Пять главных трендов на рынке рекламы
- Очеловечивание брендов и развитие диалога с потенциальными клиентами стало новой тенденцией в маркетинге и рекламе, с которой теперь придется жить бизнесу, начиная с 2021 года. Ниже приводится пять основных трендов, отражающих новую реальность в условиях продолжающегося кризиса:
- Тренд на честность. Рекламные слоганы, которые еще недавно в агрессивной манере призывали купить тот или иной товар теперь постепенно отходят в прошлое. Сегодня в ходу искренний и честный диалог с потребителем, который хочет видеть уважение со стороны производителей и не готов расставаться со своими деньгами под призыв «тогда мы идем к вам». Лучшими образцами такого стиля являются интеллигентные ток-шоу Леонида Парфенова и Юрия Дудя. Популярностью также пользуется реклама в блогах Ирены Понарошку, стендап-комика Алексея Щербакова и команды YouTube-шоу «Что было дальше».
- Тренд на представительство и долгосрочное сотрудничество. Связка «известная личность — бренд» доказала свою эффективность на рекламном рынке. Работа узнаваемого лица на построение нового имиджа бренда стала новым трендом, когда популярные артисты и блогеры способны снизить негативное восприятие потребителями того или иного товара. Один из последних примеров — новая рекламная кампания Reebok, где в качестве «лица» перед потребителями предстал рэпер Oxxxymiron. Неоднозначная репутация музыканта, как и предыдущая неудачная реклама Reebok «погасили» градус напряженности, дав в результате плюс обеим сторонам.
- Тренд на «народность». Участие в рекламной кампании человека «из народа» повышает узнаваемость рекламируемого бренда. В данном случае упор делается на доверие к простому человеку, который рекламирует товар не за деньги, а от души. Этот трюк стал повсеместной тенденцией в рекламной индустрии в последнее время. Один из удачных примеров — образ Саши Боярской, которая после участия в рекламе кроссовок Nike «проснулась» знаменитой.
- Тренд на сотрудничество с микроблогерами. Если раньше крупные бренды предпочитали работать только с блогерами-миллионниками, то теперь в ход идут микроблогеры с аудиторией в 10-20 тыс. подписчиков. Такие узкие рекламные кампании способны «дотянуться» до целевой аудитории, используя сарафанное радио, характерное в использовании нишевых товаров. Instagram-блог «Мама пацанов» располагает всего 13,5 тыс. подписчиков, но степень доверия у него в разы выше, чем у разнообразных Instagram-див, которые в основном привлекают разношерстную аудиторию, не объединенную по какому-то одному признаку.
- Тренд на мультиплатформенность. Вывод на рынок новых платформ для общения, способствует прогрессу новых форматов рекламных кампаний. Последний тренд 2020 года — социальная сеть для детей и подростков TikTok, которая обрела огромную популярность за короткое время. Она позволяет «подружиться» бренду со своей аудиторией за короткое время. Еще один перспективный формат — тематические подкасты, которые помогают в экспертной форме донести до аудитории необходимую информацию. Опора на мультиплатформенность в рекламной кампании позволяет вовлечь в этот процесс разные слои потребителей, расширив аудиторию и одновременно поднимая узнаваемость рекламируемого бренда на всех интернет-платформах.
07.01.2021
Добавить комментарий