Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Сергей Сушенцев: «Корпоративные инновации – это всегда движение навстречу»

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 79
Сергей Сушенцев партнер BCG Digital Ventures в Лондоне дал интервью #Трансформа1. Представляем ключевые тезисы интервью.

  • Компания BCG Digital Ventures занимается разработкой и запуском инновационных продуктов совместно с крупнейшими компаниями мира, и существует на рынке уже более 6 лет. Первый инновационный центр был основан в Лос-Анджелесе, сейчас в компании более 10 подразделений в Америке, Европе и Азии. За время работы было запущено порядка 100 инновационных продуктов и бизнесов, кроме того, в фирме есть свой венчурный фонд для прямых инвестиций

 

  • Все существующие инновации можно разделить на две категории: горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные инновации служат для повышения эффективности уже сформированных бизнесов и расширения монетизации в рамках успешно существующих компаний. Цель горизонтальной инновации – улучшить существующий бизнес

 

  • Вертикальные инновации приводят к построению нового бизнеса с использованием имеющихся ресурсов (бренда, клиентской базы), либо несут в себе создание искусственного конкурента в надежде перехватить рынок и не позволить закрепиться на нем конкуренту реальному. Компания BCG Digital Ventures в основном работает в сфере вертикальных инноваций

 

  • В России существуют компании, которые успешно адаптируются к сфере инноваций, но развитие этого сектора идет фрагментарно. В стране не сформирована культура доверия и открытости, которая была бы нацелена на внедрение новых продуктов. Причиной этому отчасти являются особенности национального менталитета и страх перед изменениями. Другой важный фактор – принцип организации офисного пространства в большинстве отечественных компаний: обилие коридоров, закрытые кабинеты, отделенное от персонала руководство

 

  • Одним из главных трендов в сфере инноваций на ближайшее время станет построение экосистем внутри существующих компаний. Для успешной работы в этом направлении требуется соблюдение нескольких условий:
  1. Необходимо привлечь талантливых людей и сформировать из них команду.
  2. Обеспечить их амбициозной работой с серьезной социальной составляющей.
  3. Создать пространство, условия и инструменты для их деятельности.
  4. Дать сотрудникам право на ошибку при разработке инновационного продукта.

 

  • Свобода в принятии решений без довлеющего диктата сверху создаст результат, который впоследствии можно будет масштабировать на всю компанию

 

  • В начале работы важно соблюсти баланс между независимостью сотрудников и контролем за их деятельностью со стороны руководства. Наилучшим выходом в подобной ситуации станет включение в состав инновационной команды представителей заказчика. Подобное вовлечение необходимо провести на ранних этапах работы для последующего включение в инновационную сферу остального коллектива

 

  • За время своего существования компания BCG Digital Ventures разработала оригинальную методологию инноваций. Она включает в себя три основных этапа:
  1. Инновация: разработка концепта продукта.
  2. Инкубация: монетизация концепта и построение на этой базе новой компании.
  3. Коммерциализация: поиск новых точек роста для созданного бизнеса и его закрепления на рынке.

 

  • На первой стадии при формировании концепта необходимо ответить на три вопроса. Какую проблему решает инновация и готовы ли люди платить за нее? В чем будет эффективность и монетизация этого решения? И наконец, почему именно наша компания занимается этим процессом? На каждом этапе необходимо просчитывать ключевые риски и пытаться их минимизировать. При невозможности это сделать – концепт необходимо строить заново

 

  • Важно максимально сфокусироваться на нуждах конечного клиента. Каждый сегмент процесса нуждается в тестировании в коллективе, для которого он разрабатывается. С другой стороны, нужно достичь понимания и доверия со стороны руководства. Необходимо все время быть в контакте с венчурными фондами: их профессиональный опыт поможет найти слабые места в разрабатываемом проекте

 

  • Взаимное доверие очень важный аспект в процессе инноваций. Его повышению помогает вовлеченность руководства в принятие решений. Людям надо дать пространство для совершения ошибок и не бояться этого делать. Такой подход увеличивает эффективность процесса и способствует росту доверия к нему со стороны всего коллектива
15.02.2021
Максим Ноготков: «В России можно создавать компании, сразу выходящие на международные рынки»
Основатель компании «Связной» Максим Ноготков рассказал #Трансформа1, как на Кремниевую долину повлияла пандемия, почему он переехал из Калифорнии во Флориду, и как Россия могла бы совершить технологический рывок
Михаил Воронин: «Через три года половина предпринимателей будет состоять в бизнес-клубах»
Основатель бизнес-клуба «Атланты» Михаил Воронин рассказал #Трансформа1, почему бизнес-сообщества популярны в мире и как к ним относятся в России, зачем предпринимателям объединяться и сколько стоит репутация
Катерина Герус: «Без внедрения ESG из кризиса не выйти»
Основатель ESG Consulting, эксперт в сфере устойчивого развития
«Эмпатия — важная компетенция лидера»
Генеральный директор АНО «Россия - страна возможностей», руководитель конкурса «Лидеры России» Алексей Комиссаров дал интервью #Трансформа1
Михаил Жуков: «Мы платим сотрудникам, которые приводят в компанию знакомых»
Михаил Жуков, генеральный директор hh.ru дал интервью #Трансформа1
Алексей Бырдин: «Едва ли Netflix спит и видит, как бы скупить российские сервисы»
Алексей Бырдин, генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео» дал интервью #Трансформа1
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo