vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Прозрачная экосистема перевозок

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 344

Прозрачная экосистема перевозок

 

  • Одна из основных целей для бизнеса – поднимать уровень сервиса для клиентов. Именно эту задачу поставила для себя один из крупнейших производителей пива в стране – компания «Балтика», которая экспортирует свою продукцию в 75 стран. Для повышения эффективности работы клиентского сервиса, производитель решил связать воедино все данные о передвижении своих товаров, в чем ему помог сервис для мониторинга «Яндекс.Маршрутизация». К этому проекту «Балтика» решила подойти комплексно, рассортировав его на два направления – внутреннее и внешнее

 

  • Основное внимание в компании решили обратить на проблему «последнего километра», то есть на доставку продукции конечному потребителю через сетевые магазины. Так как количество перевозчиков готовой продукции у «Балтики» приближается к сотне компаний, прозрачность взаимоотношений с ними является краеугольным камнем в сфере логистики. Не всегда получается отследить качество работы перевозчика, от чего страдает как производитель, так и заказчик товара

 

  • Чтобы наладить работу в этой области, компания решила подключить всех своих партнеров к единой информационной сети, оснастив грузовые автомобили GPS-трекерами. Было внедрено мобильное приложение, которое позволило отслеживать передвижение грузов по дорогам. Вся принятая информация о перемещении товаров скапливается в дата-центре. Таким образом, руководство компании получило возможность быть в курсе перемещения своей продукции, а потребители смогли оперативно узнавать о местоположении ожидаемого ими товара. В итоге удалось охватить контролем до 98% всей поставляемой продукции

 

  • Кроме этого, внедрение новых технологий, помогло оперативно узнавать о происшествиях в пути и принимать необходимые меры. Это сократило время, которое раньше тратилось на выяснение отношений с транспортными компаниями и потребителями: теперь все участники процесса пользуются одним и тем же приложением и разночтений быть не может. Одновременно эта информация стала доступна и ретейлерам, благодаря чему они получили возможность планировать продажи и нагрузку на складские помещения, чтобы задействовать людские и транспортные ресурсы с наибольшей эффективностью

 

  • Для внедрения системы пришлось провести тренинги для персонала компаний-партнеров и онлайн-встречи для подрядчиков. Им были продемонстрированы все выгоды от нововведений и дополнительные пункты в контракте об обязательности использования трекеров при перевозке продукции. В итоге партнеры «Балтики» получили новые стимулы для развития своей работы и повышения качества предоставляемых услуг. В результате применения новых технологий сократилось время простоев автотранспорта и повысилась коммуникация с остальными участниками логистических цепочек

 

  • Прозрачность в поставках помогла более рационально подойти к работе на складских помещениях и использовать технику для погрузочно-разгрузочных работ с максимальной отдачей. Удалось оптимизировать и количество персонала, необходимого для работы на складах, перенаправив потоки в нужное для работы русло. Упростилась работа отделов клиентского сервиса: имея под рукой оперативную информацию о местоположении той или иной транспортной единицы, сотрудникам стало проще планировать свои действия в отношении клиентов

 

  • Помогли нововведения и подразделениям продаж. Индикация о статусе заказа позволяет результативнее использовать время нахождения в пути транспорта и динамически использовать свободные пространства в грузовых автомобилях. Проведенные компанией «Балтика» исследования показали, что при несогласованности действий между торговыми точками и транспортными компаниями в 40% случаев наблюдалась разбалансировка действий сотрудников в момент поставки товара. Среди ближайших планов компании «Балтика» – добиться синхронности в действиях автотранспорта и торговых представителей в магазинах, которые предлагают конечным покупателям продукцию фирмы

 

  • Не меньшей важностью обладают и меры по автоматизации составления удобных маршрутов по доставке. Сейчас, благодаря нововведениям, среднее время, которое занимает построение оптимального пути составляет не более 15 минут. Помогает данная функция и логистам: теперь корректировки с их стороны практически не нужны. Все эти нововведения позволили собрать воедино работу производителей, подрядчиков и ретейлеров: повышение качества их работы впрямую отражается как на доходе, так и на клиентоориентированности всех участников рынка

 

13.04.2021

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
Черный лебедь в белой маске
Черный лебедь в белой маске
НИУ ВШЭ выпустила аналитический доклад к годовщине пандемии COVID-19
Шесть трендов, которые изменят будущее
Шесть трендов, которые изменят будущее
Инвесторы вкладывают средства в новые технологии, чтобы удовлетворить растущие потребности людей в новых средствах массовой информации и сферы развлечений
Как компаниям избежать увольнений в пандемию?
Как компаниям избежать увольнений в пандемию?
Опубликованы данные, в результате которых раскрылись истинные факторы заставляющие компании сокращать штаты в пандемию
Глобальные изменения в потреблении
Глобальные изменения в потреблении
Консалтинговая компания PwC в июне 2021 г. подготовила исследование, в котором проанализировала изменения предпочтений покупателей за время пандемии
Ковид-19: последствия для бизнеса
Ковид-19: последствия для бизнеса
Консалтинговая компания McKinsey подготовила очередной отчет, в котором рассказала о вероятном развитии пандемии и поделилась прогнозами ее окончания
Эпоха цифрового Возрождения
Эпоха цифрового Возрождения
В итальянской Венеции начал свою работу Центр цифровых возможностей, призванный помочь бизнесу в проведении цифровой трансформации в практической плоскости
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo