Первая платформа

о трансформации

российского бизнеса

Первым делом самолеты

 

  • Пандемия закрыла границы и отменила перелеты по всему миру. Авиакомпании были вынуждены пойти на небывалые сокращения персонала, урезание зарплат и отказ от приобретения новых воздушных судов. Тем удивительнее на этом фоне выглядят действия индийского перевозчика IndiGo, осуществляющего свою деятельность под управлением компании InterGlobe, который решил наращивать пассажиропоток в сложившихся обстоятельствах

 

  • Компания IndiGo начала осуществлять полеты в бюджетном ценовом сегменте с 2006 года. Ей удалось заполнить практически половину внутреннего трафика страны, предлагая невысокие цены на билеты. На волне окончания пандемии IndiGo продолжает инвестировать значительные средства, вкладывая их в приобретение нового оборудования: сейчас ведутся переговоры о поставках 150 двигателей для самолетов типа Airbus A320neo, в рамках предыдущего приобретения компанией 280 воздушных судов на общую сумму в $20 млрд

 

  • Подобные сделки стали фирменным стилем авиакомпании. Еще в 2005 году новое авиапредприятие приняло решение об инвестировании $6 млрд в закупку 100 новых самолетов у компании Airbus. Размер контракта говорил не только о выгодном приобретении IndiGo, но и о гарантийном обслуживании воздушных судов в течение нескольких последующих лет. Вместе с ростом пассажиропотока, компания наращивала портфель своих заказов: если в 2011 было приобретено 180 самолетов, то к концу 2019 года их количество в сумме составило 550 единиц

 

  • Коронавирус внес свои коррективы, приостановив перелеты компании на два месяца. За это время IndiGo поменяла свой рекламный слоган, который сейчас звучит в духе времени — «Доверьтесь чистому воздушному судну», намекая на отсутствие вирусов на борту используемых самолетов. Проведенная маркетинговая кампания принесло свои плоды, что позволило авиаперевозчику увеличить долю на индийском рынке до 57,5% при прошлогоднем показателе в 48,2% 

 

  • Гендиректор компании Роноджой Датта уверен, что самые сложные времена остались позади. Ситуация уже не так катастрофична, каковой она казалась еще несколько месяцев назад, и это не может не служить поводом для оптимизма, считает глава IndiGo. Достижения компании являются скорее исключением из правил на рынке пассажирских авиаперевозок в Индии. Все остальные участники рынка удерживаются «на плаву» лишь благодаря экстренным мерам предпринятым властями Индии и менеджментом перевозчиков

 

  • Среди основных причин печального состояния дел в отрасли — исключительно низкие цены на авиабилеты в Индии. Чтобы нарастить клиентскую базу, авиакомпании идут не беспрецедентный демпинг своих услуг, зачастую продавая билеты по несколько центов каждый. В этих обстоятельствах IndiGo решила увеличить количество рейсов на контролируемых ею маршрутах и добавить ряд услуг для пассажиров. Была разработана линейка новых цен, предусматривающая денежные сборы за удобства на борту: питание, дополнительный багаж и комфорт при перелетах

 

  • Участники рынка объясняют успех авиакомпании амбициозной бизнес-стратегией, которая была разработана с учетом расширения парка самолетов и введением новых правил в ее управлении и операционной деятельности. Успехом заинтересовались потенциальные инвесторы, выходившие на менеджмент перевозчика с предложением о покупке 49% акций. Лоукостер гордо отказывался от подобных предложений, рассчитывая исключительно на свои силы. Эта модель поведения принесла плоды: IndiGo с успехом вышла на IPO, которое не состоялось в назначенное время только по причине разразившейся в мире пандемии

 

  • В настоящий момент пока рано говорить о перспективах развития бизнеса компании, однако грядущие покупки говорят о желании не останавливаться на достигнутых результатах. Проведенная, в связи с пандемией, оптимизация расходов коснулась увольнения части персонала и сокращения выполняемых рейсов. Но, не смотря на это, в закромах компании находятся $2,4 млрд «живых» денег, которые послужат надежным парашютом при возникающих турбулентностях на неустойчивом рынке пассажирских авиаперевозок
02.12.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии:

Важность момента
В эпоху нестабильности главным фактором для выживаемости на рынке труда становится гибридность
Бренд с человеческим лицом
Эмпатия, рациональность и минимализм — вот новые слагаемые успешных брендов в наступившем году
Восемь юридических трендов 2021 года
Что изменится в жизни юристов в новом году, с чем им придется работать и к чему готовиться
Кризис в контексте инноваций
Почему разработка новых идей и стимулирование изменений проще проходят во время чрезвычайных ситуаций
Одиноки ли члены вашей команды?
Несмотря на преобладание командных отношений на рабочем месте, многие сотрудники по-прежнему чувствуют себя изолированными от своих коллег
Преобразующая сила рекомендаций
Рекомендательные сервисы все чаще влияют на выбор клиента, формируя его на основе анализа потребительских предпочтений
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo