vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Работа на чемоданах

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 201

Работа на чемоданах

 

  • В пандемию об удаленной работе из-за рубежа пришлось забыть. Закрыты границы, отменены авиарейсы, и даже всеми любимые парижские кафе в большинстве своем прекратили работу. Но не смотря на то, что большинство фрилансеров разъехались по домам, менее популярным такой способ жизни не стал. По опросам, которые провела компания MBO Partners в летние месяцы, почти 11 млн американцев предпочли стать цифровыми кочевниками: так называют людей, которые не менее трех раз в году меняю места своей локации, продолжая удаленно трудиться за компьютером. По сравнению с прошлым годом их число выросло в два раза

 

  • Подобный образ жизни подходит не каждому, но, несмотря на все сложности подобной работы, эксперты ждут кратного увеличения числа путешествующих удаленщиков. Благодаря новым сервисам связи, таким как Slack или Zoom, и  повсеместному распространению Wi-Fi — работа из любой точки мира стала достойной альтернативой душному офису в центре города. Вместе с этим трендом растет и востребованность цифровых агрегаторов для поиска временного места жительства, как например Airbnb. Среди новых отзывов на этом сервисе все чаще стали встречаться слова связанные с работой в удаленном формате, как и все активнее стал использовать фильтр для поиска: «заселиться с домашними животными»

 

  • Увеличение числа «цифровых кочевников» произошло в основном из-за глобальной пандемии Ковид-19. И если раньше среди них преобладали фрилансеры или свободные предприниматели, то сейчас армию кочевников пополнили люди весьма традиционных профессий, среди которых стало заметно большое количество молодежи. Кроме того, выросло число желающих занять свое место в их рядах: по опросам в ближайшие два–три года численность этого сообщества многократно возрастет

 

  • Интерес к фрилансу в Соединенных Штатах, как удаленной работе, начал расти с 2011 года — следует из данных, опубликованных компанией MBO Partners. Как правило, потребность в такого рода деятельности возникает у людей в кризисные времена, когда рынок труда переживает очередную турбулентность. В самом начале опросов количество людей, готовых уйти в «свободное плавание» составляло порядка 16 млн. В 2015 году был зафиксирован небольшой спад, который эксперты связали с восстановлением экономики. Сейчас общее число потенциальных кочевников опять приблизилось к цифре девятилетней давности: на данный момент оно составляет 15,3 млн человек

 

  • В этом году ситуация кардинально поменялась: количество самозанятых работников в сентябре выросло до 10,7%, что на 10% больше, чем за тот же период прошлого года. Проведенные опросы выявили рост числа фрилансеров, которые заняты весь рабочий день, но по признанию аналитиков всплеск, скорее всего, носит циклический характер: несмотря на все удобства «кочевой жизни», социальный пакет штатного сотрудника — весомый аргумент для того, чтобы остаться дома

 

  • С другой стороны, вполне вероятно, что после повторного открытия офисов не все белые воротнички будут гореть желанием променять удаленку на ежедневное посещение рабочего места. По информации MBO Partners люди, которые выбрали кочевой образ жизни гораздо более компетентны, чем их домашние коллеги. Они более позитивны и имеют лучшую результативность по итогам профессионального обучения. Это понимают и работодатели, позволяя части своих сотрудников работать в гибридном режиме

 

  • Основное условие для ведения комфортной кочевой жизни — размер получаемой зарплаты. Чаще всего у таких сотрудников она выше средних показателей по рынку, что позволяет ее обладателям снимать себе удобное жилье и компенсирует траты на авиабилеты в разные страны мира. По имеющимся данным, 29% этих людей — окончили престижные вузы и колледжи. Появившаяся тенденция на кочевой уклад жизни позитивно отразилась на доходах гостиниц, которые оперативно переформатировали часть своего номерного фонда под долгосрочных постояльцев
06.11.2020

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
Черный лебедь в белой маске
Черный лебедь в белой маске
НИУ ВШЭ выпустила аналитический доклад к годовщине пандемии COVID-19
Шесть трендов, которые изменят будущее
Шесть трендов, которые изменят будущее
Инвесторы вкладывают средства в новые технологии, чтобы удовлетворить растущие потребности людей в новых средствах массовой информации и сферы развлечений
Как компаниям избежать увольнений в пандемию?
Как компаниям избежать увольнений в пандемию?
Опубликованы данные, в результате которых раскрылись истинные факторы заставляющие компании сокращать штаты в пандемию
Глобальные изменения в потреблении
Глобальные изменения в потреблении
Консалтинговая компания PwC в июне 2021 г. подготовила исследование, в котором проанализировала изменения предпочтений покупателей за время пандемии
Ковид-19: последствия для бизнеса
Ковид-19: последствия для бизнеса
Консалтинговая компания McKinsey подготовила очередной отчет, в котором рассказала о вероятном развитии пандемии и поделилась прогнозами ее окончания
Эпоха цифрового Возрождения
Эпоха цифрового Возрождения
В итальянской Венеции начал свою работу Центр цифровых возможностей, призванный помочь бизнесу в проведении цифровой трансформации в практической плоскости
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo