Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Плюс цифровизации всей страны: три наиболее востребованные технологии в банковской сфере

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 49

 

Александр Чернощекин Руководитель дирекции цифрового бизнеса Промсвязьбанка

 

  • Несмотря на то что цифровизация превратилась в модный тренд еще несколько лет назад, именно пандемия «помогла» ей выйти на первый план и стать основным преимуществом банковского сектора при работе с клиентами. Еще в начале 2020 года было сложно представить себе, что процесс оформления ипотечного кредита полностью перейдет в онлайн, а платежи из банка в банк можно будет совершать без комиссии, используя для этого лишь номер своего телефона. Дополнительным приобретением в эпоху коронавируса стало расширение возможностей мобильного банкинга

 

Система быстрых платежей

 

  • Весной многие страны были вынуждены ввести карантинные ограничения, которые лишили людей возможности физического посещения банковских офисов. Чтобы сгладить негативный эффект, большинство кредитных организаций ввели новые сервисы в свои мобильные приложения, которые позволили людям не чувствовать себя обделенными вниманием со стороны банков в это непростое время

 

  • Введение Системы быстрых платежей (СБП) было проанонсировано Промсвязьбанком (ПСБ) еще в начале 2019 года. Наступившая пандемии раскрыла весь потенциал этого сервиса: благодаря этому нововведению клиент банка получил возможность финансово поддержать своих родственников или друзей, переводя на их счет деньги по номеру мобильного телефона. Это новшество было встречено «на ура» пользователями ПСБ, так как в этом случае отпадала необходимость запоминать номер счета или карты для перевода средств

 

  • Кроме этого, банком было отменено взимание комиссий за совершение транзакций, которые не превышали сумму в 100 тыс. рублей в месяц. Для переводов свыше этого значения переплата составляет всего 0,5%. В 2020 году количество пользователей нового сервиса выросло в десять раз, а общий объем переводов увеличилось в пять раз. К сожалению, дальнейшему росту популярности этого сервиса препятствует недостаточная информированность среди клиентов банка

 

 

Мобильный банкинг

 

  • В пандемию особой популярностью стал пользоваться онлайн-сервис по совершению банковских операций через интернет. Число клиентов этой опции среди владельцев малого и среднего бизнеса выросло на 22%, из которых пятая часть совершает платежи с использованием мобильного приложения банка. Кроме этого, Промсвязьбанком была внедрена новая услуга по приему платежей через смартфон, которая получила название Tap2Phone. Этот сервис обрел своих пользователей в среде людей, занятых в службах такси и доставке товаров на дом

 

  • Другой популярной услугой в пандемию стал пользовательский сервис, который позволяет оформлять кредиты выделяемые государством в рамках помощи малому бизнесу. Эта программа помогла получить предпринимателям льготные выплаты, которые поддержали их бизнес и снизила процентную ставку на уже существующие кредитные продукты. Количество выданных банком льготных кредитов превысило сумму в 30 тысяч единиц, что составило порядка 50 млрд рублей. Оформление подобных банковских продуктов сейчас возможно через онлайн-сервис, который позволяют загружать все необходимые документы с помощью смартфона

 

 

Цифровая ипотека

 

  • Программа по выдаче льготной ипотеки стала мощным стимулом для формирования спроса на объекты строительства в период коронакризиса. Благодаря ей многие семьи смогли улучшить свои жилищные условия, одновременно сэкономив на выплате процентной ставки на приобретаемое жилье. В ПСБ был разработан банковский сервис, который позволил дистанционно оформлять ипотеку, отсылая через интернет копии всех необходимых документов для подтверждения платежеспособности клиента

 

  • Кроме этого, в банке была внедрена программа по дистанционной оценке предоставляемого залога для оформления кредита. Это позволило свести к минимуму время на подготовку необходимых бумаг и существенно сэкономить средства на их рассмотрение. Разработанная система электронной регистрации сделок, помогает избежать личного посещения МФЦ клиентом, чтобы получить документ о вступлении во владение собственностью

 

  • Дистанционное оформление страхового полиса — еще одно нововведение банка, которое было разработано им во время пандемии. Внедрена единая онлайн-площадка, которая позволила объединить все страховые услуги, с целью предоставления потенциальному клиенту возможности выбора при оформлении страховки. И если раньше регистрация подобного полиса занимала несколько рабочих дней, то сейчас все решается в течение суток
11.02.2021
Постоянно менять стратегию – очень плохая идея
Гастон Боттаццини, гендиректор крупнейшего южноамериканского ретейлера Falabella S.A., рассказал о потребностях клиентов в пандемию и ее влиянии на продажи в регионе
«Великая перезагрузка» Клауса Шваба
Опубликованная книга главы Международного экономического форума в Давосе вызвала массу противоречивых суждений
Новая звезда в российском ретейле
Самой быстрорастущей сетью супермаркетов в 2020 году стал красноярский «Светофор»
Пандемия стала катализатором гендерного равенства в бизнесе
Опрос, проведенный компанией KPMG, выявил глобальные перспективы развития для женщин-руководителей в ближайшем будущем
Подготовиться к резкому росту онлайн-заказов было невозможно
Гендиректор «Metro Cash & Carry Россия» Мартин Шумахер рассказал о развитии продуктового ритейла в условиях пандемии
«Люди все равно будут хотеть ходить в магазины»
Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман – о регулировании продуктового рынка, рисках для ретейла и главных уроках, которые вынес бизнес из пандемии
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo