Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Первым делом самолеты

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 70

Первым делом самолеты

 

  • Пандемия закрыла границы и отменила перелеты по всему миру. Авиакомпании были вынуждены пойти на небывалые сокращения персонала, урезание зарплат и отказ от приобретения новых воздушных судов. Тем удивительнее на этом фоне выглядят действия индийского перевозчика IndiGo, осуществляющего свою деятельность под управлением компании InterGlobe, который решил наращивать пассажиропоток в сложившихся обстоятельствах

 

  • Компания IndiGo начала осуществлять полеты в бюджетном ценовом сегменте с 2006 года. Ей удалось заполнить практически половину внутреннего трафика страны, предлагая невысокие цены на билеты. На волне окончания пандемии IndiGo продолжает инвестировать значительные средства, вкладывая их в приобретение нового оборудования: сейчас ведутся переговоры о поставках 150 двигателей для самолетов типа Airbus A320neo, в рамках предыдущего приобретения компанией 280 воздушных судов на общую сумму в $20 млрд

 

  • Подобные сделки стали фирменным стилем авиакомпании. Еще в 2005 году новое авиапредприятие приняло решение об инвестировании $6 млрд в закупку 100 новых самолетов у компании Airbus. Размер контракта говорил не только о выгодном приобретении IndiGo, но и о гарантийном обслуживании воздушных судов в течение нескольких последующих лет. Вместе с ростом пассажиропотока, компания наращивала портфель своих заказов: если в 2011 было приобретено 180 самолетов, то к концу 2019 года их количество в сумме составило 550 единиц

 

  • Коронавирус внес свои коррективы, приостановив перелеты компании на два месяца. За это время IndiGo поменяла свой рекламный слоган, который сейчас звучит в духе времени — «Доверьтесь чистому воздушному судну», намекая на отсутствие вирусов на борту используемых самолетов. Проведенная маркетинговая кампания принесло свои плоды, что позволило авиаперевозчику увеличить долю на индийском рынке до 57,5% при прошлогоднем показателе в 48,2% 

 

  • Гендиректор компании Роноджой Датта уверен, что самые сложные времена остались позади. Ситуация уже не так катастрофична, каковой она казалась еще несколько месяцев назад, и это не может не служить поводом для оптимизма, считает глава IndiGo. Достижения компании являются скорее исключением из правил на рынке пассажирских авиаперевозок в Индии. Все остальные участники рынка удерживаются «на плаву» лишь благодаря экстренным мерам предпринятым властями Индии и менеджментом перевозчиков

 

  • Среди основных причин печального состояния дел в отрасли — исключительно низкие цены на авиабилеты в Индии. Чтобы нарастить клиентскую базу, авиакомпании идут не беспрецедентный демпинг своих услуг, зачастую продавая билеты по несколько центов каждый. В этих обстоятельствах IndiGo решила увеличить количество рейсов на контролируемых ею маршрутах и добавить ряд услуг для пассажиров. Была разработана линейка новых цен, предусматривающая денежные сборы за удобства на борту: питание, дополнительный багаж и комфорт при перелетах

 

  • Участники рынка объясняют успех авиакомпании амбициозной бизнес-стратегией, которая была разработана с учетом расширения парка самолетов и введением новых правил в ее управлении и операционной деятельности. Успехом заинтересовались потенциальные инвесторы, выходившие на менеджмент перевозчика с предложением о покупке 49% акций. Лоукостер гордо отказывался от подобных предложений, рассчитывая исключительно на свои силы. Эта модель поведения принесла плоды: IndiGo с успехом вышла на IPO, которое не состоялось в назначенное время только по причине разразившейся в мире пандемии

 

  • В настоящий момент пока рано говорить о перспективах развития бизнеса компании, однако грядущие покупки говорят о желании не останавливаться на достигнутых результатах. Проведенная, в связи с пандемией, оптимизация расходов коснулась увольнения части персонала и сокращения выполняемых рейсов. Но, не смотря на это, в закромах компании находятся $2,4 млрд «живых» денег, которые послужат надежным парашютом при возникающих турбулентностях на неустойчивом рынке пассажирских авиаперевозок
02.12.2020
Шесть принципов простоты
Как модель «шестиугольника действий» помогает лидерам правильно расставить приоритеты в своей работе
То взлет, то посадка
Из-за задержек с вакцинацией в Европе и ужесточения ограничений на международные поездки авиационная отрасль терпит убытки
Три совета для бизнес-лидеров
Как изменится бизнес после пандемии и что руководителям компаний ожидать в долгосрочной перспективе?
В чем сила доверия
Как восстановить авторитет бизнеса и государственных структур на фоне общего разочарования их действиями в пандемию
Как пандемия трансформировала рынок труда в США
Компания Deloitte выяснила, как удаленная работа из дома изменила повседневные привычки американцев и чем это обернулось для экономики Соединенных Штатов
Страховщики не торопятся в офисы
Согласно недавнему опросу руководителей страховых компаний по всему миру, большинство респондентов планируют вернуться к офлайн-работе не раньше 2022 года
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo