Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Шесть направлений для трансформации

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 43

Шесть направлений для трансформации

 

  • Еще до начала пандемии в одной из глобальных компаний, которая занималась разработкой цифровых трансформаций был протестирован новый способ по цифровому взаимодействию среди сотрудников. Был создан автоматический алгоритм по распределению ресурсов в зависимости от уровня компетенции каждого из сотрудников. После прихода коронавируса, в части стран, где компания вела свою деятельность, работы по проектированию и строительству не были свернуты и продолжилась, несмотря на введенный локдаун

 

  • Благодаря этому, было решено приступить к реализации сценарного планирования по осуществлению перевода сотрудников работающих служб на удаленную работу. Были поставлены задачи по обучению персонала, защите информации и расширению используемых каналов связи. Вследствие принятых мер, компания смогла продолжить свою работу для клиентов в полном объеме. К сожалению не все фирмы успели оперативно внести изменения в свою работу в новых условиях: не были проведены своевременные проверки финансовой устойчивости контрагентов, не зафиксированы изменения в товарных предпочтениях клиентов, не оценены возможные риски при сбыте готовой продукции

 

  • Успешные примеры по снижению ущерба во время кризиса базируются в своевременном сборе и обработке данных. Те компании, которые вплотную занялись этим — смогли загодя подготовится к турбулентности на рынке и гибче среагировать на непредвиденные вызовы со стороны кризиса. Все вышеперечисленные факторы ставят перед бизнесом необходимость инвестиций в область накапливания необходимой информации с ее последующим структурированием, обработкой и применением в текущей деятельности

 

  • Осенью 2019 года консалтинговая компания PwC опросила порядка 1,6 тыс. топ-менеджеров из 33 стран, с целью выяснить степень внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в работу их компаний и оценить объемы исследований, проводимых для анализа полученных данных. В результате выяснилось, что 63% лидеров в области цифровых инноваций уже ввели в свою работу элементы ИИ, а 24% уже готовятся это сделать, запустив соответствующее программное обеспечение. Остальные представители крупных компаний заявили, что готовы к цифровой трансформации своих производств для обеспечения их устойчивости на рынке. Весь необходимый комплекс мер для получения и последующей обработки информации должен проводиться людьми, обладающими достаточной компетенцией в этой области. 

 

Шесть направлений для организации процесса трансформации информационных данных:

 

  1. Аналитические исследования, способные повлиять на стратегические решения в бизнесе.
  2. Загрузка полученных данных из разных источников для создания общей картины положения дел в компании.
  3. Создание технологических и инфраструктурных инструментов для поддержки работ в области аналитики.
  4. Моделирование процессов по организации структуры и ее управлению с последующей интеграцией в область управления компанией.
  5. Интеграция аналитической информации для взвешенного принятия решений.
  6. Формирование корпоративной культуры в работе персонала, которая должна основываться на профессиональных знаниях и данных аналитики.

 

Три этапа для определения уровня информационной составляющей в работе компаний:

 

  1. В начале процесса информатизации разрабатывается алгоритм действий для сбора данных из разных источников. Их аккумулирование и стандартизация зачастую происходят бессистемно, чем не вызывает полного доверия со стороны руководства. Менеджмент компании уже начинает использовать собранные данные, однако при принятии решений продолжает ориентироваться на мнения экспертов
  2. На втором этапе происходит координация аналитических сводок с принятой бизнес-стратегией. Начинается работа по выявлению наиболее эффективных каналов информации, создается центр компетенций, который поставляет собранные данные, используя единую инфраструктуру. Руководители уже в состоянии составлять предварительные прогнозы и принимать решения на их основе, но этот процесс пока осуществляется только на уровне управления компанией
  3. На третьем этапе происходит полная интеграция между полученной аналитикой и структурами, отвечающими за принятие решений, которые утверждаются исходя из собранных данных. Формируется культура использования информационной составляющей в текущей деятельности компании. Увеличивается штат специалистов в этой области, происходит процесс оптимизации сбора данных

 

  • Проходя через все три этапа, компании двигаются от аккумулирования информации, через ее интегрирование в текущую повестку, к разработке собственного сценария действий, основанного на полученных данных. Тем самым они совершают путь от позиции пассивного наблюдателя к формированию самостоятельных векторов развития. Вирус Ковид-19 сыграл роль триггера, активировав процессы цифровой трансформации и внедрения новых технологий. Вне зависимости от профиля работы компании сейчас большинство руководителей понимают важность проведения таких преобразований на долгосрочный период
23.11.2020
Три совета для бизнес-лидеров
Как изменится бизнес после пандемии и что руководителям компаний ожидать в долгосрочной перспективе?
В чем сила доверия
Как восстановить авторитет бизнеса и государственных структур на фоне общего разочарования их действиями в пандемию
Как пандемия трансформировала рынок труда в США
Компания Deloitte выяснила, как удаленная работа из дома изменила повседневные привычки американцев и чем это обернулось для экономики Соединенных Штатов
Страховщики не торопятся в офисы
Согласно недавнему опросу руководителей страховых компаний по всему миру, большинство респондентов планируют вернуться к офлайн-работе не раньше 2022 года
Проблемы в бизнесе отходят на второй план
По опросам более 7 тыс. представителей малого и среднего бизнеса в России, количество сложностей в их работе постепенно сокращается
Время, вперед!
10 цифровых способов повысить производительность труда
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo