Первая платформа

о трансформации

российского бизнеса

Прощай домашняя одежда

 

51-летняя женщина отбрасывает в сторону шорты, которые носила с начала пандемии. Она надевает джинсы, кофту с прорезями у плеч и босоножки, чтобы отвезти сына на занятия по плаванию — путешествие, которое занимает всего семь минут. «Я решила это сделать, чтобы просто почувствовать себя прежней», — говорит Ариз, которая ведет блог для мам. В начале вспышки коронавируса ношение леггинсов, футболок и другой удобной одежды было в новинку, особенно для тех, кто привык каждый день одеваться в офис. Теперь это вгоняет в депрессию.

 

«Это день сурка», — говорит Стейси Крайчир-Том, имея в виду фильм 1993 года с Биллом Мюрреем в главной роли, в котором тот все время проживал один и тот же день. Крайчир-Том и ее семья решили наряжаться на воскресные ужины, которые они проводят  в собственном доме в Лос-Анджелесе: её сын, которому 8,5 лет любит выбирать для мамы наряды. На прошлое воскресенье он подобрал для нее зеленое платье, два браслета, кольцо и босоножки на высоком каблуке. «Ношение каблуков, пусть даже и в течение часа, делает этот день праздником для меня», — уверена Стейси.

 

Не имея повода красиво одеваться каждое утро, некоторые люди теряют мотивацию следить за собой: каждый день у них похож на предыдущий. Психиатры называют этот феномен — «заключенное познание», который описывает, как мы себя ведем и что чувствуем, не имея возможности надеть красивую одежду. «Одежда формирует ваше психическое состояние и производительность», — считает Нина Васан, психиатр и доцент Медицинской школы Стэнфордского университета. Встречаясь с пациентами онлайн, она сама раньше иногда надевала пижамные брюки и обычный топ. Теперь, собираясь на виртуальный сеанс с клиентами, она наряжается в платье и туфли на каблуках. «Когда вы сидите весь день дома, то что вы носите, может задать тон тому, что вы делаете», — считает психиатр.

 

По мнению исследователей, деловой костюм заставляет людей чувствовать себя более могущественными. В пандемию стало быстро распространяться и другое мнение: ежедневное ношение пижамы делает людей вялыми. Доктор Васан говорит, что в течение первых нескольких месяцев пандемии во время сеансов Zoom, все ее пациенты были одеты кто во что горазд. Теперь, для работы из дома, многие из них надевают костюмы и даже иногда запонки.

 

Основатель медицинской компании Эллиот Блэклер говорит, что когда он носил пижаму то начал ложиться спать позже и делать больше перерывов в течение дня. «Моя производительность начала снижаться», — считает он. Другой 26-летний менеджер придумал себе новое правило: по будням он одевается, как будто идет в офис и даже надевает ботинки. Обувь — важная черта для него. «Когда я ее снимаю, то заканчиваю работать, — говорит мистер Блэклер. — Это такой трюк для моего разума».

Для тех, кто по-прежнему собирается в офис, переодевание — единственный способ сигнализировать о возвращении к нормальной жизни.

 

Навин Джагги, президент брокерского отделения компании Jones Lang LaSalle Inc., так привык к удобной одежде во время карантина и звонков в Zoom, что стал надевать ее и в мае, когда несколько других руководителей вернулись в свой офис в Хьюстоне. К сентябрю, когда почти половина персонала возобновила свою работу в офисе, мистер Джагги снова решил надеть галстук. «Я хочу подать сигнал, что мы снова вернулись на работу», — говорит 59-летний мужчина. 

 

Продавцы отмечают, что клиенты готовы платить большие деньги за наличие ярких товаров. К примеру, как-то покупатели были готовы отдать более 300 долларов за желтую сумочку Kate Spade в форме ананаса. «Кому нужна сумка-ананас посередине пандемии? — задается риторическим вопросом Джоан Кревоизерат, генеральный директор материнской компании Kate Spade Tapestry Inc., — это люди, которые ищут то, что принесет им немного радости в трудные времена».

 

Тони Спринг, генеральный директор компании Macy ‘s Inc. Bloomingdale ‘s говорит, что продажи дизайнерской обуви и сумочек опережают уровни годичной давности. «В какой-то момент люди устают от жизни дома, — считает г-н Спринг, который теперь надевает джинсы и рубашки на виртуальные встречи. Клиенты онлайн-ритейлера Clothia.com с удовольствием покупают юбку в форме воздушного шара от дизайнера Хуана Видаля, которая стоит 635 долларов. «Удивительно, что такая юбка сейчас в тренде, потому что обычно ее покупают по особому случаю», — считает основатель Clothia Елена Силенок.

 

Даниэль Уолтер из Атланты купила в июле черное вечернее платье, хотя носить его ей негде: 38-летняя менеджер по маркетингу решила превратить празднование Рождества в доме ее матери в официальное мероприятие. «Обычно мы не наряжаемся на Рождество, — говорит мисс Уолтер. — Но в этом году мы должны отметить его по-другому». Карен Кондор, 56-летняя жительница Гринвилла как-то утром открыла шкаф и вздохнула: «Я скучаю по одежде», — говорит она, наряжаясь для поездки в местную аптеку. Отложив в сторону джоггеры, футболки и белые носки, которые госпожа Кондор носит с марта, она надевает джинсы, черно-белую тунику и черные замшевые туфли, дополнив наряд серебряными серьгами, браслетом и кольцом с кельтскими символами. «В красивой одежде я чувствую себя лучше, чем в карантинной пижамной униформе», — заявляет она.

19.11.2020
Трудности оценки
По каким параметрам рассчитываются показатели ESG и как их результаты влияют на степень устойчивости компаний на рынке
Трансформация общества в новых условиях
Усиление роли государства в регулировании экономики приведет к перераспределению функций между бизнесом и властью и созданию нового общественного договора
Из оффлайн в онлайн и обратно рынки
Оффлайн не умер и не собирается: больше 85% денег по-прежнему находится в мире физическом, а онлайн-сервисы еще далеки от окупаемости
Экономическая перезагрузка в эпоху пандемии
Трансформация отношений между обществом и монетарными властями неизбежно приведет к смене ценностных ориентиров
Коллегия адвокатов А1 запустила новую модель работы
Речь идет о социальной адвокатуре. Некоторые проекты коллегия, работающая в тесном партнерстве с инвесткомпанией А1, планирует реализовывать pro bono.
Макроперезагрузка: три важнейших фактора современного мира
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo