Первая платформа

о трансформации

российского бизнеса

Пир во время пандемии

BOSTON — AUGUST 15: Customers shop in the new Saks Fifth Avenue in Boston on Aug. 15, 2020. Saks Fifth Avenue is bullish on the Back Bay. It opened its new menswear store in the space formerly occupied by Barneys, which shuttered this past winter after filing for bankruptcy last August. Barneys new owner, the licensing company Authentic Brands, worked out a partnership to have Saks take over occupancy of the two-level Copley Place store. (Photo by David L. Ryan/The Boston Globe via Getty Images)

 

Пандемия коронавируса радикально изменила шопинг-привычки американцев, заставив их тратить основные средства на товары повседневного потребления. Оставшиеся деньги, идут, как правило, на одежду или товары для дома и отдыха. На этом фоне кажется нелогичным, что для части люксовых ретейлеров, таких как Saks Fifth Avenue ситуация вошла в «привычное русло». В интервью Fortune президент Saks Марк Метрик заявил: «Ничто из того, что мы продаем, не является товаром первой необходимости, даже в условиях отсутствия пандемии». Saks, принадлежащая Hudson ‘s Bay Co., справилась с кризисом, сократив часы работы магазинов, отменив некоторые заказы и оперативно пересмотрев свой ассортимент. 

 

Летом продажи немного подросли: причиной тому стал стремительно растущий онлайн-бизнес. Акции компании на фондовом рынке тоже выросли. Saks Fifth Avenue в своем ценовом сегменте оказалась не одинока: гендиректор Nordstrom рассказал, что онлайн-продажи дизайнерских вещей в прошлом месяце «были неплохими», в то время как в Bloomingdale доля предметов роскоши теперь составляет 30% от продаж, по сравнению с летними 20%. Президент компании Saks Марк Метрик удивлен: «Шпильки от Кристиан Лубутен? Когда вы их носите?» — задает он риторический вопрос своим клиентом с плохо скрываемым чувством благодарности. Ниже опубликованы выдержки из его интервью.

 

Почему продажи предметов роскоши в Saks сейчас на относительно высоком уровне? 

 

— Все дело в моде и в правильном балансе. Сейчас наши ведущие товары — это мужская обувь, спортивная одежда, женская обувь, кожаные изделия и ароматы. Все хотят хорошо выглядеть, потому что в самоизоляцию приходится каждый день проводить время с одними и теми же людьми. 

 

Как изменение в структуре расходов помогает Saks в привлечении новых покупателей?

 

— Мы — желанны. Мы — деликатес и лекарство. Во время пандемии вкусности и деликатесы вытесняют здоровую пищу с полок. Мы и есть те самые деликатесы.

 

Как пандемия изменила то, как Saks планирует и размещает заказы? 

 

— В премиальном сегменте бизнеса долгие сроки подготовки: товары, которые пришли в марте, покупаются на несколько месяцев раньше. Цикл доставки роскоши далек от фактического потребительского спроса: как только теплеет, мы освобождаем место для вещей, приходящих в июле, таких как пальто и кашемировые свитера. В этом году мы взяли паузу, отложили вещи и к моменту открытия магазинов в июне, товары были уже по сезону.

 

А что насчет предстоящего сезона?

 

— Мы сконцентрировались на бизнесе по производству одежды, индивидуальному пошиву мужских костюмов. Но, конечно, будем рады, если вновь можно будет продавать по триста черных галстуков и праздничную одежду на большие свадьбы. 

 

Ваш флагманский магазин в Нью-Йорке занимает основное место в списке достопримечательностей для многих посетителей города. Но в этом году международный туризм рухнул. Как сейчас обстоят дела в магазине, который, по оценкам аналитиков генерирует 20% от общего объема продаж? 

 

— Люди перестали ездить за границу, поэтому у нас теперь вырос определенный процент местной клиентуры. Если раньше они ездили каждое лето в Париж на шопинг, то сейчас это можно сделать и в Нью-Йорке.

 

Вы говорите, что продажи хорошо идут и в ваших региональных магазинах, например, в Бирмингеме, в штате Северная Каролина — как думаете, почему? 

 

— В отличие от резкого скачка продаж в Атланте, Хьюстоне и Филадельфии, здесь рост был постепенным и здравым. В некоторых региональных магазинах дела обстоят лучше: люди из Бирмингема не едут в Атланту за покупками. 

 

Оправдывают ли себя мелкие региональные онлайн-магазины Saks?

 

— С помощью онлайн-экосистемы, при пользовании нашим магазином в интернете, расширяется количество цифровых данных и увеличивается рекламный охват. Если вы открываете магазин в городе Роли, он может не делать сотни миллионов долларов, но тем самым вы привлекаете внимание и оставляете после себя упоминания в сети интернет.

 

Компания Saks потратила на свой флагман за последние годы 250 миллионов долларов. Учитывая социальное дистанцирование, вызванное пандемией и ограничения на продажу, например, косметических продуктов, стоило ли это того?

 

— Я считаю, что флагманский магазин — лицо нашей марки. Эстетика для нашего потребителя всегда была очень важна. Сейчас, возможно, уже и нет, но в будущем мы, несомненно, это все исправим. 

16.11.2020
Мир интровертов и технологий
Финансист Андрей Мовчан — о том, как пандемия коронавируса изменит нашу жизнь и двинет ее вперед
Константин Круглов: «Мы год выбирали одно слово»
Глава SberDevices Константин Круглов рассказал о разработке сервиса голосовых помощников для «Сбера»
Константин Гаазе: «Чтобы капитализм был хорошим, надо опять построить коммунизм»
Социолог и журналист Константин Гаазе — о трансформации системы знаний, диктате общественного мнения и движении к коммунизму
Глава UPS: «Кризис — это ужасная возможность потратить время впустую»
Кэрол Томе, генеральный директор UPS рассказала об электронной коммерции, стратегии ускорения и улучшении корпоративной культуры в компании
Козырная карта Amazon
Алисия Болер Дэвис, новая вице-президент Amazon, оказалась выгодным «приобретением» для компании в условиях пандемии
Павел Федоров: «Жизнь без офиса невозможна»
Глава Space 1 Павел Федоров рассказал о том, что такое сервисный офис и в чем его отличие от обычного офисного пространства
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo