Первая платформа

о трансформации

российского бизнеса

Президент Unilever в РФ: «Конкуренты задали нам жару»

Источник: Коммерсантъ

 

  • В начале эпидемии российское отделение Unilever создало оперативный штаб для контроля ситуации в двадцати своих филиалах по всей стране. Члены штаба координировали взаимодействие подразделений с региональными властями, чтобы не прерывать поставки товара и обеспечить сотрудников всем необходимым для соблюдения ограничительных мер, рекомендованных Роспотребнадзором

 

  • За время работы в России компания Unilever пережила четыре кризиса и выработала определенный «иммунитет» к сложным ситуациям на рынке. К примеру, в 1998 году цены повышались каждый день. Кроме девальвации, на работу влияли и другие факторы: текущая инфляция и падение доходов населения в кризис. Для локального производства в России девальвация явилась выгодным фактором: при экспорте доходы компании увеличились. Российский Unilever экспортирует продукцию во многие страны, включая США и Чили: именно там большим спросом пользуется отечественное мороженое

 

  • Коронавирус резко подстегнул продажи антисептиков: за два с половиной месяца было продано порядка 1,5 млн флаконов. В настоящий момент спрос в этом сегменте падает, а рынок затоварен такого рода продукцией. В перспективе компания планирует увеличить формат продаваемой упаковки с антисептическим средством: отдел маркетинга фиксирует большой спрос от корпоративных клиентов

 

  • На сегодняшний день Unilever принадлежит четыре кластера в России по производству продукции: локализация компании вышла на уровень в 90%. Предполагается нарастить величину инвестиций в местные производства, чтобы полностью обеспечить их сырьем и материалами. В настоящий момент доля экспорта здесь достигает порядка 10% и зависит от валютной составляющей: к примеру, компания экспортирует в Россию чай в объеме 100%. С другой стороны, по ряду позиций удалось перевести поставки сырья на местный рынок: томатная паста для кетчупов Calve и «Балтимор» уже производится в Астраханской области

 

  • За прошедшие четыре года прибыль компании в России выросла в два раза. Российское отделение не зафиксировало падение доходов в карантин и этот факт говорит о стабильном спросе на продукцию Unilever. Основную долю в производстве (65%) занимают химические и косметические средства. Их ассортимент включает в себя как глобальные марки (Dove, Rexona, Axe), так и локальные («Чистая линия», «Черный жемчуг», «Лесной бальзам)

 

  • Несмотря на снижение объемов продукции, продаваемой во время карантина, дела в компании идут с превышением плановых показателей на этот год. Существует рост и в долях рынка – в основном это производство мороженого, косметических средств и товаров бытовой химии: везде, где компания стабильно держит лидерство на рынке. Кроме того, отмечается и нереализованный потенциал в сфере производства чая и кетчупов

 

  • В глобальном аспекте, российское отделение компании Unilever уверенно входит по обороту во вторую десятку среди ее подразделений из разных стран. Снижение курса рубля влияет на эти показатели: рейтинг высчитывается на основе курса евро, который не отличается устойчивостью в России. Отечественный рынок является перспективным со многих точек зрения, а независимость российского филиала от материнского офиса, достаточно сильно мотивирует на развитие этого бизнеса в стране

 

  • В планах у компании пока не значится развитие новых брендов на рынке: запуск оригинальных продуктов должен быть обусловлен ростом их продаж. Перспективы развития прежде всего исходят из изменения форматов реализации уже известных марок, смены их упаковки и продаваемого объема товара. С другой стороны, штаб-квартира компании открыта для покупки локальных брендов и при наличии интересных предложений, этот вопрос будет оперативно рассмотрен руководством Unilever

Кузьмина Регина Юрьевна – родилась в Пермском крае в семье медицинских работников. В 1995 году окончила Санкт-Петербургский химико-фармацевтический институт по специальности «биотехнология». В 1997 году получила степень магистра менеджмента в Международной школе менеджмента Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета и Левенского университета (Бельгия). В 2007 году была назначена вице-президентом по маркетингу косметической продукции и бытовой химии, а в 2015 году возглавила Unilever в Венгрии и странах Адриатики. С 1 сентября 2019 года занимает пост президента компании в России, Украине и Белоруссии.

09.09.2020
Мир интровертов и технологий
Финансист Андрей Мовчан — о том, как пандемия коронавируса изменит нашу жизнь и двинет ее вперед
Константин Круглов: «Мы год выбирали одно слово»
Глава SberDevices Константин Круглов рассказал о разработке сервиса голосовых помощников для «Сбера»
Константин Гаазе: «Чтобы капитализм был хорошим, надо опять построить коммунизм»
Социолог и журналист Константин Гаазе — о трансформации системы знаний, диктате общественного мнения и движении к коммунизму
Глава UPS: «Кризис — это ужасная возможность потратить время впустую»
Кэрол Томе, генеральный директор UPS рассказала об электронной коммерции, стратегии ускорения и улучшении корпоративной культуры в компании
Пир во время пандемии
Несмотря на коронавирус, сеть магазинов класса люкс Saks Fifth Avenue продолжает снабжать покупателей «деликатесами»
Козырная карта Amazon
Алисия Болер Дэвис, новая вице-президент Amazon, оказалась выгодным «приобретением» для компании в условиях пандемии
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo