vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Работа на чемоданах

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 389

Работа на чемоданах

 

  • В пандемию об удаленной работе из-за рубежа пришлось забыть. Закрыты границы, отменены авиарейсы, и даже всеми любимые парижские кафе в большинстве своем прекратили работу. Но не смотря на то, что большинство фрилансеров разъехались по домам, менее популярным такой способ жизни не стал. По опросам, которые провела компания MBO Partners в летние месяцы, почти 11 млн американцев предпочли стать цифровыми кочевниками: так называют людей, которые не менее трех раз в году меняю места своей локации, продолжая удаленно трудиться за компьютером. По сравнению с прошлым годом их число выросло в два раза

 

  • Подобный образ жизни подходит не каждому, но, несмотря на все сложности подобной работы, эксперты ждут кратного увеличения числа путешествующих удаленщиков. Благодаря новым сервисам связи, таким как Slack или Zoom, и  повсеместному распространению Wi-Fi — работа из любой точки мира стала достойной альтернативой душному офису в центре города. Вместе с этим трендом растет и востребованность цифровых агрегаторов для поиска временного места жительства, как например Airbnb. Среди новых отзывов на этом сервисе все чаще стали встречаться слова связанные с работой в удаленном формате, как и все активнее стал использовать фильтр для поиска: «заселиться с домашними животными»

 

  • Увеличение числа «цифровых кочевников» произошло в основном из-за глобальной пандемии Ковид-19. И если раньше среди них преобладали фрилансеры или свободные предприниматели, то сейчас армию кочевников пополнили люди весьма традиционных профессий, среди которых стало заметно большое количество молодежи. Кроме того, выросло число желающих занять свое место в их рядах: по опросам в ближайшие два–три года численность этого сообщества многократно возрастет

 

  • Интерес к фрилансу в Соединенных Штатах, как удаленной работе, начал расти с 2011 года — следует из данных, опубликованных компанией MBO Partners. Как правило, потребность в такого рода деятельности возникает у людей в кризисные времена, когда рынок труда переживает очередную турбулентность. В самом начале опросов количество людей, готовых уйти в «свободное плавание» составляло порядка 16 млн. В 2015 году был зафиксирован небольшой спад, который эксперты связали с восстановлением экономики. Сейчас общее число потенциальных кочевников опять приблизилось к цифре девятилетней давности: на данный момент оно составляет 15,3 млн человек

 

  • В этом году ситуация кардинально поменялась: количество самозанятых работников в сентябре выросло до 10,7%, что на 10% больше, чем за тот же период прошлого года. Проведенные опросы выявили рост числа фрилансеров, которые заняты весь рабочий день, но по признанию аналитиков всплеск, скорее всего, носит циклический характер: несмотря на все удобства «кочевой жизни», социальный пакет штатного сотрудника — весомый аргумент для того, чтобы остаться дома

 

  • С другой стороны, вполне вероятно, что после повторного открытия офисов не все белые воротнички будут гореть желанием променять удаленку на ежедневное посещение рабочего места. По информации MBO Partners люди, которые выбрали кочевой образ жизни гораздо более компетентны, чем их домашние коллеги. Они более позитивны и имеют лучшую результативность по итогам профессионального обучения. Это понимают и работодатели, позволяя части своих сотрудников работать в гибридном режиме

 

  • Основное условие для ведения комфортной кочевой жизни — размер получаемой зарплаты. Чаще всего у таких сотрудников она выше средних показателей по рынку, что позволяет ее обладателям снимать себе удобное жилье и компенсирует траты на авиабилеты в разные страны мира. По имеющимся данным, 29% этих людей — окончили престижные вузы и колледжи. Появившаяся тенденция на кочевой уклад жизни позитивно отразилась на доходах гостиниц, которые оперативно переформатировали часть своего номерного фонда под долгосрочных постояльцев
06.11.2020

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале #Трансформа1
Бизнес-тенденции, риски и люди, которые станут трендами 2022 года
Бизнес-тенденции, риски и люди, которые станут трендами 2022 года
В 2022 году пандемия закончится, или мы столкнемся с новыми неудачами? Ясно одно — пока компании будут действовать в условиях глобальной неопределенности. В этой статье мы расскажем, на что следует обратить внимание в следующем году в различных отраслях, от фармацевтики до высоких технологий
Новый мир. 3 главные черты успешных организаций будущего
Новый мир. 3 главные черты успешных организаций будущего
Эпидемия коронавируса стала для человечества первой серьёзной проверкой на прочность в XXI веке. Вполне возможно, именно она станет тем поворотным моментом, от которого будут отсчитывать переход к новой эпохе, и то, как мы пройдём это испытание, определит мир на годы вперёд
Лидеры 2022 должны научиться быть мягкими
Лидеры 2022 должны научиться быть мягкими
Сострадание, сотрудничество и коммуникативные навыки возглавили список лидерских качеств в кризисные 2020-2021 годы
Внутренняя история вакцины Pfizer: «неожиданная удача»
Внутренняя история вакцины Pfizer: «неожиданная удача»
Американская компания лидирует на рынке «уколов от Covid». Прогнозируемая выручка Pfizer в 2021 году составит 80 миллиардов долларов
Города «доверия» — города будущего
Города «доверия» — города будущего
Города, которым жители «доверяют», находятся на верном пути к устойчивому будущему. Что для этого потребуется?
Цепочки поставок: компании переходят от «точно в срок» к «на всякий случай»
Цепочки поставок: компании переходят от «точно в срок» к «на всякий случай»
Компании, подверженные пандемическому дефициту и задержкам доставки, вынуждены переосмыслить свою деятельность
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo