Шесть направлений для трансформации
- Еще до начала пандемии в одной из глобальных компаний, которая занималась разработкой цифровых трансформаций был протестирован новый способ по цифровому взаимодействию среди сотрудников. Был создан автоматический алгоритм по распределению ресурсов в зависимости от уровня компетенции каждого из сотрудников. После прихода коронавируса, в части стран, где компания вела свою деятельность, работы по проектированию и строительству не были свернуты и продолжилась, несмотря на введенный локдаун
- Благодаря этому, было решено приступить к реализации сценарного планирования по осуществлению перевода сотрудников работающих служб на удаленную работу. Были поставлены задачи по обучению персонала, защите информации и расширению используемых каналов связи. Вследствие принятых мер, компания смогла продолжить свою работу для клиентов в полном объеме. К сожалению не все фирмы успели оперативно внести изменения в свою работу в новых условиях: не были проведены своевременные проверки финансовой устойчивости контрагентов, не зафиксированы изменения в товарных предпочтениях клиентов, не оценены возможные риски при сбыте готовой продукции
- Успешные примеры по снижению ущерба во время кризиса базируются в своевременном сборе и обработке данных. Те компании, которые вплотную занялись этим — смогли загодя подготовится к турбулентности на рынке и гибче среагировать на непредвиденные вызовы со стороны кризиса. Все вышеперечисленные факторы ставят перед бизнесом необходимость инвестиций в область накапливания необходимой информации с ее последующим структурированием, обработкой и применением в текущей деятельности
- Осенью 2019 года консалтинговая компания PwC опросила порядка 1,6 тыс. топ-менеджеров из 33 стран, с целью выяснить степень внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в работу их компаний и оценить объемы исследований, проводимых для анализа полученных данных. В результате выяснилось, что 63% лидеров в области цифровых инноваций уже ввели в свою работу элементы ИИ, а 24% уже готовятся это сделать, запустив соответствующее программное обеспечение. Остальные представители крупных компаний заявили, что готовы к цифровой трансформации своих производств для обеспечения их устойчивости на рынке. Весь необходимый комплекс мер для получения и последующей обработки информации должен проводиться людьми, обладающими достаточной компетенцией в этой области.
Шесть направлений для организации процесса трансформации информационных данных:
- Аналитические исследования, способные повлиять на стратегические решения в бизнесе.
- Загрузка полученных данных из разных источников для создания общей картины положения дел в компании.
- Создание технологических и инфраструктурных инструментов для поддержки работ в области аналитики.
- Моделирование процессов по организации структуры и ее управлению с последующей интеграцией в область управления компанией.
- Интеграция аналитической информации для взвешенного принятия решений.
- Формирование корпоративной культуры в работе персонала, которая должна основываться на профессиональных знаниях и данных аналитики.
Три этапа для определения уровня информационной составляющей в работе компаний:
- В начале процесса информатизации разрабатывается алгоритм действий для сбора данных из разных источников. Их аккумулирование и стандартизация зачастую происходят бессистемно, чем не вызывает полного доверия со стороны руководства. Менеджмент компании уже начинает использовать собранные данные, однако при принятии решений продолжает ориентироваться на мнения экспертов
- На втором этапе происходит координация аналитических сводок с принятой бизнес-стратегией. Начинается работа по выявлению наиболее эффективных каналов информации, создается центр компетенций, который поставляет собранные данные, используя единую инфраструктуру. Руководители уже в состоянии составлять предварительные прогнозы и принимать решения на их основе, но этот процесс пока осуществляется только на уровне управления компанией
- На третьем этапе происходит полная интеграция между полученной аналитикой и структурами, отвечающими за принятие решений, которые утверждаются исходя из собранных данных. Формируется культура использования информационной составляющей в текущей деятельности компании. Увеличивается штат специалистов в этой области, происходит процесс оптимизации сбора данных
- Проходя через все три этапа, компании двигаются от аккумулирования информации, через ее интегрирование в текущую повестку, к разработке собственного сценария действий, основанного на полученных данных. Тем самым они совершают путь от позиции пассивного наблюдателя к формированию самостоятельных векторов развития. Вирус Ковид-19 сыграл роль триггера, активировав процессы цифровой трансформации и внедрения новых технологий. Вне зависимости от профиля работы компании сейчас большинство руководителей понимают важность проведения таких преобразований на долгосрочный период
23.11.2020
Добавить комментарий