Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Почему не всем удалось сэкономить на удаленке?

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 46

Почему не всем удалось сэкономить на удаленке?

 

  • Прошедший год стал переломным на рынке труда и изменил восприятие россиянами процесса удаленной работы. По опросам рекрутингового сервиса HeadHunter, который был проведен в декабре 2020 года среди более чем 100 отечественных предпринимателей, 38% из них в пандемию целиком перевели своих сотрудников на работу из дома, 54% сделали это частично и только 7% оставили все как было раньше. Исходя из приведенных данных встает вопрос: насколько выгодно компаниям такая форма работы?

 

  • Одними из первых в пандемию перешли на удаленку средства массовой информации. Пионером в этой индустрии стал холдинг РБК, который отправил на домашнюю работу все 100% своих сотрудников. Это позволило компании в три раза снизить уровень арендных платежей. Интернет-сервис для бронирования авиабилетов Aviasales также последовал этому примеру и полностью переориентировал свою работу на дистанционный формат. Сотрудники компании и до пандемии предпочитали работать из дома: корпоративное решение лишь закрепило существующий статус-кво

 

  • Массовый переход на дистанционную работу открыл и новые возможности для работодателей. Часть фирм существенно сократили свои расходы на аренду офиса, переводя сотрудников на работу в корворкинги. Кроме этого, уменьшились расходные статьи на коммунальные платежи, клининг и текущие материалы: теперь предполагается, что работник должен сам нести все сопутствующие траты на организацию своей работы. Удаленка помогла сократить автопарк, командировочные затраты и организацию питания в большинстве фирм. В пандемию многие компании предпочитали набирать сотрудников из регионов: их зарплатные ожидания зачастую меньше, чем у их коллег из столичного региона

 

  • Однако в Aviasales не считают, что удаленка принесла существенную экономию их компании. Единственное на чем удалось сократить траты в пандемию — это выезд всего коллектива на празднование дня рождения компании в другую страну. Все остальные расходы уменьшились в пределах статистической погрешности. Выходом из создавшегося положения может стать гибридный принцип построения рабочего графика персонала. Именно так и решили поступить в Mail.ru: судя по опросам, проведенным в компании, 65% персонала считают такой режим работы оптимальным в сложившейся ситуации

 

  • Компания HeadHunter с начала весны отправила на удаленную работу порядка 95% своих сотрудников: большинство из них были не против продолжить свою трудовую деятельность из дома как минимум до лета 2021 года. В более отдаленной перспективе в фирме также планируют применить гибридную форму работы, продолжительность которой будут зависеть от желания самих подчиненных. При этом уровень экономии средств в компании считают существенным и готовы и далее применять этот формат в работе с персоналом

 

  • Основная часть компаний, которые практически безболезненно перешли на удаленку, относятся к ИТ-сектору и банковской сфере. По мнению эксперта из консалтингового агентства Favourite Partners, у таких организаций изначально была выстроена четкая схема управления коллективом и часть сотрудников еще до начала пандемии трудились из разных географических локаций. Тяжелее всего пришлось предприятиям из государственных предприятий и большим корпорациям, которые из-за устаревшей структуры управления не смогли мобильно перестроиться и вписаться в реалии сегодняшнего дня

 

  • Согласно исследованиям, которые провела компания HeadHunter, треть сотрудников компаний, переведенных на дистанционную работу, с трудом адаптировались к новой действительности, что в большей мере коснулось небольших предприятий общей численностью не более ста человек. Всего 19% представителей компаний отметили рост эффективности в пандемию, остальные же отмечают существенный спад в связи с переходом на удаленную форму работы

 

  • Несмотря на это, ряд компаний отмечают повышение мотивации среди своих сотрудников, чей KPI значительно вырос при работе из дома. На это повлияло отсутствие отвлекающих причин, которые с избытком присутствуют при работе в офисе. Повсеместный переход на мобильные средства общения сократили время, необходимое для принятия решений: то, что раньше занимало долгие часы обсуждений на общих собраниях, сейчас решается за минуты, отмечают респонденты, участвовавшие в опросе HeadHunter

 

  • В крупнейшем российском ритейлера X5 Retail Group назвали прошедший год достаточно результативным по сравнению с ожиданиями, которые предшествовали распространению пандемии в стране. У большей части персонала изменилось негативное отношение к работе в удаленном режиме, хотя есть и те, кто был бы не прочь вернуться к привычному графику работы в офисе. При всех сложностях, которые сопровождали локдаун, ритейлер смог нарастить достаточное количество персонала, приняв на работу за истекший год порядка 170 тыс. новых сотрудников. Аналитики из компании «Актион Кадры и HR» уверены, что процесс адаптации к удаленке прошел свой «экватор» и сейчас в большинстве фирм смогли перестроиться на новые формы в работе и научиться взаимодействовать с сотрудниками в удаленном формате
24.02.2021
Постоянно менять стратегию – очень плохая идея
Гастон Боттаццини, гендиректор крупнейшего южноамериканского ретейлера Falabella S.A., рассказал о потребностях клиентов в пандемию и ее влиянии на продажи в регионе
«Великая перезагрузка» Клауса Шваба
Опубликованная книга главы Международного экономического форума в Давосе вызвала массу противоречивых суждений
Новая звезда в российском ретейле
Самой быстрорастущей сетью супермаркетов в 2020 году стал красноярский «Светофор»
Пандемия стала катализатором гендерного равенства в бизнесе
Опрос, проведенный компанией KPMG, выявил глобальные перспективы развития для женщин-руководителей в ближайшем будущем
Подготовиться к резкому росту онлайн-заказов было невозможно
Гендиректор «Metro Cash & Carry Россия» Мартин Шумахер рассказал о развитии продуктового ритейла в условиях пандемии
«Люди все равно будут хотеть ходить в магазины»
Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман – о регулировании продуктового рынка, рисках для ретейла и главных уроках, которые вынес бизнес из пандемии
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo