vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Секрет фирмы Илона Маска

Время чтения: 7 мин.
Просмотров: 422

Четыре фактора, которые позволили компании Тесла стать самым дорогим автомобильным брендом в мире

 

Секрет фирмы Илона Маска

 

За прошлый год акции компании Tesla выросли на рекордные 700%, что стало одним из самых ярких событий для фондового индекса S&P 500 с момента его основания. Кроме того, в 2021 году компания Илона Маска впервые опубликовала данные о годовой прибыли, сделав своего гендиректора на короткое время самым богатым человеком в мире, а компанию – лидером по стоимости среди участников мирового автопрома. Экспертам и обывателям не дает покоя вопрос: как это произошло? Чтобы разобраться, давайте заглянем за кулисы шоу и выясним причины такого успеха.

 

Если смотреть на достижения Tesla только с точки зрения автомобильного рынка, то картина успеха будет выглядеть неполной. Хотя бренд Илона Маска стал широко известен в мире благодаря автомобилям со встроенным автопилотом и электрическим мотором – мало кто знает, что сегодня Tesla успешно торгует солнечными панелями, энергетическими батареями для домашнего использования и производит энергию в промышленных масштабах. Другими словами, Tesla сейчас является скорее энергетической компанией, чем просто предприятием для сборки автомобилей.

 

За прошлый год акции компании Tesla выросли на рекордные 700%, став одним из самых ярких событий для фондового индекса S&P 500

 

Мышление за пределами своей отрасли

 

Секрет успеха Tesla заключается прежде всего в существовании на ее базе экосистемы, которая смогла решить множество потребностей клиентов, и автотранспорт стал лишь ее небольшой частью. Сегодня Tesla – яркий пример компании нового типа, которая создает вокруг себя особые «энергетические поля» для притяжения перспективных стартапов, бизнес-платформ и экосистем. В основе этого заложено центральное ядро, через которое осуществляется взаимосвязь между его сателлитами с помощью новых технологий, которые включают в себя как данные аналитики, так и работу искусственного интеллекта.

 

Взаимодействие между компанией Илона Маска и конечными потребителями обеспечивается через успешное функционирование экосистемы, в которую включены выпускаемые на базе  Tesla продукты и услуги: программное обеспечение, автомобили, аккумуляторы, солнечные батареи и функции автономного вождения транспортных средств. Поскольку компания избегает посредников в своей деятельности, то обратную связь с клиентами она получает в режиме реального времени. За этот процесс несет ответственность Tesla Energy, которая поставляет солнечные панели и аккумуляторные батареи для генерации и домашнего хранения энергии. Покупая автомобиль, вы приобретаете не только средство передвижения, но и подключаетесь ко всей экосистеме Tesla, состоящей из поставщиков уникального оборудования, разработчиков программного обеспечения и совокупности действий экспертов, независимых исследователей, электросетей, инфраструктуры и правительственных учреждений. Весь этот агломерат призван совершать лишь одно действие: не дать вам уйти без покупки из офиса компании Tesla. 

 

Сегодня Tesla – яркий пример компаний нового типа, которые создают вокруг себя особые «энергетические поля» для притяжения перспективных стартапов, бизнес-платформ и экосистем

 

Секрет фирмы Илона Маска

 

Четыре принципа успеха

 

В успехе Tesla есть четыре составляющих, которые могут служить примером для тех компаний, кто хочет добиться таких же впечатляющих результатов, что и фирма Илона Маска. Все эти факторы могут сыграть решающую роль в ближайшей перспективе, так как ясно показывают изменившиеся поведение потребителей на рынке.

 

  1. Фрейминг. Илон Маск – мастер антуража. Точно так же, как компания LEGO не называет свою продукцию результатом производства пластиковых фигурок, так и Tesla не фокусируют внимание клиентов на производстве автомобилей. Представители компании предпочитают больше говорить о желании избавить мир от использования углеводородов и дороги городов от пробок, чем о поставках электромобилей клиентам. Одновременно компания Илона Маска решает проблемы внедрения автопилотов в автомобильный транспорт, снижение вредных выбросов, удешевления стоимости эксплуатации машин и многих других факторов. Представив на рынке новую модель Tesla 3, компания решила не делать акцент на ее характеристиках, хотя серийная новинка и обладает более мощными характеристиками, чем многие спортивные машины, разгоняясь до 60 км/час всего за три секунды. Вместо этого, автопроизводитель подчеркивает значения новых технологий, внедренных в производство автомобиля, для развития всего общества. И это приносит плоды: только за первую неделю продаж, Tesla получила заказов на $13 млрд.
  2.  

  3. Взаимодействие. Компания Tesla не только производит и продает передовые технологии, но и создает общие ценности со своими клиентами. Как это выглядит? Вместо того чтобы только сосредоточиться на технической стороне вопроса и работать над улучшением продукции, в компании Tesla предпочитают собирать, анализировать и применять на практике опыт вождения каждого из покупателей. Это помогает машинному интеллекту раз от раза совершенствовать алгоритмы своих действий, что в итоге повышает безопасность вождения и поведение автомобиля в условиях дорожного трафика. Наличие большого количества датчиков и камер на борту каждой серийной машины накапливает количество данных, благодаря чему возникает эффект самообучения искусственного интеллекта всей системы управления. Другими словами, ваша Tesla становится тем умнее, чем больше времени вы проводите за ее рулем, и эти улучшения были бы невозможны без существования обратной связи между клиентами и компанией.
  4.  

  5. Интеграция. Автомобили Tesla призваны стать нечто большим, чем просто средствами передвижения для своих владельцев. Это происходит за счет глубокой интеграции и повышения лояльности со стороны водителей этих машин. Клиенты уверены в пользе миссии компании для окружающей среды и рады быть ее неотъемлемой частью. И это касается не только производства автомобилей. Обладая огромным потенциалом по производству возобновляемой «зеленой» энергии, Tesla создает все условия для повышения мобильности для ее распространения через использование солнечных батарей на легковых и грузовых автомобилях, автобусах и поездах; плюс работает над возможностью подключить в ближайшем будущем общественные и жилые здания к источникам солнечной энергии. Учитывая популярность своей автомобильной продукции в мире, Tesla в состоянии возглавить этот рынок уже в ближайшее десятилетие.
  6.  

  7. Совместное использование. Компания Tesla не создает ценности только для себя. Она их накапливает и делится с окружающими людьми, попавшими в орбиту ее деятельности. Примером такого взаимодействия может служить существование глобальной сети Tesla, которая помогает владельцам автомобилей сдавать их в аренду во время вынужденного простоя машин. По своей структуре эта платформа напоминает сервис Airbnb, который позволяет хозяевам временно пустующих домов и квартир сдавать их в аренду. Илон Маск задумал создание своей сети еще в 2016 году, утверждая, что ее наличие позволит снизить стоимость владения автомобилем и превратить машины Tesla в «народный автомобиль». Безусловно, это добавляет популярности компании и повышает лояльность к ее бренду на рынке.

 

Прошедший год стал переломным для многих людей, продемонстрировав зависимость друг от друга в глобальном масштабе. Сейчас прибыль и конкурентные преимущества в бизнесе постепенно отходят на второй план, уступая место заботе о сохранении ресурсов и климата на планете. Секрет успеха Tesla состоит в том, что она стремится существовать за рамками отраслевого сообщества и его интересов, создавая новые ценности как для социума в целом, так и для людей, попавших в ее «поле взаимодействия». Опыт Tesla является прекрасным примером для остального бизнеса, заинтересованного в создании социальных ценностей через повышение лояльности общества к своей продукции, что, в конечном итоге, ведет к росту капитализации. Именно этот новый тренд и продемонстрировала компания Илона Маска в 2020 году.

 

Секрет успеха Tesla состоит в том, что она стремится существовать за рамками отраслевого сообщества и его интересов, создавая новые ценности как для социума в целом, так и для людей, попавших в ее «поле взаимодействия»

 

Секрет фирмы Илона Маска Читайте материал по теме:
Каким будет 2021
 

25.05.2021
Мы не чувствуем негатива из-за работы в России
Мы не чувствуем негатива из-за работы в России
Глава платформы онлайн-образования Coursera Джефф Маджионкальда рассказал о влиянии пандемии на глобальный рынок труда и работе в России на фоне политических скандалов.
Новая карта мира
Новая карта мира
Как революция в энергетике, глобальное потепление и геополитика формируют наше будущее
Кадровые стратегии будущего
Кадровые стратегии будущего
На что следует обратить особое внимание HR-специалистам после возвращения к стандартным рабочим процессам
Государство должно поделиться деньгами с народом
Государство должно поделиться деньгами с народом
Декан экономического факультета МГУ Александр Аузан рассказал об итогах форума, борьбе с кризисом и повестке Путина
Рынок путешествий в США восстанавливается
Рынок путешествий в США восстанавливается
Ослабление пандемических ограничений и увеличение уровня вакцинации открыли для многих американцев летний туристический сезон 2021 года
Вакуум неопределенности
Вакуум неопределенности
Технологические гиганты пытаются остановить информационную пандемию ложных заявлений о коронавирусе
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo