Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Правила хорошего тона: шесть заповедей цифрового этикета

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 43

Правила хорошего тона: шесть заповедей цифрового этикета

 

  • Переход на удаленную работу в большинстве случаев обернулся стрессом для его участников. Кроме смены привычного графика, пришлось изучать массу новых программ и приложений, необходимых для полноценной работы в сети. В связи с этим расширилось поле для возникновения конфликтных ситуаций как во время рабочего процесса, так и помимо него: зачастую сотрудники по-своему интерпретируют тон письменных сообщений или перекладывают вину на своих коллег из-за некорректного использования ранее незнакомых онлайн-сервисов

 

  • Самым частым поводом для разногласий служат приложения для организации видеоконференций. Основным сервисом в этой области стала платформа Zoom, число пользователей которой в 2020 году выросло до 200 млн человек ежедневно. Такое большое количество ее клиентов привело к формированию особого «дресс-кода» в поведении, который бы регулировал действия его участников и помогал гасить потенциальные конфликты в самом начале их возникновения 

 

  • Агентство Comunica провело исследование, в котором респондентов спросили: «Что больше всего вас раздражает в поведении коллег при использовании Zoom?». Голоса распределились следующим образом: 79% опрашиваемых отметили, что основная проблема — прием пищи во время видеосвязи, 73% не устраивает опоздание коллег на совместные совещания, 71% назвали неприемлемым фактом наличие посторонних шумов на фоне разговора, а 68% отметили злоупотребление виртуальным фоном со стороны коллег

 

  • В силу этих и других негативных факторов, большинство компаний постарались свести к минимуму количество Zoom-звонков, зачастую ограничиваясь одним днем в неделю, специально выделяемого для подобного общения. Это увеличивает степень комфорта при удаленке и значительно экономит время. Следующие несколько правил помогут избежать большинства конфликтов во время работы из дома:

 

  1. Не стоит стесняться участвовать в общем созвоне без использования видеосигнала: в этом случае достаточно будет предупредить коллег. Если вы не хотите, чтобы ваши визави видели все происходящее у вас за спиной, отключите камеру и продолжайте общение только посредством микрофона.
  2. Постарайтесь не использовать голосовые сообщения. Получатель подобных месседжей будет вынужден отвлекаться от текущей работы, так как в отличие от текстовых посланий, голосовые невозможно «пробежать» по диагонали. Кроме этого, текст всегда можно оперативно скопировать и переслать другому человеку, убрав из него все лишнее.
  3. С уважением относитесь к чужому рабочему времени. Удаленная работа не означает, что человек обязан быть на связи круглые сутки: у каждого сотрудника должно быть право на личные дела. Подобным образом следует дать знать чересчур активным сотрудникам о нарушении ими вашего личного пространства.
  4. Следует с уважением относиться к чужому времени в течение всего рабочего дня: не опаздывать, в начале разговора определять его временные границы и постараться не выходить за них. При участии более двух спикеров в общении, важно прописать и соблюдать очередность их выступлений. Правилом хорошего тона считается завершение конференции тем же человеком, который ее и начинал.
  5. Используйте полное имя при обозначении своего никнейма в мессенджерах или онлайн-сервисов для видеосвязи. При решении срочных вопросов коллеги будут терять время, чтобы под аббревиатурой распознать конкретного человека.
  6. Посылайте запрос на дружбу в социальных сетях только тем, с кем вы действительно хотите общаться во внерабочее время. Быть коллегой по работе не означает его автоматического добавления во френдленту: это ваше личное пространство и только вы должны определять кто сможет просматривать ваши посты и комментарии.

 

  • Любые правила хорошего тона при онлайн-общении позволят сохранить бесконфликтную обстановку в коллективе. Перед тем как начать разговор, всегда стоит поинтересоваться, каким способом коллеге будет удобно коммуницировать с вами: вербальным способом или путем текстовых сообщений. В любом случае цифровой этикет только формируется и неписаных правил в нем пока не существует. Всегда можно обсудить то, что вы считаете неприемлемым, так как главная цель — совместный комфорт на рабочем месте

 

Об авторе:

Андрей Голощапов — генеральный директор ГК ЕЮС (Европейская юридическая служба)

10.02.2021
Постоянно менять стратегию – очень плохая идея
Гастон Боттаццини, гендиректор крупнейшего южноамериканского ретейлера Falabella S.A., рассказал о потребностях клиентов в пандемию и ее влиянии на продажи в регионе
«Великая перезагрузка» Клауса Шваба
Опубликованная книга главы Международного экономического форума в Давосе вызвала массу противоречивых суждений
Новая звезда в российском ретейле
Самой быстрорастущей сетью супермаркетов в 2020 году стал красноярский «Светофор»
Пандемия стала катализатором гендерного равенства в бизнесе
Опрос, проведенный компанией KPMG, выявил глобальные перспективы развития для женщин-руководителей в ближайшем будущем
Подготовиться к резкому росту онлайн-заказов было невозможно
Гендиректор «Metro Cash & Carry Россия» Мартин Шумахер рассказал о развитии продуктового ритейла в условиях пандемии
«Люди все равно будут хотеть ходить в магазины»
Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман – о регулировании продуктового рынка, рисках для ретейла и главных уроках, которые вынес бизнес из пандемии
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo