Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Почему коронавирус отучил людей брать больничные

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 98

 

  • В состав большинства коллективов входят «трудоголики», которые могут прийти на работу в болезненном состоянии, и их не остановит ни кашель, ни насморк, а о здоровье коллег и риске распространения инфекции они предпочитают не задумываться. В доковидный период отношение к таким ситуациям было довольно-таки лояльным – многие работодатели не были сторонниками выдачи больничных листов, хотя это и приводило к сокращению доходов. Статистические данные прошлых лет, проанализированные Harvard Business Review показывают, что 90% потерь связаны с ранее существовавшей культурой постоянного присутствия сотрудников на рабочем месте, которой придерживалось большинство из них из-за страхов оказаться «плохим» работником в глазах работодателя и сокращения заработной платы. По мнению экспертов, сумма убытков для руководителей и компаний составляет порядка $45 млрд в год

 

  • В период пандемии ситуация резко изменилась. Произошла смена курса с корпоративного культа к командной культуре. Сейчас работодатели стали бережнее относиться к своему кадровому составу, и не намерены допускать к работе сотрудников с простудными симптомами, желая не только предотвратить эпидемию, но и оставить свою команду в рабочем состоянии в полном составе. Что касается удаленной работы, к которой вынужденно перешел весь мир, тут сложилась неоднозначная ситуация. Бюро статистики труда в США, обработав данные, полученные в острый период пандемии, делает вывод, что количество больничных сократилось. Это можно объяснить нескольким факторами:

 

  1. Часть сотрудников, работающих на удаленке, даже в период недомогания предпочитает трудиться, не оформляя больничный, хотя многие компании предложили более щедрые компенсационные выплаты на период болезни;
  2. Соблюдение профилактических мер против короновируса: изоляция, дезинфекция рук, защита дыхательных путей масками, привели к сокращению количества инфекционных заболеваний и гриппа;
  3. Многие люди стали считать обычную простуду достаточно легкой болезнью в сравнении с COVID-19 и, соответственно, перестали признавать себя больными.

 

  • Исследования, проведенные Американской Школой медицины Джонса Хопкинса по изучению здоровья и продуктивности, показали, что затраты при допуске к работе заболевших сотрудников в два раза превышают суммы, которые можно было потратить на их лечение. К тому же, по мнению специалистов по изучению когнитивных способностей, больные люди даже при всем желании не могут трудиться высокопродуктивно, ведь работа их мозга под влиянием болезни ухудшается. Особенно это касается работников умственного труда, которые на удаленке не жалеют себя и продолжают работать в нездоровом состоянии. Однако, есть и другие мнения. Так, Дэвид Буркус (преподаватель лидерства и инноваций в университете Орала Робертса) в своей книге «Гид по руководству компаниями при удаленной работе», рекомендует не запрещать работать заболевших сотрудникам, если они сами считают, что справятся с обязанностями

 

  • В то время как весь мир сосредоточен на угрозе пандемии, остальные болезни тоже нельзя упускать из внимания: невралгия, сердечно-сосудистые заболевания и даже депрессии влияют на самочувствие сотрудников и, соответственно, на производительность труда. Многие специалисты в области менеджмента проводили исследования, результаты которых показали, что люди, имеющие время позаботиться о своем здоровье, полноценно отдохнуть и восстановиться как физически, так и психически, показывают лучшую работоспособность. К сожалению, у большинства работников с заданным темпом жизни просто нет этого времени 

 

  • В период пандемии границы рабочего и личного времени сильно размылись, таким образом, культ постоянного присутствия переселился из офисов к людям в дом. По словам профессора Гарвардской школы бизнеса Лесли Перлоу, в период изоляции сотрудники работают под гнетом навязанной вышестоящим руководством идеологии «Вам некуда идти. Некуда спрятаться. Будьте все время на связи». Такой подход приводит к тому, что, даже находясь за кухонным столом, человек не может расслабиться из-за постоянных звонков и входящих сообщений. Но практически всем при переходе на удаленку, необходимо находить время не только на обеды, но и на перерывы, что требует решения вопроса предоставления более гибких условий труда, например, возможности объявления о своей недоступности в определенные часы

 

  • Свободный график работы целесообразно предложить сотрудникам с фиксированной зарплатой, независящих от отработанного времени, и не имеющих целей, приуроченных к временным рамкам. Во многих развитых странах мира рассматривается вопрос о переходе к четырехдневной рабочей неделе, например, в Испании правительство готово поддержать субсидиями компании, которые согласны на этот шаг. В данном случае руководителям необходимо задуматься, каким образом лучше повышать эффективность работы своей команды без ущерба здоровью людей, одновременно сохраняя высокие показатели производительности труда
24.03.2021
JP Morgan вернет сотрудников в офисы
По словам исполнительного директора компании Джейми Даймона, только 10% персонала компании будут после пандемии трудиться из дома
Как изменилась офисная мода после пандемии
Во что сейчас предпочитают одеваться сотрудники компаний, возвращающиеся к офисной работе после года, проведенного на удаленке
Мир охватил дефицит устройств для доступа в интернет
Представители компаний, занимающиеся производством и поставками ИТ-оборудования, рассказали о причинах кризиса и способов его преодоления
Укрепление доверия к бизнес-экосистемам
Институт Хендерсона (BCG Henderson Institute, BHI) провел одно из первых глобальных исследований, посвященных фактору доверия в бизнесе
Как будет выглядеть «новая реальность» после пандемии
Аудиторская компания KPMG опубликовала данные опроса «Outlook Pulse Survey» в котором участвовали 500 топ-менеджеров со всего мира
Прозрачная экосистема перевозок
Как внедрение в работу сервиса «Яндекс.Маршрутизация», помогло компании «Балтика» вывести клиентский сервис на новый уровень
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo