Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Счет за коронакризис

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 101

Счет за коронакризис

 

  • Восстановление экономики после коронакризиса идет настолько быстрыми темпами, что неизбежно перед обществом становится вопрос – кто будет оплачивать этот процесс? Самыми вероятными кандидатами, по всей видимости, станут налогоплательщики. По заявлению агентства  Bloomberg  российское правительство рассматривает возможность повышения налогов для компенсации средств, которые ушли на поддержку отраслей экономики, наиболее сильно пострадавших в пандемию. Эта информация наложилась и на планы государства по дальнейшему изменению кадастровой стоимости жилья, что повлечет за собой корректировку налогового бремени в большую сторону. Одновременно с этим, в США предлагают увеличить корпоративный налог до 28%, а в Международном валютном фонде рассматривают возможность введения разового пандемического сбора

 

  • Один из основных макроэкономических принципов гласит, что при росте экономики должны расти и налоги по отношению к ВВП, что позволит снизить бюджетный дефицит и перенаправлять средства на уменьшение госдолга. Это поможет при наступлении рецессии оказывать необходимую помощь корпоративному сектору и домохозяйствам и увеличивать займы и дефицит. Это не приведет перегреву экономики в процессе ее восстановления и привлечет государственные структуры для регулирования экономической регенерации. Действия российских властей достаточно близки к этому процессу: так, если в 2018-2019 годах бюджет страны был профицитным, то в 2020, он испытал известный дефицит. Проведенные властями меры по финансовой поддержке разных слоев населения и бизнес-структур в пандемический период позволили даже снизить уровень бедности в стране с 12,3% до 12,1%. Согласно статистическим данным, внутренний долг государства за год увеличился с 10,2 трлн руб. до 15,4 трлн рублей

 

  • В связи с этим прогнозируемое восстановление ВВП в границах 3–4% возможно, только лишь при повышении налогов и сокращении уровня государственных заимствований на внутреннем рынке. Но логичным ли выглядит шаг по изъятию части денежной массы из экономики, чтобы потом снова отдать их в качестве дотаций, распределяемых через госбюджет? Общим местом в последнее время стали рассуждения о том, как повлияет дополнительная налоговая нагрузка на активность в бизнес-среде. С одной стороны, люди и компании смогут наиболее эффективно распорядиться средствами, которые имеются в их распоряжении. С другой – никто не отменял обязанность государства поддерживать и развивать инфраструктуру. Экономика, априори не может расти без развитой сети дорог, финансовой среды и существования платежных систем

 

  • Необходимость в увеличении налоговой нагрузки в большей мере связана с социальной поддержкой и тратами на увеличение качества жизни и экономической деятельности в стране. С научной точки зрения, высокий уровень налогов способствует росту ВВП, и если исторически проследить развитие этого процесса с 1950-х годов, то можно прийти к выводу, что начинать развитие с низких стартовых возможностей всегда проще. Но если более глубоко подойти к оценке события, то стоит более тщательно взвесить все за и против

 

  • Среди стран экономического развития и сотрудничества, куда входит 37 государств, в 2021 году было проведено исследование о связи между налогами и деловой активностью. Согласно полученным данным, повышение налогов вредит экономике, если в результате меняется поведенческие модели как среди населения, так в сфере бизнеса. Люди начинают отказывать себе в крупных приобретениях, а компании сокращают размеры инвестиций. И то, и то – губительно сказывается на развитие экономических процессов

 

  • Точно так же существуют продуктивные и контрпродуктивные расходы государства, когда оно берется поддерживать инфраструктурные проекты в той или иной области хозяйствования. К примеру, инвестиции в социально значимые проекты относят к «продуктивным» тратам, тогда как раздача вертолетных денег и социальные выплаты, которые не призваны стимулировать развитие – причисляют к «непродуктивным»

 

  • В результате проведенных исследований можно сделать следующие выводы: сам факт повышения налогового бремени во время роста экономики не является негативным фактором. Если собранные средства пойдут на инфраструктурные изменения, то это неизбежно приведет к росту благосостояния общества и дальнейшему росту ВВП. Но итоговые выводы можно будет сделать после изучения всех аспектов предлагаемых налоговых мер
23.04.2021
Три совета для бизнес-лидеров
Как изменится бизнес после пандемии и что руководителям компаний ожидать в долгосрочной перспективе?
В чем сила доверия
Как восстановить авторитет бизнеса и государственных структур на фоне общего разочарования их действиями в пандемию
Как пандемия трансформировала рынок труда в США
Компания Deloitte выяснила, как удаленная работа из дома изменила повседневные привычки американцев и чем это обернулось для экономики Соединенных Штатов
Страховщики не торопятся в офисы
Согласно недавнему опросу руководителей страховых компаний по всему миру, большинство респондентов планируют вернуться к офлайн-работе не раньше 2022 года
Проблемы в бизнесе отходят на второй план
По опросам более 7 тыс. представителей малого и среднего бизнеса в России, количество сложностей в их работе постепенно сокращается
Время, вперед!
10 цифровых способов повысить производительность труда
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo