Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Процветающие в пандемию

Время чтения: 4 мин.

Процветающие в пандемию - #Трансформа1

 

Онлайн-платформы для видеоконференций

 

  • Распространение по миру. С приходом пандемии видеосвязь стала одним из основных способов коммуникации между людьми: только в марте за одну неделю в интернете было скачано 62 млн таких приложений. Самым ярким примером в этой сфере стала история сервиса Zoom, количество пользователей которого иногда доходило до 300 млн человек ежедневно. Второй по популярности стала платформа для видеозвонков Microsoft Teams, клиентами которой к октябрю 2020 года стали 115 млн пользователей. Молодежную же аудиторию перехватил израильский стратап Houseparty, разработанный для организации онлайн-вечеринок. За 2020 год количество его скачиваний превысило 50 млн раз

 

  • Самая крупная инвестиция. Среди стартапов, которые смогли привлечь наибольшее количество инвестиций в свое развитие, лидирует компания Фила Либина mmhmm. В трех раундах ею было привлечено $30,5 млн. Инвесторами стали Sequoia Capital, Goldman Sachs и Allturtles. Данное приложение разработано для управления презентациями во время видеоконференций в реальном времени. Приложение без проблем работает как составная часть всех самых популярных видеосервисов

  • Популярность в России. В стране не удалось создать подобные разработки, сравнимые по популярности с Zoom или Skype. Несколько компаний заявили о разработке похожих продуктов, но на сегодняшний день ни один из анонсов не появился на рынке в открытом доступе. Среди потенциальных разработчиков фигурируют отечественные бренды: «ВКонтакте», «Яндекс» и «Ростех»

 

FoodTech

  • Распространение по миру. Еще одна технология, которая заявила о себе в пандемию — развитие сервисов по доставке еды и совершенствование инфраструктуры в этой области. Согласно данным венчурного фонда Finistere Ventures, общий объем инвестиций в эту область с января по сентябрь 2020 года составил $8,7 млрд, что почти на $1,7 млрд больше, чем за весь 2019 год. Самыми популярными мобильными приложениями в этой сфере в США стали DoorDash, Ubereats и Grubhub. В Европе получил распространение сервис Zomato, предназначенный как для доставки еды из ресторанов, так и продуктов питания из супермаркетов. На этой волне компания смогла привлечь $195 млн прямых инвестиций


  • Самая крупная инвестиция. Американский фармакологический стартап GoPuff, специализирующийся на доставке безрецептурных лекарств, сумел привлечь в свою деятельность $380 млн от венчурных фондов D1 Capital Partners и Accel при участии японского SoftBank


  • Популярность в России. За время пандемии на российском рынке доставки продуктов и еды появилось одновременно 30 новых компаний. Часть из них были организованы сетевыми ретейлерами, которые в коронавирус впервые задумались о развитии этого сектора. Кроме этого, Сбербанк и Mail.ru выкупили блокирующий пакет акций сервиса по доставке продуктов Самокат и приобрели 84,7% акций интернет-приложения по развозке готовой еды «Кухня на районе»

 

Технологии для удаленной работы

  • Распространение по миру. Коронавирус стал триггером для развития формата удаленной работы в массовом порядке. Этот процесс потребовал соответствующего программного обеспечения со стороны ИТ-компаний, благодаря которым на рынок вышли новые онлайн-приложения и сетевые сервисы. Одной из таких компаний стала немецкая TeamViewer, которая разработала одноименный сервис для координации удаленной работы из любой точки мира. За второй квартал 2020 года ее выручка составила €105,9 млн, продемонстрировав рост в 45% по отношению к предыдущему году. Среди остальных платформ, которые удерживают лидирующие позиции на рынке сервисов, можно отметить программы Time Doctor, Teramind, VeriClock


  • Самая крупная инвестиция. На корпоративном ИТ-рынке Америки событием прошлого года стала покупка компанией Salesforce мессенджера Slack за $27,7 млрд, который был разработан для деловой переписки и в силу этого не может составить конкуренцию распространенному мессенджеру WhatsApp

 

  • Популярность в России. Как и в остальных странах, в России в пандемию вырос спрос на программные продукты для обеспечения контроля удаленной работы среди сотрудников компаний. Среди основных разработчиков таких приложений эксперты выделяют стартап Yva.ai, спрос на продукцию которого в пандемию вырос в 38 раз. Кроме этого, получил популярность и программный продукт «Инфосистема джет», с помощью которого производители расширили возможности для оборудования удаленных рабочих мест

 

Онлайн-образование

  • Распространение по миру. Одним из самых эффективных сервисов для получения новых знаний в пандемию стал EdTech, который сумел привлечь большое количество инвестиции в свою работу. Кроме него, повышенной популярностью на рынке пользуется платформа Coursera с десятками миллионов пользователей со всего света. Среди новичков программного обеспечения для дистанционного образования необходимо отметить онлайн-платформы Udemy, Lynda, Skillshare и Udacity

 

  • Самая крупная инвестиция. В этом сегменте рекорд по привлеченным инвестициям занимает китайский сервис Yuanfudao, который смог поднять свою капитализацию на $2,2 млрд и стать наиболее дорогим сервисом в области онлайн-обучения в мире с общей стоимостью в $15,5 млрд, что в два раза больше мартовских показателей этой же компании

 

  • Популярность в России. В пандемию рынок российского онлайн-образования рос пропорционально мировому тренду. Основным игроком на отечественном рынке онлайн-образования стал сервис Skyeng. Кроме него, значительное место в этой области занимает и компания Mail.ru Group, которая развивает два своих образовательных проекта: Skillbox и GeekBrains
20.01.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

К закрытию готовы почти 10% компаний российского малого бизнеса
Это показал опрос более пяти тысяч собственников и руководителей компаний из всех регионов страны, проведенный в начале февраля
На борьбу с пандемией в России потратили 2,86 трлн рублей
Счетная палата подготовила документ, в котором эксперты ведомства зафиксировали размер расходов бюджета РФ на преодоление кризиса, вызванного пандемией
Бизнес предложил ограничить список сайтов с бесплатным доступом
Россиянам сократят список бесплатных сайтов, убрав из него соцсети, сайты телеканалов и интернет-магазинов
Рейтинг Forbes: 30 самых дорогих компаний Рунета
Опубликован очередной рейтинг самых дорогих компаний российского интернета — больше всех в пандемию выиграли маркетплейсы и агрегаторы
Шесть принципов ESG, которые разработали в США и пытаются внедрять в России
Зачем бизнесмены сидят в Clubhouse?
Плюсы и минусы новой социальной сети с точки зрения бизнеса и расширения его маркетинговых возможностей
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo