Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Преимущества своей площадки

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 46

Преимущества своей площадки

 

  • Онлайн-торговля стала одной из немногих сфер экономики, которая оказалась в числе выгодоприобретателей от последствий глобального локдауна. По предоставленным данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) за первое полугодие 2020 года общий доход отрасли вырос до 1,65 трлн руб., что составило 81% роста для того же периода прошлого года. Развитие рынка электронной коммерции не только вызвало волну покупок в интернете, но и стало мощным фактором оттока покупателей из офлайн-магазинов 

 

  • Оперативно реагируя на изменившиеся обстоятельства, большинство ретейлеров перешли на работу в интернет, «на ходу» создавая собственные площадки для онлайн-торговли или заключая соглашения с маркетплейсами. В результате к настоящему моменту основные маркетплейсы показывают значительный рост по количеству своих поставщиков на рынке:

 

Wildberries с начала года в три раза подняла количество своих торговых партнеров: с 19 тыс. до почти 63 тыс., 80% из которых — малый бизнес

Ozon за первые 6 месяцев 2020 года удвоил количество продаваемых товаров, доведя число поставщиков до 13 тысяч, а оборот работы с 13% до 55%

«AliExpress Россия» также в два раза увеличил показатели поставок: с 10 тыс. в марте до 22 тыс. на настоящий момент, из которых 80% — представители малого бизнеса

«Яндекс.Маркет» имеет схожую динамику увеличения поставщиков: с 4 тыс. до 8 тыс. с начала года. В третьем квартале их доля составляла уже 60%

 

  • Появление новых поставщиков для маркетплейсов не стало неожиданностью: программы по их привлечению были разработаны загодя. Были проведены вебинары с участием экспертов, мастер-классы для расширения деловой аудитории, запущены образовательные проекты для увеличения числа потенциальных контрагентов и географии их присутствия

 

«Мы активно участвуем в профильных выставках и конференциях, где рассказываем о площадке, условиях и специфике работы с нами», — рассказывает руководитель группы по поддержке продаж goods.ru Влада Валерина.

 

  • Кроме этого, активно продвигаются и новые методы по работе с логистикой. Электронные торговые площадки упрощают варианты сотрудничества: теперь часть партнеров может отгружать свои товары с собственного склада, а другие предприятия могут сами выбирать способ доставки своей продукции или напрямую привозить заказы в пункты выдачи. Нет жесткой привязки производителя к конкретной торговой платформе: бизнесмены могут сотрудничать сразу с несколькими маркетплейсами

 

  • Для одновременной работы с несколькими торговыми площадками были внедрены несколько агрегаторов по поиску оптимальных условий сотрудничества и позволяющие работать производителям через «одно окно», самые популярные из которых: Adapter, B2Basket и Seller24. Одновременно часть ретейлеров отмечают и неудобство подобных форм кооперации в части конкурентоспособности того или иного товара, одновременно представленного у разных селлеров

 

«Есть ли польза для площадки в том, что одной и той же моделью телефона, например, торгуют 150 продавцов, а не 15? Ведь существуют операционные расходы на работу с «хвостом продавцов», осуществляющих лишь несколько продаж в месяц»,— указывает руководитель направления онлайн-ритейла Nielsen в России и Восточной Европе Александр Шуркаев.

 

  • Заработок электронных торговых площадок в основном складывается из дополнительных услуг для производителей. Это могут быть логистическая поддержка, фулфилмент или комиссия за пользование услугой маркетплейса, которая различается у разных брендов, стремясь к снижению. К примеру, комиссия Wildberries на настоящий момент составляет 15%, упав более чем в два раза за полтора года. «AliExpress Россия» не взимает комиссию после продажи  первых ста товаров, а чтобы достичь этого уровня продавец платит от 5% до 8%. Количество торговых позиций на каждой торговой площадке достигает нескольких миллионов единиц: у Ozon их порядка 6 млн, 3,5 млн у «AliExpress Россия» и 2 млн у goods.ru

 

  • Ассортимент представленных товаров не имеет ярко выраженной географической привязки: на маркетплейсах собраны товары и бренды со всего мира. Но есть и наметившиеся в последнее время тенденции: среди продавцов одежды растет доля отечественных производителей, продукты питания также в основном представлены местным изготовителем 

 

«Сегмент, где заметны возможности для производителей, — это продукты питания. Они активно продаются на маркетплейсах, и не только большие бренды, но и небольшие производители, на полках магазинов не представленные», — говорит партнер Data Insight Борис Овчинников.

 

  • Пандемия и последовавшее за ней закрытие границ отразились на продаваемых линейках товаров. И хотя за последние несколько месяцев доля импорта заметно «просела», игроки рынка уверены, что найдут способ восстановить уровень предложения, вернув себе утраченные позиции. Уверенности прибавляет и открытие новых логистических хабов в регионах, благодаря чему, партии товаров будут оперативнее поступать к конечному потребителю. С 1 ноября 2020 года «Почта России» приступит к созданию таможенного склада в Татарстане, откуда товары напрямую смогут «расходиться» по близлежащим регионам
04.11.2020
Постоянно менять стратегию – очень плохая идея
Гастон Боттаццини, гендиректор крупнейшего южноамериканского ретейлера Falabella S.A., рассказал о потребностях клиентов в пандемию и ее влиянии на продажи в регионе
«Великая перезагрузка» Клауса Шваба
Опубликованная книга главы Международного экономического форума в Давосе вызвала массу противоречивых суждений
Новая звезда в российском ретейле
Самой быстрорастущей сетью супермаркетов в 2020 году стал красноярский «Светофор»
Пандемия стала катализатором гендерного равенства в бизнесе
Опрос, проведенный компанией KPMG, выявил глобальные перспективы развития для женщин-руководителей в ближайшем будущем
Подготовиться к резкому росту онлайн-заказов было невозможно
Гендиректор «Metro Cash & Carry Россия» Мартин Шумахер рассказал о развитии продуктового ритейла в условиях пандемии
«Люди все равно будут хотеть ходить в магазины»
Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман – о регулировании продуктового рынка, рисках для ретейла и главных уроках, которые вынес бизнес из пандемии
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo