Первая платформа

о трансформации

российского бизнеса

Сергей Сушенцев: «Корпоративные инновации – это всегда движение навстречу»

Сергей Сушенцев партнер BCG Digital Ventures в Лондоне дал интервью #Трансформа1. Представляем ключевые тезисы интервью.

  • Компания BCG Digital Ventures занимается разработкой и запуском инновационных продуктов совместно с крупнейшими компаниями мира, и существует на рынке уже более 6 лет. Первый инновационный центр был основан в Лос-Анджелесе, сейчас в компании более 10 подразделений в Америке, Европе и Азии. За время работы было запущено порядка 100 инновационных продуктов и бизнесов, кроме того, в фирме есть свой венчурный фонд для прямых инвестиций

 

  • Все существующие инновации можно разделить на две категории: горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные инновации служат для повышения эффективности уже сформированных бизнесов и расширения монетизации в рамках успешно существующих компаний. Цель горизонтальной инновации – улучшить существующий бизнес

 

  • Вертикальные инновации приводят к построению нового бизнеса с использованием имеющихся ресурсов (бренда, клиентской базы), либо несут в себе создание искусственного конкурента в надежде перехватить рынок и не позволить закрепиться на нем конкуренту реальному. Компания BCG Digital Ventures в основном работает в сфере вертикальных инноваций

 

  • В России существуют компании, которые успешно адаптируются к сфере инноваций, но развитие этого сектора идет фрагментарно. В стране не сформирована культура доверия и открытости, которая была бы нацелена на внедрение новых продуктов. Причиной этому отчасти являются особенности национального менталитета и страх перед изменениями. Другой важный фактор – принцип организации офисного пространства в большинстве отечественных компаний: обилие коридоров, закрытые кабинеты, отделенное от персонала руководство

 

  • Одним из главных трендов в сфере инноваций на ближайшее время станет построение экосистем внутри существующих компаний. Для успешной работы в этом направлении требуется соблюдение нескольких условий:
  1. Необходимо привлечь талантливых людей и сформировать из них команду.
  2. Обеспечить их амбициозной работой с серьезной социальной составляющей.
  3. Создать пространство, условия и инструменты для их деятельности.
  4. Дать сотрудникам право на ошибку при разработке инновационного продукта.

 

  • Свобода в принятии решений без довлеющего диктата сверху создаст результат, который впоследствии можно будет масштабировать на всю компанию

 

  • В начале работы важно соблюсти баланс между независимостью сотрудников и контролем за их деятельностью со стороны руководства. Наилучшим выходом в подобной ситуации станет включение в состав инновационной команды представителей заказчика. Подобное вовлечение необходимо провести на ранних этапах работы для последующего включение в инновационную сферу остального коллектива

 

  • За время своего существования компания BCG Digital Ventures разработала оригинальную методологию инноваций. Она включает в себя три основных этапа:
  1. Инновация: разработка концепта продукта.
  2. Инкубация: монетизация концепта и построение на этой базе новой компании.
  3. Коммерциализация: поиск новых точек роста для созданного бизнеса и его закрепления на рынке.

 

  • На первой стадии при формировании концепта необходимо ответить на три вопроса. Какую проблему решает инновация и готовы ли люди платить за нее? В чем будет эффективность и монетизация этого решения? И наконец, почему именно наша компания занимается этим процессом? На каждом этапе необходимо просчитывать ключевые риски и пытаться их минимизировать. При невозможности это сделать – концепт необходимо строить заново

 

  • Важно максимально сфокусироваться на нуждах конечного клиента. Каждый сегмент процесса нуждается в тестировании в коллективе, для которого он разрабатывается. С другой стороны, нужно достичь понимания и доверия со стороны руководства. Необходимо все время быть в контакте с венчурными фондами: их профессиональный опыт поможет найти слабые места в разрабатываемом проекте

 

  • Взаимное доверие очень важный аспект в процессе инноваций. Его повышению помогает вовлеченность руководства в принятие решений. Людям надо дать пространство для совершения ошибок и не бояться этого делать. Такой подход увеличивает эффективность процесса и способствует росту доверия к нему со стороны всего коллектива
01.09.2020
Игорь Шехтерман: «Во время пандемии мы стали лидерами продовольственной онлайн-розницы»
#Трансформа1 продолжает цикл интервью с лидерами компаний. Представляем ключевые тезисы интервью Игоря Шехтермана, главного исполнительного директора X5 Retail Group
Андрей Елинсон: «Репутация — это билет на поезд в будущее»
Андрей Елинсон, управляющий партнер инвестиционной компании А1 дал интервью для #Трансформа1
Марк Завадский: «Кризис доверия – это один из самых опасных кризисов, который может произойти в бизнесе»
Глава группы компаний «Рики», инвестиционный партнер и бизнеc-ангел «REDangels» дал интервью #Трансформе1
Александр Арифов: «Банковские экосистемы — большой эксперимент над людьми»
Член экспертно-методического совета Банковского института НИУ ВШЭ
Анатолий Валетов: «Благодаря цифровизации уровень доверия в бизнесе растет»
Анатолий Валетов, руководитель Фонда «Московский инновационный кластер»
Владимир Мау: «Вирус — это вражеский генштаб, про который мы ничего не знаем»
Ректор РАНХиГС на онлайн-саммите «Сценарии выхода из COVID-кризиса»
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo