Пандемия заставила производителей чипсов и печенья увеличить размер продаваемых упаковок с товарами
Источник: РБК
- Карантин изменил привычки покупателей. В области товаров для перекуса на ходу, как, например, снеки и чипсы, произошли изменения предпочтений в формате упаковок. Если раньше популярностью пользовались их небольшие размеры, то с приходом пандемии клиенты стали покупать большие упаковки этих товаров, рассчитывая на долгое потребление
«Нам приходится адаптировать бренды к ситуации, когда потребители проводят большую часть времени дома», — поясняет Дирк Ван де Пут, гендиректор компании Mondelēz International.
- Все предыдущие годы продавцы уменьшали размеры упаковок, чтобы иметь возможность, не повышая цену на товар, сделать его производство более рентабельным. Этот процесс с момента его возникновения в 2012 году получил название — даунсайзинг. С приходом коронавируса изменился подход к размерам упаковки и количеству товара, помещенному в нем. Это новая тенденция на рынке, к которой приходится адаптироваться всем производителям упаковываемых товаров в борьбе за клиентов
- В период вынужденного нахождения дома, люди больше и чаще стали готовить дома. В связи с этим выросло количество продуктов, которые стали закупаться впрок. Вполне естественно, что при данном положении вещей, клиенты стали выбирать упаковки с большим количеством того или иного продукта, экономя на фактической стоимости его живого веса
«Принимая во внимание сложность экономической ситуации, сегодня важны специальные предложения, например — большие форматы упаковок», — соглашаются в компаниях Danone и PepsiCo
- Уменьшение формата упаковки, ставшее трендом за все последние годы, основывалось на индивидуализации потребления, которое стало устойчивой тенденцией среди покупателей. Другой фактор, повлиявший на этот процесс — возможность дегустации новых вкусов печенья или чипсов для выявления основных предпочтений среди потребителей. Пандемия заставила производителей свернуть свои планы и перейти на более массовое потребление знакомых товаров
«Сколько бы шоколада потребитель ни купил за раз, он возвращается и делает новую покупку практически через такой же временной промежуток», — считают в немецком институте маркетинговых исследований GfK.
- Основные категории товаров, где был отмечен рост перехода на экономичные упаковки — чипсы, шоколадные плитки и печенье. По все видимостью это связано с увеличением времени, которое среднестатистическая семья стала проводить дома, расположившись за компьютером или перед экраном телевизора
«Потребители стараются покупать больше, чтобы меньше ходить в магазин из соображений безопасности», — считает Сергей Яшко, коммерческий директор «GfK Русь».
- Кроме перечисленных изменений потребительской активности, эксперты отмечают и сокращение ассортимента выпускаемой продукции. Концентрация на самых раскупаемых брендах товаров позволяет производителям повысить доходность отдельных линеек продуктов. В свою очередь, это выгодно и ретейлерам, так как этот процесс освобождает полки в торговых залах для других компаний, продающих свои товары в экономичных упаковках
«В кризис компания Mondelēz, которая выпускает шоколад Milka и печенье «Юбилейное», приняла решение уменьшить количество товарных позиций на 25% в пользу наиболее популярных у потребителей брендов», – резюмирует Дирк Ван де Пут.