vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Путеводитель по созданию сообщества

Время чтения: 5 мин.
Просмотров: 76

 

Путеводитель по созданию сообщества

 

Когда инвестировать в сообщество, как начать, как ставить цели, как разрабатывать стратегии, нанимать сотрудников, масштабировать и многое другое расскажет Дэвид Спинкс (соучредитель CMX — сообщества менеджеров сообществ более 30 000 человек, ведущий подкаста Masters of Community, автор книги The Business of Belonging)

 

Такие компании, как Atlassian, Glossier, Datadog, Twitch, Salesforce, Peloton и многие другие, добились успеха во многом благодаря активным сообществам, которые они создали вокруг своих продуктов. Развивающееся сообщество создает устойчивую пользовательскую базу, становится отличным источником идей и даже может стать умным способом масштабирования поддержки клиентов (например, Airbnb).

 

Здесь вы найдете руководство по созданию сообщества продуктов по принципу plug-and-play.

 

Стоит ли инвестировать в сообщество?

 

Сообщество — это большое вложение, и очень долгосрочное обязательство. Оно открывает возможность масштабирования создания ценности с помощью относительно небольшой команды. Например, Duolingo может проводить 2600 мероприятий каждый месяц командой из трех человек. Reddit, насчитывающий 155 000 участников, помогает пользователям Notion обмениваться идеями о том, как добиться большего успеха с продуктом. У участников сообщества есть много способов внести свой вклад и взять на себя руководящие роли:

 

  • Модераторы: поддерживают чистоту и организованность контента в сообществе.
  • Фасилитаторы: начинают обсуждение в сообществе.
  • Организаторы мероприятий: открывают местные отделения и самостоятельно организовывают локальные или виртуальные мероприятия.
  • Послы: выступают от имени бренда.
  • Авторы контента: пишут статьи, создают видео или разрабатывают другие формы контента.
  • Члены комитета: присоединяются к консультативному совету клиентов, чтобы определять направление развития продукта.
  • Опытные пользователи: добиваются статуса, будучи наиболее активными участниками платформы.
  • Наставники: уделяют время поддержке других клиентов один на один или в небольших группах

 

Создание сообщества начинается с создания чувства принадлежности. Это базовый уровень. Но экспоненциальный рост происходит, когда участники начинают играть активную роль.

 

6 целей сообщества

 

Чтобы помочь компаниям понять возможные варианты, используйте модель ПРОСТРАНСТВА:

 

  • Поддержка: Создайте пространство для клиентов, чтобы они могли отвечать на вопросы и решать проблемы друг для друга. Пример: сообщество поддержки Autodesk
  • Продукт. Создавайте пространства, где клиенты могут делиться отзывами о продуктах и ​​идеями друг с другом и со своей командой. Пример: раздел отзывов Atlassian
  • Приобретение: создавайте программы, которые помогут вам расширить свой канал продаж и клиентскую базу. Пример: Сообщество Branch’s Mobile Growth
  • Содействие: дайте возможность участникам вносить контент, услуги или что-то еще ценное для создаваемой вами платформы. Пример: Галерея шаблонов понятий
  • Вовлеченность: объединяйте клиентов друг с другом на основе их общих интересов, чтобы увеличить удержание клиентов. Пример: Культура Сначала Культура Усилителя
  • Успех: позвольте клиентам научить друг друга, как лучше использовать ваш продукт и добиться большего успеха в своей карьере. Пример: программа Salesforce Trailblazer

 

Вы должны поговорить со своими потенциальными участниками и определить их потребности и мотивацию.

 

Как проводить исследования пользователей о потенциальном сообществе:

 

  • Составьте таблицу людей, с которыми вы хотите пообщаться. Начните с тех, с которыми у вас уже есть отношения, поскольку они с большей вероятностью согласятся на интервью. Включите критерии, которые помогут вам убедиться, что вы разговариваете с разнообразной группой людей. Этими критериями могут быть: (1) роли — должности, отделы, размер компании и т. д. (2) демографические данные — раса, пол, возраст, местоположение и т. д.

 

  • Обратитесь к 10 из них, чтобы начать, и попросите 30-минутный разговор. Делайте много заметок и извлекайте две или три ключевых идеи, которые приходят из каждого разговора. После завершения собеседований обратитесь к каждому участнику, чтобы поблагодарить их за потраченное время и отзывы. Поделитесь с ними ключевыми темами исследования и тем, как они влияют на план сообщества. Спросите их, на правильном ли вы пути и заинтересованы ли они в том, чтобы стать одним из основателей сообщества.

 

  • По мере роста вашего сообщества возьмите за привычку регулярно разговаривать с участниками. Все члены нашей команды обязуются разговаривать хотя бы с одним членом сообщества каждую неделю.

 

2. Как выглядит стратегия сообщества?

 

Ваша стратегия должна включать 3 части:

 

  • Цели бизнес-уровня.
  • Цели на уровне сообщества, которые мы обсудим здесь, во второй части.
  • Тактические цели — что вы будете делать изо дня в день для создания сообщества и повышения эффективности бизнеса.

 

Я рекомендую планировать сообщество ежегодно, ежеквартально и ежемесячно. В CMX и Bevy наша команда сообщества использует цели и ключевые результаты (OKR). В конце каждого квартала мы анализируем результаты прошлого квартала и устанавливаем новые OKR на следующий квартал. Эти цели включаются в годовые цели бизнеса.

 

Я рекомендую планировать ежемесячный отчет о прогрессе сообщества. Мы отправляем ежемесячный отчет CMX, который обновляет остальную часть нашей команды на каждом из трех уровней, которые я перечислил выше.

 

Ежеквартально пересматривайте стратегию сообщества и ставьте новые цели на уровне сообщества и тактическом уровне. Старайтесь не менять ее слишком сильно в течение квартала. По крайней мере, ваши бизнес-цели на высшем уровне должны оставаться прежними, если в бизнесе не произойдет больших сдвигов.

 

3. Как построить значимое сообщество?

 

Я рекомендую составить план вашего сообщества, чтобы вы могли действовать намеренно, а не оставлять это на волю случая. После запуска программы пересматривайте дизайн сообщества каждые три-шесть месяцев, чтобы найти возможности для развития опыта и сохранения новизны.

 

Все общественные программы имеют одни и те же фундаментальные элементы, которые мы называем 7P сообщества:

 

  • Люди: на кого ориентирована программа
  • Цель: зачем им эта программа
  • Место: где соберутся участники
  • Участие: что будут делать участники
  • Политика: рекомендации и правила, которые будут определять опыт
  • Продвижение: как участники узнают о программе
  • Производительность: как выглядит успех

 

Со временем сообщество начнет расти органически, и вы сможете взять на себя более оперативную роль, оптимизируя систему и облегчая задачу участникам и лидерам вносить свой вклад в сообщество.

 

13.12.2021

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале #Трансформа1
Бизнес-тенденции, риски и люди, которые станут трендами 2022 года
Бизнес-тенденции, риски и люди, которые станут трендами 2022 года
В 2022 году пандемия закончится, или мы столкнемся с новыми неудачами? Ясно одно — пока компании будут действовать в условиях глобальной неопределенности. В этой статье мы расскажем, на что следует обратить внимание в следующем году в различных отраслях, от фармацевтики до высоких технологий
Новый мир. 3 главные черты успешных организаций будущего
Новый мир. 3 главные черты успешных организаций будущего
Эпидемия коронавируса стала для человечества первой серьёзной проверкой на прочность в XXI веке. Вполне возможно, именно она станет тем поворотным моментом, от которого будут отсчитывать переход к новой эпохе, и то, как мы пройдём это испытание, определит мир на годы вперёд
Лидеры 2022 должны научиться быть мягкими
Лидеры 2022 должны научиться быть мягкими
Сострадание, сотрудничество и коммуникативные навыки возглавили список лидерских качеств в кризисные 2020-2021 годы
Внутренняя история вакцины Pfizer: «неожиданная удача»
Внутренняя история вакцины Pfizer: «неожиданная удача»
Американская компания лидирует на рынке «уколов от Covid». Прогнозируемая выручка Pfizer в 2021 году составит 80 миллиардов долларов
Города «доверия» — города будущего
Города «доверия» — города будущего
Города, которым жители «доверяют», находятся на верном пути к устойчивому будущему. Что для этого потребуется?
Цепочки поставок: компании переходят от «точно в срок» к «на всякий случай»
Цепочки поставок: компании переходят от «точно в срок» к «на всякий случай»
Компании, подверженные пандемическому дефициту и задержкам доставки, вынуждены переосмыслить свою деятельность
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo