vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Шесть принципов простоты

Время чтения: 7 мин.
Просмотров: 330

Джулия Хобсбаум и Принцип простоты

 

Как модель «шестиугольника действий» помогает лидерам правильно расставить приоритеты в своей работе

 

Если бы существовала таблетка от сложности, ее следовало бы принимать всем тем, для кого существование бок о бок с коронавирусом представляется непосильной задачей. Пандемия максимально усложнила положение бизнеса, но если мы хотим как можно скорее покончить с коронавирусом, то стоит перестать воспринимать его через призму тех проблем, которые он с собой принес.

 

Приверженность к простоте является одним из основных качеств лидера. Компания Apple выбрала простоту своим основным символом, сделав упор на нее в дизайне и, похоже, не ошиблась: на сегодняшний день ее капитализация превысила $1,044 трлн. Рост популярности мобильных приложений для расслабления и омоложения свидетельствует, что человечество в целом тоже находится на пути к «новой» простоте.

 

«Простота – очень действенное противоядие от пагубного воздействия сложности на эффективность инвестиций», — считает Шон Стэннард-Стоктон, президент инвестиционной компании из Калифорнии Ensemble Capital. 

 

Простота помогает расставлять приоритеты

 

Стратегия простоты, изобретенная Джулией Хобсбаум, была описана ею в собственной книге «Принцип простоты: шесть шагов к ясности в сложном мире». Она помогает правильно расставлять приоритеты и преодолевать сложности, и по своему смыслу перекликается с известным принципом: «будь простым и глупым». Но как добиться такой степени простоты? 

 

Ниже мы приводим краткое руководство «принципа простоты», которое состоит из шести пунктов. Его изучение поможет сфокусировать свое внимание на том, что действительно имеет значение и по-настоящему помогает добиться своей цели. Наша стратегия достаточно гибкая, чтобы применять ее ко многим аспектам в жизни и включает в себя шесть этапов для достижения желанной простоты:

 

  • Согласованность
  • Ясность
  • Сотрудничество
  • Простота
  • Продуктивность
  • Время

 

Джулия Хобсбаум и Принцип простоты. Можель шестиугольника

 

Великолепная шестерка

 

Откуда вообще взялась цифра шесть? По мнению автора этих строк, такое число является наименьшим из ряда чисел в математике и описывается как «совершенное число», то есть равное сумме всех своих делителей. Шестерка часто встречается и в природе: достаточно вспомнить грани природного алмаза или соты в ульях пчел. Шестиугольник может включать в себя как треугольник, так и квадрат и имеет равные между собой стороны и углы между гранями. 

 

Но давайте разберем по порядку все составляющие нашего магического шестиугольника, чтобы на практике зафиксировать взаимосвязь понятий, которые мы вложили в эту фигуру.

 

  1. Согласованность. Этот термин включает в себя баланс и симметрию, что, в свою очередь, идеально вписывается в геометрию шестиугольника. Согласовывая свои действия, вы всегда сможете надеяться на свою команду и будете уверены в ее действиях. С другой стороны, лидер, который в состоянии заметить ассиметричность в действиях окружающих, будет лучше контролировать ситуацию и оперативно принимать необходимые решения, чтобы вернуть равновесие

 

«Пандемия привела к тому, что компании становятся все более сложными структурами без вашего непосредственного участия в этом. Все это усложняет процесс контроля, а следовательно делает организацию более уязвимой. В результате мы сократили количество существующих уровней управления, чтобы упростить свою работу», — делится своим опытом управления Уильям Экклшер, генеральный директор Clear Channel Outdoor Holdings

 

  1. Ясность. Она является следующим по важности компонентом простоты. Зачастую компании, не справляющиеся со своей работой, страдают синдромом «мозговой зашоренности», при которой простым вещам приписываются несвойственные им «сложные» функции. Культура открытости и ясности – вот ключ к привлечению новых клиентов и положительным результатам. Но ясность бывает не только макро, но и миниразмеров и часто начинается с бытовых вещей: лежащие на своем привычном месте ключи от дома или вовремя разобранная почта стимулируют нас вносить ясность и на работе, избегая сумбура и недоговоренностей в отношении с подчиненными

 

«Компания должна сместить акцент с бюрократии обратно на клиентов. И наша цель заключается в том, чтобы заново возродить эмоциональную привязанность к клиентам», — так изложил свои планы Говард Шульц, вернувшийся в Starbucks после восьмилетнего отсутствия, чтобы снова поставить компанию на ноги.

 

  1. Сотрудничество. Сотрудничество – ключевая деталь того, что часто называют социальным здоровьем, а именно, модель поведения, которую люди используют для общения и сотрудничества как в личном плане, так и в удаленном формате. Новый режим работы требует от менеджеров высокой эмоциональной грамотности, чтобы они могли правильно мотивировать людей, независимо от того, работают ли сотрудники дома, в офисе или в «гибридном» формате

 

Линда Граттон и Тамара Дж. Эриксон, профессорки Лондонской школы бизнеса, обнаружили, что те компании, которые сочетали обучение навыкам совместной работы с существованием в неформально выстроенных сообществах, в несколько раз улучшили производительность своей команды на рабочем месте.

 

  1. Простота. Большинство людей полагают, что трудные дела выполнить проще, чем простые. Другими словами, «легкое» дело ценится меньше, чем «сложное», и это часто становится неверным убеждением, приводящим к тому, что мы перестаем уделять должное внимание простым вещам. Когда мы полагаемся на самоконтроль, мы начинаем заниматься тем, что называется «краткосрочной стратегией». В данном случае верное решение состоит в том, чтобы сделать свои простые действия сложными и облегчить собственные привычки. Это давно поняли и с успехом используют в технологических компаниях

 

Компания Amazon уже больше 10 лет применяет в своей работе принцип «совместной фильтрации» товаров, привлекая внимание интернет-клиентов надписями «рекомендовано» или «уже куплено». Этот фокус создает у клиента ощущение уникальности выбранного товара и заставляет покупать под эмоциональным воздействием, не тратя время на размышление.

 

  1. Производительность. Под производительностью мы чаще всего понимаем продуктивность. В этом смысле она тесно соприкасается своим гранями в шестиугольнике с ясностью и сотрудничеством, что рано или поздно приведет вас к благополучию. Когда же благополучие на рабочем месте оставляет желать лучшего, в компаниях начинаются прогулы, связанных с высоким уровнем стресса у подчиненных. Но с другой стороны, отсутствие этого фактора не означает, что мониторинг производительности станет адекватной мерой в подобной ситуации. Но независимо от того, как вы определяете меру производительности – истина здесь состоит в том, что если продуктивность невысока, то в организации что-то не так. И в этом случае личное общение с подчиненными, вместе с ясностью и сотрудничеством, повысят доверие и обеспечат высокую производительность 

 

  1. Время. Чем можно измерить время? Конечно же часами, — скажете вы. А если это упущенное время, как его можно точно сделать? Мы разделяем время на две составляющие: время которое «принадлежит нам» и время, которое контролируется другими людьми или обстоятельствами. Сейчас, когда все больше людей работают из дома, становится все труднее определить, где заканчивается рабочее время и начинается личное – и эту границу следует сделать явной. На время также можно посмотреть и через призму простоты. Ученые подсчитали, что находясь на работе среднестатистический человек тратит до 30% времени впустую, поддаваясь неким сиюминутным импульсам: выпить еще одну чашку кофе, рассказать свежий анекдот или выкурить лишнюю сигарету 

 

«Я стараюсь делать вещи как можно проще, проводя первую часть дня в размышлениях о важных делах. Для меня существуют всего три важные вещи, все остальное – это просто вещи, которые никогда не бывают срочными и важными», — написал в подкасте сайта Джулии Хобсбаум, рассказывающем о книгах Джулии Хобсбаум  ИТ-бизнесмен Том Адейула.

 

 

Принятие сложности

 

Несмотря на всю полезность простоты в работе и жизни, сложность ни на минуту не исчезает из нашей жизни. Диалектическая пара «просто-сложно» всегда работают в одной упряжке, отлично оттеняя друг друга. Поэтому полностью исключать сложность из жизни и ориентироваться лишь на комфорт и простоту тоже является не до конца верным решением в жизни. И здесь нам все чаще приходится пробиваться сквозь нагромождение мифов и параллельных смыслов, в чем нет совершенно никакой нужды.

 

«Новая простота не так проста, как кажется и грамотный подход к ней требует большего, а не меньшего лидерства», — подводит итог разговора глава Clear Channel Outdoor Holdings.

 

Шесть принципов простоты
Читайте материал по теме:

Эра человечности: какими станут отношения между сотрудниками и лидерами в новой реальности

14.05.2021
Мы не чувствуем негатива из-за работы в России
Мы не чувствуем негатива из-за работы в России
Глава платформы онлайн-образования Coursera Джефф Маджионкальда рассказал о влиянии пандемии на глобальный рынок труда и работе в России на фоне политических скандалов.
Новая карта мира
Новая карта мира
Как революция в энергетике, глобальное потепление и геополитика формируют наше будущее
Кадровые стратегии будущего
Кадровые стратегии будущего
На что следует обратить особое внимание HR-специалистам после возвращения к стандартным рабочим процессам
Государство должно поделиться деньгами с народом
Государство должно поделиться деньгами с народом
Декан экономического факультета МГУ Александр Аузан рассказал об итогах форума, борьбе с кризисом и повестке Путина
Рынок путешествий в США восстанавливается
Рынок путешествий в США восстанавливается
Ослабление пандемических ограничений и увеличение уровня вакцинации открыли для многих американцев летний туристический сезон 2021 года
Вакуум неопределенности
Вакуум неопределенности
Технологические гиганты пытаются остановить информационную пандемию ложных заявлений о коронавирусе
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo