Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Почему кризис означает конец пути для устоявшихся видов бизнеса /Financial Times/

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 24
Источник: Financial Times

Будущее общественного транспорта скоро станет вопросом прошлого. В конце этого месяца компания Segway выпустит в свет последний экземпляр двухколесного транспортного средства, давшего ей название.

Сегвеи ныне больше известны по тому невероятному хайпу, который был устроен в связи с их сверхсекретным запуском в 2001 г., чем благодаря пресловутой революции, которую им так и не удалось произвести.

Их производитель получает больше доходов от выпуска самокатов, электророликов и иных «средств микро-мобильности», угрожающих безопасности пешеходов. И все же немножко грустно, что это устройство бесшумно укатится в историю именно в разгар пандемии, опустошившей городские улицы и создавшей, хотя бы чисто теоретически, идеальные условия для беспрепятственных путешествий на сегвеях.

Segway – не единственная компания, распрощавшаяся со своим основным продуктом в период кризиса.

Группа Olympus в прошлом месяце достигла договоренности о продаже своего подразделения по производству фотоаппаратов, входившего в ее состав с 1936 г., несшего операционные убытки три года подряд. В мае этого года корпорация General Electric окончательно объявила о продаже своего бизнеса в области производства ламп накаливания, история которого восходит к изобретению Томаса Эдисона. Слияние принадлежавшей изобретателю компании Edison General Electric Company и одного из ее конкурентов в 1892 г. и положило начало корпорации (GE).

И у GE, все еще находящейся в процессе радикальной рационализации, и у Olympus, находящейся под сильным давлением со стороны чрезвычайно активного фонда ValueAct, имелись давние причины оторваться от своих исторических корней. Джуди Кай (Judy Cai), президент Segway, заявил, что вспышка коронавируса, хотя и привела к снижению продаж, не явилась «решающим фактором» при принятии решения о прекращении производства сегвеев.

Еще одна японская компания, Lixil, занимающаяся производством строительных материалов, нашла в себе силы продать свой итальянский инжиниринговый бизнес в мае этого года. Признавая все печальные последствия вспышки вируса для людей, генеральный директор компании Кинья Сето (Kinya Seto) сказал в интервью  Financial Times, что кризис «в конечном счете оказался благом» для тех, кто хотел изменить корпоративные правила и пересмотреть свою стратегию.

Новый генеральный директор BP Бернард Луни (Bernard Looney) объявил о списании активов на сумму почти в 17,5 млрд долларов во втором квартале этого года и проведении преобразований в группе, направленных на то, чтобы она была готова противостоять падению спроса на углеводородное топливо. Г-н Луни заявил, что группа стоит перед «трудными решениями, укорененными в нашей стратегии нулевых выбросов, подкрепленной влиянием пандемии».

По словам нового генерального директора швейцарско-шведской промышленной группы ABB Бьорна Розенгрена (Björn Rosengren), группа осуществляет пересмотр своей стратегии, направленный на «достижение финансовых приоритетов», при радикальной децентрализации структуры. Г-н Розенгрен рассматривает кризис как набор новых возможностей, несмотря даже на омраченную неоднозначными событиями историю компании, дающей наглядный пример того, как следует и как не следует выстраивать деятельность мультинациональной корпорации и управлять ею. Cevian Capital, активный инвестиционный фонд, владеющий значительной долей в группе, призвал г-на Розенгрена продолжать свою деятельность, «основываясь на фактах и не допуская лишних эмоций». Если он последует этому совету, это будет означать, что в свое время АВВ неизбежно откажется от части своих «унаследованных брендов».

Множество компаний сейчас находится под угрозой исчезновения. Некоторые из них могут быть вынуждены распродавать свои активы. Однако, те из них, у которых есть шансы на выживание, просто усилят непрерывную и хладнокровную оценку своих активов, начавшуюся задолго до того, как пандемия подтолкнула их к отказу от прежних стратегических планов.

Такие компании, понимают они это или нет, относятся к числу сторонников концепции «систематического отказа» Питера Друкера (Peter Drucker), реализацию которой этот теоретик менеджмента считал необходимым условием будущего роста. Друкер рекомендовал руководителям компаний каждые два-три года задавать себе вопрос: «Если бы мы не производили этот ассортимент или не работали на этом рынке, стали бы мы этим заниматься, зная то, что мы знаем сейчас?»

Зная то, что мы знаем сейчас, кажется неразумным держаться за деятельность, не дающую желаемого результата, по причинам эмоционального или исторического характера. Руководителям пришло время выбираться из тесных рамок и приступать к делу.

_________
Перевод статьи Эндрю Хилл (Andrew Hill), опубликованной в Financial Times 06 июля 2020 г.

28.08.2020
Укрепление доверия к бизнес-экосистемам
Институт Хендерсона (BCG Henderson Institute, BHI) провел одно из первых глобальных исследований, посвященных фактору доверия в бизнесе
Как будет выглядеть «новая реальность» после пандемии
Аудиторская компания KPMG опубликовала данные опроса «Outlook Pulse Survey» в котором участвовали 500 топ-менеджеров со всего мира
Прозрачная экосистема перевозок
Как внедрение в работу сервиса «Яндекс.Маршрутизация», помогло компании «Балтика» вывести клиентский сервис на новый уровень
Можно ли преодолеть кризис доверия?
Какие меры следует предпринять руководителям, чтобы восстановить доверительные отношения между сотрудниками после пандемии. Кризис доверия - инструменты преодоления
15 методов для эффективного управления временем
Как правильно расставлять приоритеты, планировать дела и структурировать задачи – в обзоре самых популярных и действенных техник тайм-менеджмента
Бизнес нарастил обороты
«Финэкспертиза» опубликовала отчет о состоянии экономики РФ после коронавирусного спада
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo