Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Прорывные инновации: преимущества и риски



Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 24

 

  • Внедрение прорывных инноваций в работе позволяет достичь конкурентного преимущества на рынке и ослабить позиции лидеров индустрии. Но этот процесс имеет и негативную сторону, так как может угрожать развитию самой компании: следует правильно выбрать момент для собственных изменений, чтобы не навредить уже существующему ходу вещей. Переоценка возможностей ведет к преждевременной трансформации, которая способна нанести удар по уже устоявшемуся бизнесу

 

  • Один из основных рисков — инертный подход персонала к возможным изменениям, который приводит к скрытому или явному сопротивлению со стороны консервативно настроенной части коллектива. В этой ситуации необходимо активно вовлекать сотрудников в принятие решений и выработку стратегических планов, одновременно отмечая их опыт и демонстрируя отсутствие намерений по сокращению штата компании. Приобретя в их лице своих сторонников, вы сможете ускорить преобразования

 

  • Рост компании на рынке зачастую обусловлен ее развитием в сторону создания экосистемы: то есть нахождения точек развития в смежных областях своей деятельности. Для этого необходимо кооперировать работу с партнерами или конкурентами в своей отрасли, создавая новые продукты или расширяя сферу деятельности. Другими словами, не стоит бороться за увеличение своего «куска» от общего пирога, а стоит подумать с другими участниками рынка над его увеличением, где каждому игроку достанется своя доля 

 

  • Малым компаниям трудно добиться лидерских позиций в своей отрасли. Выходом из ситуации может стать кооперация с более сильными партнерами или усиление конкурентного преимущества на рынке. При сотрудничестве с платформами важно соблюсти баланс между ценностью предложения и получаемой от него выгоды. Иногда совместное создание ценности продукта становится нерентабельным мероприятием для присоединившегося партнера: в этом случае необходимо тщательно контролировать свою часть дохода

 

  • Возможность выхода на глобальный рынок для компаний зависит от места регистрации их бизнеса. В этой области наиболее комфортные условия предоставляют США, где образованы специальные кластеры, нет сложностей с поиском венчурного капитала и отрегулированы налоговые отношения. Следом идет Китай, в котором создаются похожие условия для открытия и ведения высокотехнологичного бизнеса. К сожалению, Европа и Россия отстают в этом соревновании:  излишняя зарегулированность делает процессы по развитию бизнеса низко рентабельными, а трудовое законодательство оставляет желать лучшего

 

  • Для долгосрочного управления инновациями необходим свод этических правил, которые не позволяли бы разработчикам искусственного интеллекта наносить вред своими действиями. Злоупотребления в этой сфере могут быть чреваты применением технологических разработок не по назначению: в этом случае интересы заказчика могут пересечься с интересами пользователя в применяемых нововведениях. Сам факт цифровизации не должен становиться целью для компании, оставаясь лишь средством для ее развития 

 

Три совета руководителям:

 

  1. Необходимо разработать понятную стратегию, которой будут подчинено внедрение прорывных инноваций. 
  2. Цифровизация должна быть инкорпорирована во все структуры компании, чтобы ИТ-система не рассматривалась как ее отдельный элемент.
  3. Следует увеличивать ценность инноваций для клиентов: для этого должен быть изменен подход к их применению.

 

  • Повсеместный переход на «цифру» придал ускорению проводимым трансформациям. Важно не воспринимать эти два процесса отдельно друг от друга: основное правило  — быть креативным и гибким в ходе структурных преобразований. В настоящее время на скорость капитализации компаний не играет фактор времени: все интернет-гиганты последнего времени совершили качественный скачок за 10–20 лет. Этот фактор необходимо учитывать для цифровизации всего бизнеса компании при выходе на новые рынки
23.11.2020
Укрепление доверия к бизнес-экосистемам
Институт Хендерсона (BCG Henderson Institute, BHI) провел одно из первых глобальных исследований, посвященных фактору доверия в бизнесе
Как будет выглядеть «новая реальность» после пандемии
Аудиторская компания KPMG опубликовала данные опроса «Outlook Pulse Survey» в котором участвовали 500 топ-менеджеров со всего мира
Прозрачная экосистема перевозок
Как внедрение в работу сервиса «Яндекс.Маршрутизация», помогло компании «Балтика» вывести клиентский сервис на новый уровень
Можно ли преодолеть кризис доверия?
Какие меры следует предпринять руководителям, чтобы восстановить доверительные отношения между сотрудниками после пандемии. Кризис доверия - инструменты преодоления
15 методов для эффективного управления временем
Как правильно расставлять приоритеты, планировать дела и структурировать задачи – в обзоре самых популярных и действенных техник тайм-менеджмента
Бизнес нарастил обороты
«Финэкспертиза» опубликовала отчет о состоянии экономики РФ после коронавирусного спада
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo