vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Пять принципов для успеха в цифровую эпоху

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 603

Пять принципов для успеха в цифровую эпоху

 

Как провести цифровизацию бизнес-процессов и избежать распространенных ошибок

 

1. Поставьте перед собой цель. Сперва необходимо уяснить себе различие между цифровизацией и развитием области ИТ (информационных технологий). Несоответствие между ними создает проблемы в развитии бизнеса в практической плоскости. Понятие цифровизации несколько масштабнее, чем просто развитие технологий информации и означает расширение мировоззрения в области данных, новый подход к работе и привлечение инвестиций исходя из измененных алгоритмов по их применению. Специалисты в области цифровизации сетуют, что около 37% глобальных компаний и 33% российских неверно понимают этот процесс, что в итоге не приводит к ожидаемым результатам. При таком подходе возможно добиться краткосрочного увеличения доходов, но в долгосрочной перспективе все останется на прежнем уровне

 

2. Обращайте повышенное внимание как на сотрудников, так и на клиентов. Условия работы персонал впрямую сказываются на эффективности компании в целом. Подчиненные должны быть финансово замотивированы в своем развитии, для этого необходимо сокращать финансирование без результативных проектов и перенаправлять средства в фонд заработной платы. Кроме этого, важной составляющей является корпоративная солидарность, которая препятствует разобщенности команды и работает на достижение общего результата. Для этого не стоит бояться привлекать сотрудников к коллективному принятию важных решений в компании и передоверять им часть ответственности. Стоит развивать горизонтальные связи между отделами компаний и поощрять инициативу этой области. Это неизбежно приведет к росту общей прибыли: для потребителей позитивный опыт общения не останется без внимания. Цифровизация помогает работникам почувствовать себя частью общего дела и повышает их вовлеченность в общий процесс

 

3. Оставьте прошлый опыт за порогом цифровизации. Для осуществления реальных перемен следует перераспределить прибыль между различными моделями бизнес-деятельности в компании. Те руководители, кто не станет обращать на это внимание, рискуют уйти с рынка под натиском более дальновидных конкурентов. Особенно это может быть заметно в области современной медицины и биотехнологий, которые идут на смену традиционному обслуживанию пациентов этой области. Не стоит особенно полагаться на преимущества, которые были существенным аргументом для развития в прошлом. Рынок находится в постоянном движении и выигрывает тот, кто гибче реагирует на его изменения. При осуществлении цифровизации необходимо перенять подобный опыт у компаний, которые уже перешли через подобную трансформацию и добились успехов на этом поприще

 

4. Привлекайте к работе новых руководителей. Для успешного процесса цифровизации необходимо внедрять в деятельность компании руководителей с новыми компетенциями в этой области. Процесс обновления чаще всего идет сверху и оттого, в чьих руках он будет находиться, зависит успех всего предприятия. В этом состоит важность обновления руководящего состава компании, в которой намечена цифровая трансформация всей деятельности. Вместе с тем, нелишним будет и повышение цифровой грамотности у простых сотрудников предприятия для того, чтобы «разговаривать» на одном языке в процессе цифрового изменения текущей деятельности. Важным вопросом является и трансформация корпоративной культуры, которая поможет внедрить новые отношения в коллективе, нацеленные на изменение устаревших практик в работе

 

5. Займитесь обучением своих сотрудников. Отсутствие необходимых компетенций у сотрудников дорого обходится бизнесу. По опросам 38% компаний в мире и 51% в России полагают, что низкая квалификация персонала вредит развитию бизнеса. Одновременное появление новых отраслей экономики выведет на рынок новые профессии в ближайшие 5-7 лет. Один из руководителей технического направления PwC в России рассказал, что одними из самых главных препятствий на этом пути для компаний могут стать: нехватка времени, неразвитость необходимой структуры и не вовлеченность работников в этот процесс. Развитая практика постоянного обучения сможет стать страховкой для бизнеса в условиях быстроменяющегося рынка

15.03.2021

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале #Трансформа1
Бизнес-тенденции, риски и люди, которые станут трендами 2022 года
Бизнес-тенденции, риски и люди, которые станут трендами 2022 года
В 2022 году пандемия закончится, или мы столкнемся с новыми неудачами? Ясно одно — пока компании будут действовать в условиях глобальной неопределенности. В этой статье мы расскажем, на что следует обратить внимание в следующем году в различных отраслях, от фармацевтики до высоких технологий
Новый мир. 3 главные черты успешных организаций будущего
Новый мир. 3 главные черты успешных организаций будущего
Эпидемия коронавируса стала для человечества первой серьёзной проверкой на прочность в XXI веке. Вполне возможно, именно она станет тем поворотным моментом, от которого будут отсчитывать переход к новой эпохе, и то, как мы пройдём это испытание, определит мир на годы вперёд
Лидеры 2022 должны научиться быть мягкими
Лидеры 2022 должны научиться быть мягкими
Сострадание, сотрудничество и коммуникативные навыки возглавили список лидерских качеств в кризисные 2020-2021 годы
Внутренняя история вакцины Pfizer: «неожиданная удача»
Внутренняя история вакцины Pfizer: «неожиданная удача»
Американская компания лидирует на рынке «уколов от Covid». Прогнозируемая выручка Pfizer в 2021 году составит 80 миллиардов долларов
Города «доверия» — города будущего
Города «доверия» — города будущего
Города, которым жители «доверяют», находятся на верном пути к устойчивому будущему. Что для этого потребуется?
Цепочки поставок: компании переходят от «точно в срок» к «на всякий случай»
Цепочки поставок: компании переходят от «точно в срок» к «на всякий случай»
Компании, подверженные пандемическому дефициту и задержкам доставки, вынуждены переосмыслить свою деятельность
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo