Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Павел Арсеньев: «Многие директора типографий заняты выживанием»

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 57

Павел Арсеньев: «Многие директора типографий заняты выживанием»

 

  • Продукция, выпускаемая типографией «Парето-Принт» в основном состоит из книг и учебников для образовательных учреждений. В кризис поведение заказчиков компании разделилось. Если одни из них приостановили сотрудничество или резко сократили объемы тиража, то другие, как например «Азбука-Аттикус», сохранили свое сотрудничество в полном формате. Наиболее резкое падение заказов произошло в секторе производства учебников, доля которых в общем объеме снизилась на 30%

 

  • В настоящий момент практически все участники рынка полиграфических услуг оказались в непростой ситуации. Часть из них были вынуждены сократить выпуск продукции практически вполовину, что привело к значительному сокращению выручки. Негативным фактором также стал и возросший уровень заболеваний коронавирусом среди сотрудников. Снижение производства в отрасли идет пропорционально спаду продаж на книжном рынке

 

  • С течением времени спрос постепенно возвращается к докризисным показателям. Самый тяжелый момент рынок пережил в мае-июне: количество заказов упало до 50% у всех игроков рынка без исключения. По прошествию нескольких месяцев часть издательств, имеющих запас прочности, смогли нарастить печать книг. По традиции в декабре увеличивается количество тиражей. Не стал исключением и этот год: наверстывая упущенное за период карантина, компании разместили большее число заказов, чем это было в предыдущие года

 

  • Кроме книг и учебников, типография «Парето-Принт» стала выпускать упаковочную и рекламную продукцию. Часть заказов в кризис удалось привлечь от партнеров, которые раньше предпочитали размещать заказы за рубежом, но в связи с закрытием границ и увеличения курса валюты были вынуждены переключиться на отечественный рынок. Кроме этого, появилось опасение, что локдаун не позволит вовремя растаможить тираж, что сорвет договорные обязательства компаний. В сложившейся ситуации это стало дополнительным фактором для увеличения объемов производства

 

  • Ситуация на рынке в наступающем году будет в первую очередь зависеть от темпов восстановления книжного рынка. Это впрямую отразится на количестве тиражей, размещаемых в типографии, и росте выручки. Одновременно рынок не ждет скорого восстановления вплоть до лета 2021 года. Оптимизировав текущие расходы, компания «Парето-Принт» на время приостановила прием на работу новых сотрудников, одновременно сократив порядка 10% текущего персонала

 

  • Стоимость услуг типографий будут неизбежно расти. Рост курса евро привел к росту цен на расходные материалы, которые в массовом порядке закупаются в Европе. В первую очередь речь идет о мелованной бумаге, различных сортах красок и расходных материалов: клея, фольги, пленки и прочее. Кроме этого, значительную статью расходов занимает и обслуживание печатного оборудования, цены на которое также номинированы в евро

 

  • Рост курса национальной валюты за 2020 год составил 30%, но это не единственный фактор, который принимает участие в ценообразовании. Удорожание коммунальных платежей и рост фонда заработной платы приведет к неизбежному повышению отпускных цен в среднем на 10–12% в годовом исчислении. Кроме этого, рост цен на бумагу способен дополнительно «разогнать» стоимость полиграфических услуг. В сложившейся ситуации снижается добавленная стоимость, когда конечная цена растет только лишь из-за повышения текущих расходов, а чистая прибыль сжимается в размерах
28.12.2020
Постоянно менять стратегию – очень плохая идея
Гастон Боттаццини, гендиректор крупнейшего южноамериканского ретейлера Falabella S.A., рассказал о потребностях клиентов в пандемию и ее влиянии на продажи в регионе
«Великая перезагрузка» Клауса Шваба
Опубликованная книга главы Международного экономического форума в Давосе вызвала массу противоречивых суждений
Новая звезда в российском ретейле
Самой быстрорастущей сетью супермаркетов в 2020 году стал красноярский «Светофор»
Пандемия стала катализатором гендерного равенства в бизнесе
Опрос, проведенный компанией KPMG, выявил глобальные перспективы развития для женщин-руководителей в ближайшем будущем
Подготовиться к резкому росту онлайн-заказов было невозможно
Гендиректор «Metro Cash & Carry Россия» Мартин Шумахер рассказал о развитии продуктового ритейла в условиях пандемии
«Люди все равно будут хотеть ходить в магазины»
Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман – о регулировании продуктового рынка, рисках для ретейла и главных уроках, которые вынес бизнес из пандемии
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo