Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Реклама уходит в интернет

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 95

Реклама уходит в интернет

 

В этом году впервые более половины расходов на рекламу в США будет истрачено на digital платформах, таких как Google и Facebook, что отразилось в изменении стратегии маркетологов, вызванной пандемией коронавируса. Это лишь одно из доказательств стремительного роста объемов digital рекламы: расходы на нее аккумулированы технологическими гигантами за счет других информационных платформ: газет, журналов и местного телевидения.

 

Реклама в Интернете может быть дешевле, чем на других медиа-платформах, что позволяет маркетологам точнее определять целевую аудиторию и измерять эффект от своей деятельности. Эти преимущества стали особенно важными во время пандемии: сейчас предприятия сокращают бюджеты на рекламу, а потребители тратят все больше времени и денег в Интернете. «Digital реклама была светом в конце тоннеля в мрачный в остальном год для рекламной индустрии», — говорят в компании GroupM, являющейся подразделением WPP PLC.

 

В GroupM ожидают, что маркетологи потратят на digital рекламу в этом году $110,1 млрд, что составит 51% от общего прогноза рекламных бюджетов США в $214,6 млрд, исключая расходы на их политическую часть. В следующем году предполагается, что расходы на рекламу в США вырастут на 12% до $240 млрд, из которых на цифровую рекламу придется $130 млрд, или 54% от общего объема. Три года назад на этот сегмент рынка попадала лишь треть всех рекламных расходов в США — это примерно столько же, сколько было совокупно потрачено на рекламу в газетах, журналах, на радио и местном телевидении. По состоянию на 2020 год доля этих четырех категорий на рынке рекламы в США сократилась до 21%.

 

«Когда в марте США поразила пандемия, многие компании сократили свои рекламные расходы, поскольку предприятия по всему миру были закрыты. Потребители начали совершать больше покупок в Интернете, вынуждая компании уделять больше внимания digital рекламе», — говорит Брайан Визер, президент GroupM. Сейчас в этом сегменте доминируют три конкурента — Facebook Inc., Amazon.com Inc. и Alphabet Inc. По данным исследовательской компании eMarketer, на Google в этом году пришлось почти две трети рекламных средств, выделяемых на digital рекламу в США. «Крупнейшими бенефициарами на рынке сейчас являются Google, Facebook и Amazon, — заявил в интервью Кристиан Юль, исполнительный директор GroupM, — они продемонстрировали отличные результаты в области эффективности рекламных кампаний на своих платформах».

 

Согласно недавнему отчету медиа-аналитика Майкла Натансона, малые и средние компании, тоже переключились на digital рекламу во время пандемии. «Из-за благоприятного сочетания таргетинга и низких затрат на креативный маркетинг малый бизнес стал тяготеть к цифре», — говорится в сообщении. Рост расходов на digital рекламу происходит несмотря на проблемы, с которыми столкнулись некоторые технологические гиганты в этом году. Facebook стал мишенью в развязанной нее кампании по бойкоту рекламы, к которой в августе призвали группы по защите гражданских прав. Несмотря на это, Facebook заявил, что выручка от рекламы в третьем квартале подскочила на 22% по сравнению с прошлым годом. Для Google выручка от digital рекламы выросла почти на 10%, составив $37,1 млрд в последнем квартале, в то время как продажи рекламы Amazon за это время поднялись на 51% до $5,4 млрд.

 

Гигант в сфере потребительских товаров Mondelez International Inc., заявил, что впервые в этом году потратит больше на digital рекламу, чем на ее телевизионные аналоги. Джонатан Халворсон, вице-президент Mondelez, рассказал, что если раньше потребители покупали снеки в магазинах, то во время пандемии они переместились в Интернет, экономя на доставке продуктов и других онлайн-услугах.

 

Компания начала смещать расходы на рекламу в сторону ее digital составляющей, которая «быстрее отражается на фактических продажах». По словам господина Халворсона, Mondelez рассчитывает в следующем году продолжать тратить на digital рекламу больше, чем на телерекламу. Согласно прогнозам, в этом году выручка от телерекламы в США снизится на 7,9% до $39,5 млрд, сообщили в GroupM, но участники рынка ожидает отскока в 2021 году с ростом показателей на 6,6% до $42,1 млрд.

 

Ожидается, что расходы на рекламу на национальном телевидении в 2021 году останутся  ниже $42,9 млрд, поскольку отрасль сталкивается со структурными проблемами, включая массовую отмену традиционных услуг платного телевидения в пользу интернет-альтернатив. В GroupM ожидают, что пандемия ускорит нисходящие тенденции в отношении рекламного рынка печатных изданий. Они прогнозируют, что в следующем году расходы на рекламу в газетах и журналах снизятся на 12% и 8% соответственно. По данным исследовательской фирмы Comverergence, крупнейший покупатель рекламы в мире GroupM ежегодно приобретает ее на сумму порядка $63 млрд. Клиентами компании являются Ford Motor Co., Unilever и Google.

04.12.2020
В чем сила доверия
Как восстановить авторитет к бизнесу и государству на фоне общего разочарования их действиями в пандемию
Как пандемия трансформировала рынок труда в США
Компания Deloitte выяснила, как удаленная работа из дома изменила повседневные привычки американцев и чем это обернулось для экономики Соединенных Штатов
Страховщики не торопятся в офисы
Согласно недавнему опросу руководителей страховых компаний по всему миру, большинство респондентов планируют вернуться к офлайн-работе не раньше 2022 года
Проблемы в бизнесе отходят на второй план
По опросам более 7 тыс. представителей малого и среднего бизнеса в России, количество сложностей в их работе постепенно сокращается
Время, вперед!
10 цифровых способов повысить производительность труда
Трансформация с человеческим лицом
По мнению экспертов из компании McKinsey, наращивание внутреннего потенциала среди сотрудников играет одну из ключевых ролей при трансформации бизнеса
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo