vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Риски трансформации

Время чтения: 7 мин.
Просмотров: 286

В прошлом году компания «Рики» объявила о создании управляющего комитета для трансформации бизнес-структуры и консолидации профессионалов отрасли

 

Риски трансформации

 

В начале 2020 года Группа Компаний «Рики» объявила о создании управляющего комитета во главе с Марком Завадским. Основной задачей комитета стало развитие проектов ГК «Рики» на российском и международных рынках, трансформация бизнес-структуры и консолидация лучших профессионалов отрасли. Предполагается, что в будущем число членов комитета может быть расширено. Илья Попов, помимо участия в управляющем комитете, продолжает работу в качестве генерального продюсера группы компаний и будет фокусироваться на запуске новых проектов.

 

«Созданный управляющий комитет – это возможность сотрудничать с лучшими профессионалами рынка для решения самых амбициозных задач. Я уверен, что опыт и экспертиза приглашенных директоров помогут группе компаний «Рики» выйти на новый уровень по всем нашим стратегическим направлениям развития», — заявил генпродюсер ГК «Рики» Илья Попов.

 

 

Усиление компании через трансформацию управленческого актива

 

С приходом в компанию Марка Завадского, нового топ-менеджера, который стал отвечать за стратегическое планирование – началось обновление команды ГК «Рики». Была поставлена задача по трансформации бизнес-составляющей Группы Компаний, повышения компетенций постоянных сотрудников и частичное обновление персонала за счет привлечения новых профессионалов в сферу управления. Перед коллективом были поставлены задачи по дальнейшему развитию существующих анимационных брендов как в России, так и на зарубежных рынках. В связи с огромным творческим потенциалом студии было принято решение по цифровой трансформации бизнес-бэкграунда «Рики», расширения производства и вывода на рынок дополнительного контента, который поможет в капитализации раскрученных образов мультфильмов и принесет дополнительную прибыль акционерам компании.

 

Среди своих основных задач Завадский видит создание обновленной мощной команды, заточенной на более амбициозные цели, в которой «бизнес и креативная часть работают в тесной связке». Значительная часть этой деятельности, считает Завадский, уже проведена: управленческая команда обновилась как за счет повышений имеющихся сотрудников, так и после привлечения сильных профессионалов. Была сделана ставка на усиление виртуальных связей с фанатским движением с помощью развития новых цифровых инструментов.

 

Кроме этого, трансформация предполагает начать запуск новых анимационных образов, накопившихся в бизнес-портфеле компании за последнее время: сейчас их насчитывается более десяти. В планах на среднесрочную перспективу в ГК «Рики» собираются экспериментировать с новыми направлениями и каналами монетизации, развивать рынок электронной коммерции, выводить в продажу обучающие игры и запускать экосистемы обучающих сервисов. Кроме этого, «Рики» нацелена и на международное сотрудничество, в котором доминирующую роль будет занимать рынок  Китая.

 

«Знание бренда «Смешариков» в России находится на уровне 99%, но при этом наши ключевые бренды живут и развиваются далеко за пределами своего исходного анимационного контекста. В одном TikTok с хештегами «смешарики» и «фиксики» размещены уже сотни миллионов видео, и часть из них строго 18+» — рассказывает глава управляющего комитета ГК «Рики» Марк Завадский.

 

Риски трансформации

 

Экспансия на китайский рынок

 

В 2019 году на анимацию обратил свое внимание отечественный крупный бизнес: в августе 2019 года о планах создать совместное предприятие с ФГУП «Союзмультфильм» заявил Сбербанк, а под занавес года «Яндекс» вышел на ГК «Рики» с предложением оплатить производство очередного сезона «Смешариков» за возможность использовать мультяшных героев в своих продуктах: общие затраты на проект обещали быть порядка 130 млн рублей.

 

В сложившихся обстоятельствах руководство «Рики» решила анонсировать совместное производство с китайской Alibaba Group. Сейчас рынок Китая располагает гигантскими возможностями и закрепиться на нем желают немало анимационных студий и кинокомпаний из России. Для работы на нем была выбрана стратегия по развитию своей деятельности в международном формате: все мультгерои были стандартизированы и лишены каких-либо национальных черт. Поэтому китайские зрители не позиционируют сериалы ГК «Рики» в привязке со страной их происхождения.

 

Для продвижения своих брендов на китайском рынке, «Рики» пытается как можно глубже их трансформировать с привлечением дополнительного цифрового контента. Так, для повышения узнаваемости героев мультсериала «Фиксики» было запущено в работу телевизионное шоу, которое изначально разрабатывалось для китайского рынка с учетом вкусовых предпочтений жителей Поднебесной. В результате на сегодняшний день в Китае «Фиксики» могут похвастаться 11 млрд просмотрами, «Малышарики» – 3,2 млрд, а «Тима и Тома» — 2,4 млрд.

 

«Конечно, китайцы нам интересны и как партнеры по производству и продвижению, и как потенциальные инвесторы, стратегические и финансовые», — считает г-н Завадский.

 

 

Основные риски для трансформации в период пандемии

 

Пандемия не смогла особо повлиять на выпуск мультсериалов, хотя бизнес группы компаний в целом ее ощутил негативное воздействие. На выходе из коронакризиса отечественная анимация сейчас чувствует себя более уверенно, чем ее зарубежные коллеги. На конкурентоспособность повлиял как снизившийся курс рубля, так и сравнительно поздний, по сравнению с другими странами, приход вируса Ковид-19 в Россию.

 

  • «Анимационное кино в условиях пандемии не так подвержено рискам, как игровое. По сути, у нас ни один проект не остановился, все студии перестроили свои процессы на работу в удаленном режиме. Мы выполняем все производственные планы, и даже снимаем в месяц больше минут, чем это было раньше», — признается глава управляющего комитета ГК «Рики».

 

И все же глобальные экономические проблемы не обошли стороной бизнес компании. Наибольший спад в пандемию ощутил сектор лицензионных платежей Группы Компаний и этому есть объективные причины: закрытие кинотеатров и общественных мест спровоцировали падение спроса на продукцию «Рики», что, в свою очередь, сказалось на отчислениях правообладателю мультипликационного контента. Но несмотря на это, производитель продолжает процесс трансформации своей деятельности и с оптимизмом смотрит в будущее, стремясь наращивать объем выпускаемой продукции на обеих студиях компании как в Москве, так и в Санкт-Петербурге.

 

В настоящий момент доля  анимации в общем количестве просматриваемого контента имеет устойчивое стремление к росту за счет интерактивных методов взаимодействия со зрителем и фактора персонализации. С этими форматами в компании связывают надежду на будущее развитие своей работы. Технологическая трансформация приносит свои плоды и на свет появляются новые формы контента, которые завоевывают своего зрителя в большинстве возрастных ниш.

 

  • «Мы достигли уже какого-то минимума, ниже которого будет сложно опуститься. Наверное, в будущем будут более популярны различные интерактивные форматы, с которыми мы тоже потихонечку начинаем работать. Не просто показывать что-то ребенку, но и активно вовлекать его в действие», — полагает глава группы компаний «Рики».

 

Основные эксперименты в создании новых форматов будут как раз связаны с повышением уровня вовлечения смотрящего и персонализации контента, считает Завадский. Но четкого ответа, что именно это будет и какие технологии будут задействованы, у него пока нет.

 

 

Группа Компаний «Рики» на протяжении 16-ти лет является одним из лидеров российского рынка анимации и ведущей российской компанией в области создания, управления, лицензирования и продвижения анимационных медиабрендов для семейной аудитории.

Сегодня в составе ГК «Рики» – продюсерский центр, одна из крупнейших анимационных студий в России – СКА «Петербург», мультибрендовое лицензионное агентство «Мармелад Медиа», дизайн-студия, издательство развивающих игр и детской литературы «Умная Маша», компания-разработчик онлайн-игр «Новые медиа», студия по производству детского игрового контента для YouTube 4 Screens и другие компании. Это позволяет осуществлять полный цикл работ по созданию, продвижению и коммерческой эксплуатации анимационных брендов.

Выручка ООО «Продюсерский центр «Рики» в 2018 году составила 223,3 млн руб., а чистая прибыль — 53,9 млн руб. Состояние основателя и генерального продюсера ГК «Рики» Ильи Попова в 2018 году эксперты оценивали в 6,2 млрд рублей.

 

Риски трансформацииЧитайте материал по теме:
Генеральный продюсер
анимационной компании «Рики»
— о перспективах азиатского рынка,
стратегических целях и мультфильмах для взрослых

26.05.2021
Цифровизация спорта выгодна обеим сторонам
Цифровизация спорта выгодна обеим сторонам
О том, как технологии меняют процесс тренировок, какие данные собирает «умная майка» и чем полезен киберспорт рассказал Андрей Сельский, замминистра спорта РФ
Офис – это круто
Офис – это круто
Операционный директор группы «Тинькофф» Павел Христолюбов рассказал, чем руководствовалась компания, начиная строительство нового офиса в кризисное время
Как предотвратить эмоциональное выгорание?
Как предотвратить эмоциональное выгорание?
Давид Ян, основатель группы компаний ABBYY рассказал о профессиональном выгорании сотрудников, способах его замера и влиянии биохимии на мотивацию команды
Гендерный дисбаланс
Гендерный дисбаланс
Как избавиться от гендерного разделения при устройстве на работу
Гибридная работа: плюсы и минусы
Гибридная работа: плюсы и минусы
При составлении гибридного графика работы лучше всего сосредоточиться на личных запросах сотрудников, чем на требовании рынка труда
Долгая дорога в офис
Долгая дорога в офис
Генеральный директор WeWork Сандип Матрани считает, что не стоит полностью отменять работу в офлайн: это негативно скажется на эффективности всей команды
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo