Первая платформа

о трансформации

российского бизнеса

Ретейл на перепутье

 

  • Среди длинного перечня последствий, произошедших на волне пандемии, стоит выделить банкротство ряда ретейлеров, чья устойчивость еще совсем недавно не вызывала сомнений. Среди них: Lord & Taylor, Neiman Marcus, Pier One, Brooks Brothers, Sur La Table, Guitar Center и Stein Mart. Основная часть покупателей сделала выбор в пользу интернет-магазинов, стоимость акций которых выросла за время коронавируса, как это случилось с ценными бумагами компании Amazon: их цена взлетела с $1,9 тыс. до $3,16 тысяч. Станут ли в будущем их услуги обязательной частью повседневной жизни людей? Способен ли кто-то стать на пути их доминирования, вернув доходы физических магазинов? 

 

  • Еще до наступления пандемии индустрия ретейла пережила несколько трансформаций, которые повлияли на ее структуру и изменили торговые предпочтения потребителей. На фоне роста интернет-гигантов Amazon и Alibaba по доставке товаров, клиенты все чаще стали предъявлять завышенные требования по качеству товаров, удобству их приобретения и выгодной цене. Эти факторы сделали нерентабельным существование основной части ретейл-индустрии и породили новые ожидания в этой области. Кроме этого, возник устойчивый тренд на повторное использование предметов одежды и появились дополнительные услуги по их краткосрочной аренде 

 

  • Эксперты выделяют четыре типа магазинов, которым в пандемию удалось занять лидирующие позиции. Среди них — лидеры по региональному сбыту товаров, которые стали популярным ресурсом для локальных рынков. Среди них выделяются ретейлеры из России, Швейцарии и Португалии. Второй вид — это компании, которым удается выживать за счет высокой степени узнавания бренда и большого количества внедряемых инноваций в свою работу: Burberry, Lacoste, Monoprix. На третьем месте расположился «экономный» тип фирм, которые максимально эффективно оптимизировали свои расходы: Aldi, Trader Joe’s, Primark. На последнем месте — масштабные ретейлеры, чей размер предопределил их устойчивость: среди них ярким примером может служить торговая сеть Walmart

 

  • На «задворках» рынка очутились порядка трети всех ретейл-компаний, не сумевшие сохранить положительную динамику в пандемию и попавшие под прессинг как со стороны своих акционеров, так и потребителей. Они вынуждены сокращать объем инвестиций и одновременно урезать свои расходы, что приводит к сокращению рентабельности и банкротству значительной их части. Среди них: Lord & Taylor, JC Penney, Neiman Marcus, Debenhams, и Arcadia. Кроме этого, существуют компании, которым не удалось провести свою трансформацию в полной мере. В результате их тоже ждет разорение или поглощение со стороны более удачливых конкурентов. Один из ярких примеров в этой области — Jet.com, ставшей предметом для покупки экосистемой Walmart

 

  • Покупательная способность после всеобщей вакцинации будет неизбежно восстанавливаться, одновременно сталкиваясь с двумя противоположными тенденциями. С одной стороны, подрастает новое поколение Z, далекое от тотального увлечения шоппингом. С другой — досрочное восстановление экономики Китая приведет к повышенному спросу на любые товары премиум-сегмента, которые в условиях сокращения индустрии ретейла в западных странах, способны поднять продажи для своих компаний на азиатском рынке

 

  • Деятельность продуктовых ретейлеров в пандемию также подверглась трансформации за счет изменения потребительских предпочтений у потребителей. Люди реже стали закупать продукты впрок в экономичных упаковках, предпочитая меньше готовить в домашних условиях и начали активно пользоваться товарами быстрого приготовления или полуфабрикатами. Кроме этого, вырос спрос на доставку готовых блюд из ресторанов. Опросы показывают, что после выхода из локдауна, основная масса людей не собирается замыкаться в четырех стенах и с удовольствием вернется в рестораны, чем изменит пропорции покупок у сетевых ретейлеров в сторону большего использования онлайн-магазинов

 

  • Успех экосистем и маркетплейсов на существующем рынке объясняется количеством инвестиций, которые эти торговые площадки способны привлечь для развития собственной деятельности на рынке. Если взять в качестве примера компанию Amazon, то, по прогнозам, она готова вложить в собственные цифровые технологии на $100 млрд больше ближайших конкурентов. Это делает практически бессмысленным любые попытки противостоять ее доминированию на рынке в данный момент
13.01.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рост в жестких условиях
Три правила от бизнес-гуру Нила Рекхэмома, которые помогут построить мощный механизм продаж в кризис
Учебник по цифровому созреванию
Чиновники получили пособие по стратегии будущей цифровой трансформации
Кто разбогател на пандемии
Несколько историй предпринимателей из России, которые в коронакризис расширили деятельность и увеличили свой доход
Лидеры адаптивности
Три стратегии, которые помогут развить и повысить навыки управления компанией в современных условиях
Ничего не хочется
Самое важное на удаленке — сохранить мотивацию у сотрудников
Курьера вызывали?
Как менялся рынок доставки с приходом пандемии, изучали эксперты HeadHunter, интернет-ресурса по найму персонала в сети
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo