Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Реклама уходит в интернет

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 70

 

В этом году впервые более половины расходов на рекламу в США будет истрачено на digital платформах, таких как Google и Facebook, что отразилось в изменении стратегии маркетологов, вызванной пандемией коронавируса. Это лишь одно из доказательств стремительного роста объемов digital рекламы: расходы на нее аккумулированы технологическими гигантами за счет других информационных платформ: газет, журналов и местного телевидения.

 

Реклама в Интернете может быть дешевле, чем на других медиа-платформах, что позволяет маркетологам точнее определять целевую аудиторию и измерять эффект от своей деятельности. Эти преимущества стали особенно важными во время пандемии: сейчас предприятия сокращают бюджеты на рекламу, а потребители тратят все больше времени и денег в Интернете. «Digital реклама была светом в конце тоннеля в мрачный в остальном год для рекламной индустрии», — говорят в компании GroupM, являющейся подразделением WPP PLC.

 

В GroupM ожидают, что маркетологи потратят на digital рекламу в этом году $110,1 млрд, что составит 51% от общего прогноза рекламных бюджетов США в $214,6 млрд, исключая расходы на их политическую часть. В следующем году предполагается, что расходы на рекламу в США вырастут на 12% до $240 млрд, из которых на цифровую рекламу придется $130 млрд, или 54% от общего объема. Три года назад на этот сегмент рынка попадала лишь треть всех рекламных расходов в США — это примерно столько же, сколько было совокупно потрачено на рекламу в газетах, журналах, на радио и местном телевидении. По состоянию на 2020 год доля этих четырех категорий на рынке рекламы в США сократилась до 21%.

 

«Когда в марте США поразила пандемия, многие компании сократили свои рекламные расходы, поскольку предприятия по всему миру были закрыты. Потребители начали совершать больше покупок в Интернете, вынуждая компании уделять больше внимания digital рекламе», — говорит Брайан Визер, президент GroupM. Сейчас в этом сегменте доминируют три конкурента — Facebook Inc., Amazon.com Inc. и Alphabet Inc. По данным исследовательской компании eMarketer, на Google в этом году пришлось почти две трети рекламных средств, выделяемых на digital рекламу в США. «Крупнейшими бенефициарами на рынке сейчас являются Google, Facebook и Amazon, — заявил в интервью Кристиан Юль, исполнительный директор GroupM, — они продемонстрировали отличные результаты в области эффективности рекламных кампаний на своих платформах».

 

Согласно недавнему отчету медиа-аналитика Майкла Натансона, малые и средние компании, тоже переключились на digital рекламу во время пандемии. «Из-за благоприятного сочетания таргетинга и низких затрат на креативный маркетинг малый бизнес стал тяготеть к цифре», — говорится в сообщении. Рост расходов на digital рекламу происходит несмотря на проблемы, с которыми столкнулись некоторые технологические гиганты в этом году. Facebook стал мишенью в развязанной нее кампании по бойкоту рекламы, к которой в августе призвали группы по защите гражданских прав. Несмотря на это, Facebook заявил, что выручка от рекламы в третьем квартале подскочила на 22% по сравнению с прошлым годом. Для Google выручка от digital рекламы выросла почти на 10%, составив $37,1 млрд в последнем квартале, в то время как продажи рекламы Amazon за это время поднялись на 51% до $5,4 млрд.

 

Гигант в сфере потребительских товаров Mondelez International Inc., заявил, что впервые в этом году потратит больше на digital рекламу, чем на ее телевизионные аналоги. Джонатан Халворсон, вице-президент Mondelez, рассказал, что если раньше потребители покупали снеки в магазинах, то во время пандемии они переместились в Интернет, экономя на доставке продуктов и других онлайн-услугах.

 

Компания начала смещать расходы на рекламу в сторону ее digital составляющей, которая «быстрее отражается на фактических продажах». По словам господина Халворсона, Mondelez рассчитывает в следующем году продолжать тратить на digital рекламу больше, чем на телерекламу. Согласно прогнозам, в этом году выручка от телерекламы в США снизится на 7,9% до $39,5 млрд, сообщили в GroupM, но участники рынка ожидает отскока в 2021 году с ростом показателей на 6,6% до $42,1 млрд.

 

Ожидается, что расходы на рекламу на национальном телевидении в 2021 году останутся  ниже $42,9 млрд, поскольку отрасль сталкивается со структурными проблемами, включая массовую отмену традиционных услуг платного телевидения в пользу интернет-альтернатив. В GroupM ожидают, что пандемия ускорит нисходящие тенденции в отношении рекламного рынка печатных изданий. Они прогнозируют, что в следующем году расходы на рекламу в газетах и журналах снизятся на 12% и 8% соответственно. По данным исследовательской фирмы Comverergence, крупнейший покупатель рекламы в мире GroupM ежегодно приобретает ее на сумму порядка $63 млрд. Клиентами компании являются Ford Motor Co., Unilever и Google.

04.12.2020
Укрепление доверия к бизнес-экосистемам
Институт Хендерсона (BCG Henderson Institute, BHI) провел одно из первых глобальных исследований, посвященных фактору доверия в бизнесе
Как будет выглядеть «новая реальность» после пандемии
Аудиторская компания KPMG опубликовала данные опроса «Outlook Pulse Survey» в котором участвовали 500 топ-менеджеров со всего мира
Прозрачная экосистема перевозок
Как внедрение в работу сервиса «Яндекс.Маршрутизация», помогло компании «Балтика» вывести клиентский сервис на новый уровень
Можно ли преодолеть кризис доверия?
Какие меры следует предпринять руководителям, чтобы восстановить доверительные отношения между сотрудниками после пандемии. Кризис доверия - инструменты преодоления
15 методов для эффективного управления временем
Как правильно расставлять приоритеты, планировать дела и структурировать задачи – в обзоре самых популярных и действенных техник тайм-менеджмента
Бизнес нарастил обороты
«Финэкспертиза» опубликовала отчет о состоянии экономики РФ после коронавирусного спада
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo