vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Скучайте чаще

Время чтения: 5 мин.
Просмотров: 186

Скучайте чаще

  • Современный цифровой мир зачастую не дает возможности расслабиться: наше внимание все время чем-то занято. Это может быть смартфон в руках, назойливая реклама по телевизору или нескончаемые разговоры по телефону. Избыток информации негативно влияет на мозг, заставляя его загружать и потреблять ненужную информацию, которая не несет никакой пользы в себе. Так же как и компьютеру, мозгу время от времени необходима перезагрузка и очистка от «ненужных файлов»

 

«Раньше у нас были своего рода «транзитные зоны» между работой и свободным временем, и это было возможностью «перезагрузить» мозг, чтобы быстро восстановить концентрацию и вернуть продуктивность», — рассуждает Мартин Линдстром. 

 

  • Временная остановка в потреблении внешней информации очень важна для восстановления работы собственного мозга и его креативности. Успешность людей часто зависит от их способности выстраивать новые логические цепочки между общеизвестными фактами, порой приходя к неожиданным выводам. Основой для подобной мозговой деятельности служит прежде всего «разгрузка» мозга от потока информации, которая обрушивается на него извне. Момент скуки, которую люди часто стараются избегать, стимулирует собственное мыследействие и повышает его креативность. Чтобы это сделать, достаточно просто выключить смартфон и прогуляться в парке или сходить в бассейн

 

 «Это должна быть самая важная встреча дня, потому что это встреча с собой, а не со своим смартфоном», — говорит Линдстром.



 

  • Большое количество данных в бизнесе нередко приводят к потере качественной обратной связи между производителем и конечным потребителем его продукции. Собранная информация, безусловно, помогает составить портрет потенциального клиента, но иногда этого бывает недостаточно, чтобы принять на их основе стратегические решения. В настоящий момент особое значение приобретают непосредственные контакты с людьми — то что называют малыми данными (small data). Пытаясь понять и предсказать поведение покупателя через экран компьютера, вы неизбежно столкнетесь с потерей реальной связи со своими потребителями

 

«Любая отличная маркетинговая кампания начинается с какой-то особенности поведения потребителя — это может быть маленькое открытие, сделанное у покупателя дома, или же неожиданное поведение его семьи в супермаркете», — считает Мартин.

 

  • Отличным примером анализа такого поведения служит случай, который произошел в компании LEGO в 2003 году, и чуть было не привел к ее банкротству. При разработке руководством компании собственной стратегии — было принято решение о замене маленьких блоков конструкторов на их аналоги покрупнее. Это мотивировалось исследованиями, которые говорили об изменении поведения нового поколения и сокращении времени, уделяемого ими для игр. В результате объемы продаж компании упали на 30%. При выяснении причин оказалось, что детям по-прежнему нравится проводить массу своего времени, разбирая маленькие детали конструктора LEGO

 

«Я верю, что можно найти верный баланс между большими и малыми данными. Неважно, насколько точен и хорош дата-анализ, гипотезы, которые проверяют на огромном количестве информации, так и остаются абстрактными гипотезами», — полагает эксперт.

 

  • При возникновении скандала или инцидента в компании, который стал достоянием общественности, необходимо предпринять срочные меры по нивелированию его последствий. Существует пять основных этапов в этом направлении. Во-первых, необходимо признать проблему. Замалчивание ситуации может негативно сказаться на репутации компании в дальнейшем, тогда как взаимодействие со СМИ позволит избежать кривотолков и исключить досужие домыслы. Определите круг друзей и заинтересованных лиц компании. Донесите свою точку зрению до максимально большего количества окружающих вас людей. Начните выстраивать диалог с общественностью, демонстрируя эмпатию в своих действиях. И в заключение, определите размер компенсации для пострадавших клиентов, чтобы они своими действиями не усугубили проблему

 

«Молчать или же долго не отвечать на вопросы общественности — означает принести бренду больше вреда, чем пользы», — считает Линдстром.

 

  • Присмотритесь к вашим конкурентам: в непростые моменты они обычно стараются «переманить» клиентов на свою сторону. Постарайтесь думать в том же направлении, как и ваши соперники, одновременно восстанавливая доверие потребителей. Обсуждая любое решение, принимайте в расчет возникшее недоверие к вашей компании. Проявляйте инициативу первыми, стараясь превзойти ожидания потенциальных заказчиков вашей продукции. Помните, в сложившейся ситуации вы не имеете права на ошибку

 

«Как обычно» уже не будет: каждый ваш продукт, каждая реклама и стратегическое решение будут встречены недоверием», — предупреждает Мартин Линдстром.

 

  • Сегодня бизнес значительно помолодел: миллионерами становятся в 20 лет, а миллиардерами — в 30. Если раньше при рекрутинге талантов охотники за головами присматривались к студентам университетов и высших школ, то теперь они уже обращают внимание на перспективных выпускников школ. Часть из них отсеются на стадии учебы в высших заведениях, но те, кто пройдет испытания, составят достойную конкуренцию сегодняшним фаворитам

 

«Даже самым лучшим и талантливым из нас нужны менторы. Рекрутеры разных компаний могли бы создать программы найма, чтобы помочь молодым людям освоиться в мире бизнеса, получить необходимые навыки, «расправить крылья» и найти первую работу», — подводит итог своим словам Мартин Линдстром.



 

Мартин Линдстром — датский бизнес-консультант, эксперт по брендингу. Основатель и глава консалтинговой компании Lindstrom, работал с компаниями из списка Fortune 500. Среди основных тем исследований Линдстрома — влияние бессознательного на потребительское поведение и роль малых данных (small data) в построении бренда. Автор семи книг, в том числе бестселлеров Buyology и Small Data. В 2009 году американский журнал Time включил Линдстрома в список 100 самых влиятельных людей в мире. Занимает 20-е место в рейтинге наиболее влиятельных бизнес-экспертов Thinkers50

26.10.2020

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
Эпоха цифрового Возрождения
Эпоха цифрового Возрождения
В итальянской Венеции начал свою работу Центр цифровых возможностей, призванный помочь бизнесу в проведении цифровой трансформации в практической плоскости
Трансформация затрат
Трансформация затрат
Тщательно контролируя свои повседневные расходы, компании могут высвободить дополнительные средства на развитие бизнеса
Кевин Нолан: «Каждый день я учусь чему-то новому»
Кевин Нолан: «Каждый день я учусь чему-то новому»
Кевин Нолан, президент и генеральный директор компании GE Appliances рассказал в чем заключается сила новых идей и основная ценность для потребителей
Сколько стоит доверие?
Сколько стоит доверие?
На недавно состоявшейся онлайн-конференции эксперты обсудили термин «доверие» в современных условиях и отношение к нему со стороны властей и бизнеса
#Трансформа1 объявляет о стратегическом партнёрстве с бизнес-сообществом «1А класс»
#Трансформа1 объявляет о стратегическом партнёрстве с бизнес-сообществом «1А класс»
"1А класс" объединяет владельцев и руководителей компаний и банков, работающих в инвестиционном бизнесе
Анализы с риском для жизни — история успеха «Хеликс» и Юрия Андрейчука
Анализы с риском для жизни — история успеха «Хеликс» и Юрия Андрейчука
История создания и успеха сети медицинских лабораторий «Хеликс», выручка которых в пандемию выросла более чем в два раза, составив почти 15 млрд рублей
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo