Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Пандемия ударила по карманам россиян

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 40

Пандемия ударила по карманам россиян

 

  • Согласно данным, приведенным в отчете экспертов компании NielsenIQ, количество жителей нашей страны, почувствовавших на «собственном кармане» последствие коронавируса поднялось за последние полгода в два раза и составило более 50%, что превысило мировой показатель в этой области на 46%. Порядка 70% потребителей сейчас приходится экономить. Среди тех 47% россиян, кого пандемия затронула в меньшей степени: 16% стали больше обращать внимания на свои расходы. В общей сложности среди жителей страны 69% респондентов в пандемию перешли к режиму экономии 

 

  • По данным опросов, сейчас 62% покупателей не обращают внимание на бренд товара перед его покупкой, 37% приобретают вещи под торговой маркой ретейлера а 20% руководствуются прежде всего ценой при выборе необходимой покупки. До 92% всех опрашиваемых интересует прежде всего доступные цены на рынке. По мнению аналитиков NielsenIQ, все приведенные показатели свидетельствуют об остановке спроса в 2021 году и сохранению его на уровне предыдущего года: около 38% не испытывают уверенности в завтрашнем дне, в особенности если негативное воздействие пандемии будет продолжать ощущаться и будущем

 

  • По заявлению X5 Retail Group, ретейлер на данный момент пока не отмечает замедление спроса на продаваемые товары, но не уверен, что подобное положение дел сохранится в будущем. Вместе с тем, в компании отметили, что повышенным спросом пользуются товары в нижней ценовой категории. В сети гипермаркетов Auchan отмечают, что потребители по большей части приобретают товары под торговой маркой Auchan и активнее всего реагируют на промоакции и распродажи

 

  • В сети магазинов, торгующих электроникой «М.Видео-Эльдорадо» отметили, что в покупках бытовой техники происходит поляризация спроса: чаще всего покупателей интересуют изделия из низшей и высшей ценовых категорий. В сети онлайн-магазинов «Всеинструменты.ру» считают, что обозримой перспективе интерес потребителей будет базироваться в области бюджетных товаров, что можно объяснить стагнированием экономики, спадом доходов у населения и выросшим курсом рубля по отношению к основным мировым валютам

 

  • Что касается продаж одежды, то в кризис стал заметен тренд на массовый переход покупателей в сегмент дешевых товаров и отказ от более дорогих моделей: налицо перераспределение спроса. Не последнюю роль в этом сыграло и переход людей на удаленную работу: сейчас они все меньше тратят средств на одежду для офиса и выхода в «свет». Большей популярностью стала пользоваться модель накопительного потребления и отказ от пользования прежними благами в связи с карантинными мерами

 

  • На данный момент основные траты населения сконцентрированы на продуктах питания и лекарствах. Дальнейший рост потребления возможен только с подъемом экономики и окончания пандемии. В настоящее время все ожидания связаны с третьей волной коронавируса: в какой степени она затронет общество и экономику страны. В немаловажной степени это зависит и от уровня вакцинации. По оценке главного эпидемиолога, сейчас в России общее количество привитых составляет порядка 4 млн человек
15.03.2021
JP Morgan вернет сотрудников в офисы
По словам исполнительного директора компании Джейми Даймона, только 10% персонала компании будут после пандемии трудиться из дома
Как изменилась офисная мода после пандемии
Во что сейчас предпочитают одеваться сотрудники компаний, возвращающиеся к офисной работе после года, проведенного на удаленке
Мир охватил дефицит устройств для доступа в интернет
Представители компаний, занимающиеся производством и поставками ИТ-оборудования, рассказали о причинах кризиса и способов его преодоления
Укрепление доверия к бизнес-экосистемам
Институт Хендерсона (BCG Henderson Institute, BHI) провел одно из первых глобальных исследований, посвященных фактору доверия в бизнесе
Как будет выглядеть «новая реальность» после пандемии
Аудиторская компания KPMG опубликовала данные опроса «Outlook Pulse Survey» в котором участвовали 500 топ-менеджеров со всего мира
Прозрачная экосистема перевозок
Как внедрение в работу сервиса «Яндекс.Маршрутизация», помогло компании «Балтика» вывести клиентский сервис на новый уровень
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo