных следует полагаться не на их общий уровень, а на направление общего тренда в собранных фактах. Это поможет найти общие точки для совместного движения и установить достаточную степень откровенности между сотрудником и руководством компании

 

29.12.2020

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
Черный лебедь в белой маске
Черный лебедь в белой маске
НИУ ВШЭ выпустила аналитический доклад к годовщине пандемии COVID-19
Шесть трендов, которые изменят будущее
Шесть трендов, которые изменят будущее
Инвесторы вкладывают средства в новые технологии, чтобы удовлетворить растущие потребности людей в новых средствах массовой информации и сферы развлечений
Как компаниям избежать увольнений в пандемию?
Как компаниям избежать увольнений в пандемию?
Опубликованы данные, в результате которых раскрылись истинные факторы заставляющие компании сокращать штаты в пандемию
Глобальные изменения в потреблении
Глобальные изменения в потреблении
Консалтинговая компания PwC в июне 2021 г. подготовила исследование, в котором проанализировала изменения предпочтений покупателей за время пандемии
Ковид-19: последствия для бизнеса
Ковид-19: последствия для бизнеса
Консалтинговая компания McKinsey подготовила очередной отчет, в котором рассказала о вероятном развитии пандемии и поделилась прогнозами ее окончания
Эпоха цифрового Возрождения
Эпоха цифрового Возрождения
В итальянской Венеции начал свою работу Центр цифровых возможностей, призванный помочь бизнесу в проведении цифровой трансформации в практической плоскости
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo