vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Президент США Джо Байден рассказал о причинах коллапса международных перевозок

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 81

Президент США Джо Байден

 

 

«Я знаю, что вы много слышите о «цепочках поставок»», — сказал президент США Джо Байден на прошлой неделе, объясняя американцам, почему их кроссовки, тостеры, велосипеды и мебель для спальни так долго доставлялись.

 

Для лидера свободного мира очень необычно тратить так много времени на разговоры о логистике и ценообразовании с широкой публикой. Но сейчас препятствия в цепочке поставок и нехватка рабочей силы привели к сбою в работе портов на недели или даже месяцы не только в США, но и в Великобритании, Европе и других местах по всему миру.

 

Во многом это, конечно, связано с пандемией Covid-19 и асинхронными национальными циклами восстановления, которые привели к несоответствию между спросом и предложением на различные продукты. Эти циклы в конечном итоге должны сгладиться по мере ослабления вируса. Но сбои в работе портов пролили свет на более серьезные проблемы в мировой экономике, от несовместимости навыков и рабочих мест до чрезмерной зависимости от Китая как поставщика важнейших товаров.

 

Сбои в работе портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич быстро превратилось в серьезную политическую проблему в США, учитывая, что здесь осуществляется 40% всего импорта грузовых перевозок страны. И есть несколько эффективных уроков, которые можно извлечь из текущих проблем.

 

Во-первых, сбои в цепочке поставок не являются единственной причиной проблем с рабочей силой. Технологические нарушения и выбор политики также сыграли свою роль. Например, такие вакансии, как работа в доках и вождение погрузчиков, были в дефиците в США задолго до Covid, отчасти потому, что многие программы обучения были закрыты, и люди уходили с этих должностей после того, как их предупреждали, что их работу будут выполнять с помощью автоматизации и беспилотных автомобилей.

 

Несмотря на более медленное, чем ожидалось, внедрение автономных транспортных средств, в этом есть большая доля правды. Большую часть физической работы сейчас выполняют машины, и эта тенденция будет только усиливаться. К примеру, итальянские виноделы больше не нанимают мигрантов для обработки своих полей, а покупают автоматизированные сборщики винограда, а французские фермеры инвестируют в агроботов. Работа «белых воротничков» также не будет застрахована от автоматизации, поскольку страны и компании, пострадавшие от пандемии, ищут способы сократить расходы.

 

Новое исследование Корнельского университета утверждает, что неполная занятость в США продолжит создавать проблемы в ближайшие годы. Если бы политики и бизнес США были «умнее», они бы создали рабочие советы «по-немецки» и систему отпусков, чтобы государственный и частный секторы и трудящиеся могли работать вместе, чтобы делиться выгодами восстановления после пандемии и действовать быстрее, учитывая возможный риск сбоев, связанных с Covid. Германия не застрахована от сбоев в работе портов, но ее схема краткосрочной работы Kurzarbeit за последние пару десятилетий сглаживала взлеты и падения рецессии и восстановления, в отличие от США. Англо-американская рабочая модель быстрого найма и увольнения привела к ситуации, в которой президенту приходится смягчать конфликты между бизнесом и профсоюзами, чтобы порты работали круглосуточно и без выходных. Эта модель явно не проходит тест на устойчивость к пандемии.

 

Глобальные цепочки поставок

 

То же самое и с очень сложными глобальными цепочками поставок, которые были доведены до очевидных пределов еще до Covid. Задолго до Байдена или тарифных войн Дональда Трампа, ряд крупных транснациональных корпораций свернули сложные глобальные цепи поставок и реструктуризировали производство, чтобы «создать конкуренцию в региональных и локальных центрах ближе к конечным рынкам». Это произошло по многим причинам, от изменения структуры затрат на развивающихся рынках до растущей цифровизации производства и преимуществ инноваций, связанных с совместным размещением исследований и разработок на заводах, а также с осознанием прежней недооценки издержек глобализации.

 

Одна из лучших вещей, которую можно сделать, чтобы избежать скоплений контейнеров в портах в будущем, — это ввести то, что защитник антимонопольной политики и основатель Института открытых рынков Барри Линн назвал «правилом четырех» — не более 25% любых поставок должны поступать из одного места или в один порт.

 

19.10.2021

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
Почему метавселенные опасны для пользователей
Почему метавселенные опасны для пользователей
Этика в отношении клиентов должна стать неотъемлемой частью технического развития
Четырехдневная рабочая неделя: за и против
Четырехдневная рабочая неделя: за и против
Ученые утверждают, что сокращение рабочих часов поможет снизить уровень стресса сотрудников, улучшить самочувствие и даже повысить эффективность. Компания Kickstarter решилась на эксперимент
Азиатские телекомы объединяются, чтобы выжить
Азиатские телекомы объединяются, чтобы выжить
Телекоммуникационные компании Юго-Восточной Азии объявили о сделках по слиянию на общую сумму 30 миллиардов долларов в этом году, поскольку они стремятся усилить влияние на рынке и повысить прибыльность
Грядет волна увольнений западных топ-менеджеров
Грядет волна увольнений западных топ-менеджеров
Все больше корпоративных лидеров в Канаде и США покидают рабочие места, не выдерживая давления с разных сторон
25 самых влиятельных женщин 2021 года по версии Financial Times
25 самых влиятельных женщин 2021 года по версии Financial Times
Список составлен в сотрудничестве с журналистами FT из десятков международных бюро, бывшими женщинами года и читателями FT
Централизованная «экономика Alibaba» потерпела крах
Централизованная «экономика Alibaba» потерпела крах
Генеральный директор Alibaba Дэниел Чжан передает полномочия президентам подразделений из-за роста конкуренции и давления контролирующих органов
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo