Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Шесть направлений для трансформации

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 28

 

  • Еще до начала пандемии в одной из глобальных компаний, которая занималась разработкой цифровых трансформаций был протестирован новый способ по цифровому взаимодействию среди сотрудников. Был создан автоматический алгоритм по распределению ресурсов в зависимости от уровня компетенции каждого из сотрудников. После прихода коронавируса, в части стран, где компания вела свою деятельность, работы по проектированию и строительству не были свернуты и продолжилась, несмотря на введенный локдаун

 

  • Благодаря этому, было решено приступить к реализации сценарного планирования по осуществлению перевода сотрудников работающих служб на удаленную работу. Были поставлены задачи по обучению персонала, защите информации и расширению используемых каналов связи. Вследствие принятых мер, компания смогла продолжить свою работу для клиентов в полном объеме. К сожалению не все фирмы успели оперативно внести изменения в свою работу в новых условиях: не были проведены своевременные проверки финансовой устойчивости контрагентов, не зафиксированы изменения в товарных предпочтениях клиентов, не оценены возможные риски при сбыте готовой продукции

 

  • Успешные примеры по снижению ущерба во время кризиса базируются в своевременном сборе и обработке данных. Те компании, которые вплотную занялись этим — смогли загодя подготовится к турбулентности на рынке и гибче среагировать на непредвиденные вызовы со стороны кризиса. Все вышеперечисленные факторы ставят перед бизнесом необходимость инвестиций в область накапливания необходимой информации с ее последующим структурированием, обработкой и применением в текущей деятельности

 

  • Осенью 2019 года консалтинговая компания PwC опросила порядка 1,6 тыс. топ-менеджеров из 33 стран, с целью выяснить степень внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в работу их компаний и оценить объемы исследований, проводимых для анализа полученных данных. В результате выяснилось, что 63% лидеров в области цифровых инноваций уже ввели в свою работу элементы ИИ, а 24% уже готовятся это сделать, запустив соответствующее программное обеспечение. Остальные представители крупных компаний заявили, что готовы к цифровой трансформации своих производств для обеспечения их устойчивости на рынке. Весь необходимый комплекс мер для получения и последующей обработки информации должен проводиться людьми, обладающими достаточной компетенцией в этой области. 

 

Шесть направлений для организации процесса трансформации информационных данных:

 

  1. Аналитические исследования, способные повлиять на стратегические решения в бизнесе.
  2. Загрузка полученных данных из разных источников для создания общей картины положения дел в компании.
  3. Создание технологических и инфраструктурных инструментов для поддержки работ в области аналитики.
  4. Моделирование процессов по организации структуры и ее управлению с последующей интеграцией в область управления компанией.
  5. Интеграция аналитической информации для взвешенного принятия решений.
  6. Формирование корпоративной культуры в работе персонала, которая должна основываться на профессиональных знаниях и данных аналитики.

 

Три этапа для определения уровня информационной составляющей в работе компаний:

 

  1. В начале процесса информатизации разрабатывается алгоритм действий для сбора данных из разных источников. Их аккумулирование и стандартизация зачастую происходят бессистемно, чем не вызывает полного доверия со стороны руководства. Менеджмент компании уже начинает использовать собранные данные, однако при принятии решений продолжает ориентироваться на мнения экспертов
  2. На втором этапе происходит координация аналитических сводок с принятой бизнес-стратегией. Начинается работа по выявлению наиболее эффективных каналов информации, создается центр компетенций, который поставляет собранные данные, используя единую инфраструктуру. Руководители уже в состоянии составлять предварительные прогнозы и принимать решения на их основе, но этот процесс пока осуществляется только на уровне управления компанией
  3. На третьем этапе происходит полная интеграция между полученной аналитикой и структурами, отвечающими за принятие решений, которые утверждаются исходя из собранных данных. Формируется культура использования информационной составляющей в текущей деятельности компании. Увеличивается штат специалистов в этой области, происходит процесс оптимизации сбора данных

 

  • Проходя через все три этапа, компании двигаются от аккумулирования информации, через ее интегрирование в текущую повестку, к разработке собственного сценария действий, основанного на полученных данных. Тем самым они совершают путь от позиции пассивного наблюдателя к формированию самостоятельных векторов развития. Вирус Ковид-19 сыграл роль триггера, активировав процессы цифровой трансформации и внедрения новых технологий. Вне зависимости от профиля работы компании сейчас большинство руководителей понимают важность проведения таких преобразований на долгосрочный период
23.11.2020
Укрепление доверия к бизнес-экосистемам
Институт Хендерсона (BCG Henderson Institute, BHI) провел одно из первых глобальных исследований, посвященных фактору доверия в бизнесе
Как будет выглядеть «новая реальность» после пандемии
Аудиторская компания KPMG опубликовала данные опроса «Outlook Pulse Survey» в котором участвовали 500 топ-менеджеров со всего мира
Прозрачная экосистема перевозок
Как внедрение в работу сервиса «Яндекс.Маршрутизация», помогло компании «Балтика» вывести клиентский сервис на новый уровень
Можно ли преодолеть кризис доверия?
Какие меры следует предпринять руководителям, чтобы восстановить доверительные отношения между сотрудниками после пандемии. Кризис доверия - инструменты преодоления
15 методов для эффективного управления временем
Как правильно расставлять приоритеты, планировать дела и структурировать задачи – в обзоре самых популярных и действенных техник тайм-менеджмента
Бизнес нарастил обороты
«Финэкспертиза» опубликовала отчет о состоянии экономики РФ после коронавирусного спада
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo