Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Пять принципов для успеха в цифровую эпоху

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 60

 

1. Поставьте перед собой цель. Сперва необходимо уяснить себе различие между цифровизацией и развитием области ИТ (информационных технологий). Несоответствие между ними создает проблемы в развитии бизнеса в практической плоскости. Понятие цифровизации несколько масштабнее, чем просто развитие технологий информации и означает расширение мировоззрения в области данных, новый подход к работе и привлечение инвестиций исходя из измененных алгоритмов по их применению. Специалисты в области цифровизации сетуют, что около 37% глобальных компаний и 33% российских неверно понимают этот процесс, что в итоге не приводит к ожидаемым результатам. При таком подходе возможно добиться краткосрочного увеличения доходов, но в долгосрочной перспективе все останется на прежнем уровне

 

2. Обращайте повышенное внимание как на сотрудников, так и на клиентов. Условия работы персонал впрямую сказываются на эффективности компании в целом. Подчиненные должны быть финансово замотивированы в своем развитии, для этого необходимо сокращать финансирование без результативных проектов и перенаправлять средства в фонд заработной платы. Кроме этого, важной составляющей является корпоративная солидарность, которая препятствует разобщенности команды и работает на достижение общего результата. Для этого не стоит бояться привлекать сотрудников к коллективному принятию важных решений в компании и передоверять им часть ответственности. Стоит развивать горизонтальные связи между отделами компаний и поощрять инициативу этой области. Это неизбежно приведет к росту общей прибыли: для потребителей позитивный опыт общения не останется без внимания. Цифровизация помогает работникам почувствовать себя частью общего дела и повышает их вовлеченность в общий процесс

 

3. Оставьте прошлый опыт за порогом цифровизации. Для осуществления реальных перемен следует перераспределить прибыль между различными моделями бизнес-деятельности в компании. Те руководители, кто не станет обращать на это внимание, рискуют уйти с рынка под натиском более дальновидных конкурентов. Особенно это может быть заметно в области современной медицины и биотехнологий, которые идут на смену традиционному обслуживанию пациентов этой области. Не стоит особенно полагаться на преимущества, которые были существенным аргументом для развития в прошлом. Рынок находится в постоянном движении и выигрывает тот, кто гибче реагирует на его изменения. При осуществлении цифровизации необходимо перенять подобный опыт у компаний, которые уже перешли через подобную трансформацию и добились успехов на этом поприще

 

4. Привлекайте к работе новых руководителей. Для успешного процесса цифровизации необходимо внедрять в деятельность компании руководителей с новыми компетенциями в этой области. Процесс обновления чаще всего идет сверху и оттого, в чьих руках он будет находиться, зависит успех всего предприятия. В этом состоит важность обновления руководящего состава компании, в которой намечена цифровая трансформация всей деятельности. Вместе с тем, нелишним будет и повышение цифровой грамотности у простых сотрудников предприятия для того, чтобы «разговаривать» на одном языке в процессе цифрового изменения текущей деятельности. Важным вопросом является и трансформация корпоративной культуры, которая поможет внедрить новые отношения в коллективе, нацеленные на изменение устаревших практик в работе

 

5. Займитесь обучением своих сотрудников. Отсутствие необходимых компетенций у сотрудников дорого обходится бизнесу. По опросам 38% компаний в мире и 51% в России полагают, что низкая квалификация персонала вредит развитию бизнеса. Одновременное появление новых отраслей экономики выведет на рынок новые профессии в ближайшие 5-7 лет. Один из руководителей технического направления PwC в России рассказал, что одними из самых главных препятствий на этом пути для компаний могут стать: нехватка времени, неразвитость необходимой структуры и не вовлеченность работников в этот процесс. Развитая практика постоянного обучения сможет стать страховкой для бизнеса в условиях быстроменяющегося рынка

15.03.2021
JP Morgan вернет сотрудников в офисы
По словам исполнительного директора компании Джейми Даймона, только 10% персонала компании будут после пандемии трудиться из дома
Как изменилась офисная мода после пандемии
Во что сейчас предпочитают одеваться сотрудники компаний, возвращающиеся к офисной работе после года, проведенного на удаленке
Мир охватил дефицит устройств для доступа в интернет
Представители компаний, занимающиеся производством и поставками ИТ-оборудования, рассказали о причинах кризиса и способов его преодоления
Укрепление доверия к бизнес-экосистемам
Институт Хендерсона (BCG Henderson Institute, BHI) провел одно из первых глобальных исследований, посвященных фактору доверия в бизнесе
Как будет выглядеть «новая реальность» после пандемии
Аудиторская компания KPMG опубликовала данные опроса «Outlook Pulse Survey» в котором участвовали 500 топ-менеджеров со всего мира
Прозрачная экосистема перевозок
Как внедрение в работу сервиса «Яндекс.Маршрутизация», помогло компании «Балтика» вывести клиентский сервис на новый уровень
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo